Рабочий лист "Транспорт"
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Рабояий лист поможет родителям закрепить у детей умение образовывать разноприставочные глаголы, сложные слова, закрепить названия профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ТРАНСПОРТ

Родителям  рекомендуется: 

- вместе с детьми понаблюдать на улице за движением различного транспорта;

- познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;

- побеседовать с ними о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии  шофера;

- для закрепления у детей  знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?

Задание 1. Дидактическая игра «Один – много».

   Самолет – самолеты                   автомобиль – автомобили

   Корабль – корабли                         грузовик – грузовики

   Поезд – поезда                               автобус – автобусы

Задание 2. Дидактическая игра « Веселый счет».

 - порядковые числительные:

 первый автобус, второй автобус, третий автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, пятая машина.

 - количественные числительные:

один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов, одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин.

Задание 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Пароход, лодка, самолет, парусник. 

Автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус.

Самолет, вертолет, велосипед, ракета.

Метро, мотоцикл, велосипед, автомобиль.

Задание 4. Дидактическая игра « Подбери признак».

   Машина (какая?) – грузовая, большая, железная, быстрая, новая …

   Самолет (какой?) – реактивный, быстрый, вместительный, …

   Автобус (какой?) – железный,  маленький, новый, желтый,…

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери действие»

Поезд (что делает?) – движется, останавливается, тормозит, …

Самолет (что делает?) – садится, разворачивается, набирает высоту…

Корабль (что делает?) – плывет, причаливает, качается на волнах …

Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Самолетом управляет летчик.          Машиной управляет ….(шофер).

Кораблем управляет…(капитан).     Поездом управляет…(машинист).

Ракетой управляет…(космонавт).   Автобусом управляет…(водитель).

Задание 7. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

     Взлет – посадка                        взлетать – приземляться

     Приплыть – отплыть              приезжать – уезжать

     Прилетать – улетать               входить – выходить

Задание 8. Дидактическая игра «Почему так называются?»

  Самолет – сам летает            вездеход – везде ходит

  Паровоз – возит на пару          самосвал – сам сваливает ( выгружает)

  Самокат – сам катит             пароход – ходит на пару.

Задание 9. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола ехать.

    Машина из гаража …(выехала).            Машина к дому…(подъехала).

    Машина в ворота …( въехала).              Машина до дома …(доехала).

    Машина от дома…(отъехала).              Машина с моста…(съехала).      

Задание 10. Отгадать загадку и объяснить значение цветов светофора.

     Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

     Желтый – предупрежденье, а зеленый говорит:

      «Проходите, путь открыт».      

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели

Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...