Речевое развитие детей 5-6 лет
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Особенности речевого развития детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_detey_5-6_let.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Речевое развитие детей 5-6 лет
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
К шести годам дети овладевают произношением всех звуков речи, однако у некоторых детей усвоение звуков может проходить неравномерно или неверно.
От того, как вы будете разговаривать с ребенком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи вашего малыша. Поправляя ошибки в его речи (в звукопроизношении, в грамматическом оформлении словосочетаний, предложений) вы заботитесь о его интеллектуальном развитии.
ЛЕКСИКА
Ребенок использует в речь прилагательные, обозначающие состояние предметов (деревянный, замёрзший...), а также отвлечённые, абстрактные понятия (добрый, душевный...).
Дети шестого года жизни владеют обобщающими понятиями. Например: «транспорт», указывая, что транспорт бывает воздушный (самолет, вертолет...), водный(катер, паром...),наземный (автобус, поезд...), подземный (метро).
Ориентируются в пространстве (право, лево, сзади...) и времени (вчера, сегодня, ночью...).
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Ребенок правильно употребляет в речи простые и сложные предлоги (из, из-под, из-за…);
- правильно согласовывает в речи существительные с числительными (пять ложек, пять яблок, груш, конфет);
- согласовывает прилагательные с именами существительными в роде числе и падеже (море синее, стулья деревянные и др.);
- образовывает притяжательные прилагательные (медвежья, собачьи, папин...).
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
На шестом году жизни без дополнительных вопросов дети могут пересказать сказку или рассказ из 40-50 предложений.
В нелегкой работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:
- Развитие умения правильно слышать и выделять звуки речи.
Неумение различать звуки речи, находить тот или иной звук в слове и определять его место относительно других — самая частая причина возникающих проблем с чтением и письмом.
Ребенку важно уметь:
*определять место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);
* делить слова на слоги;
* различать слова, отличающиеся одним звуком;
* находить слова, в которых есть заданный звук;
* осознавать основные элементы языка — слово, звук.
2. Формирование правильного звукопроизношения.
Родители должны сами говорить правильно, называя все предметы соответствующими словами, не коверкая их, не подражая речи детей. Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и на письме.
3. Развитие моторики и графических навыков (расположение предметов по отношению к ребенку, между предметами, ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т. д., игры с мелкими предметами, шнуровки и т. д.).
4. Развитие словаря.
Формировать умения:
* определять количество и последовательность слов в предложении;
* составлять предложения, рассказ по сюжетным картинкам;
* пересказать текст;
* рассказать сказку.