Речевое развитие детей 5-6 лет
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Байдина  Юлия  Эдуардовна

Особенности  речевого  развития  детей  5-6  лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_detey_5-6_let.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для  родителей

Речевое  развитие  детей  5-6  лет

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

К шести годам дети овладевают произношением всех звуков речи, однако у некоторых детей усвоение звуков может проходить неравномерно или неверно.

От того, как вы будете разговаривать с ребенком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи вашего малыша. Поправляя ошибки в его речи (в звукопроизношении, в грамматическом оформлении словосочетаний, предложений) вы заботитесь о его интеллектуальном развитии.

ЛЕКСИКА

Ребенок использует  в речь прилагательные, обозначающие состояние предметов (деревянный, замёрзший...), а также отвлечённые, абстрактные понятия (добрый, душевный...).

 Дети шестого года жизни владеют обобщающими понятиями. Например: «транспорт», указывая, что транспорт бывает воздушный (самолет, вертолет...), водный(катер, паром...),наземный (автобус, поезд...), подземный (метро).

 Ориентируются в пространстве (право, лево, сзади...) и времени (вчера, сегодня, ночью...).

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Ребенок правильно употребляет в речи простые и сложные предлоги (из, из-под, из-за…);

- правильно согласовывает в речи существительные с числительными (пять ложек, пять яблок, груш, конфет);

- согласовывает прилагательные с именами существительными в роде числе и падеже (море синее, стулья деревянные и др.);

- образовывает притяжательные прилагательные (медвежья, собачьи, папин...).

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

 На шестом году жизни без дополнительных вопросов дети могут пересказать сказку или рассказ из 40-50 предложений.

 В нелегкой работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:

  1. Развитие умения правильно слышать и выделять звуки речи. 

Неумение различать звуки речи, находить тот или иной звук в слове и определять его место относительно других — самая частая причина возникающих проблем с чтением и письмом.

Ребенку важно уметь:

 *определять место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);

 * делить слова на слоги;

* различать слова, отличающиеся одним звуком;

 * находить слова, в которых есть заданный звук;

 * осознавать основные элементы языка — слово, звук.

 2. Формирование правильного звукопроизношения.

Родители должны сами говорить правильно, называя все предметы соответствующими словами, не коверкая их, не подражая речи детей. Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и на письме.

3. Развитие моторики и графических навыков (расположение предметов по отношению к ребенку, между предметами, ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т. д., игры с мелкими предметами, шнуровки и т. д.).

4. Развитие словаря.

Формировать умения:

 * определять количество и последовательность слов в предложении;

* составлять предложения, рассказ по сюжетным картинкам;

* пересказать текст;

* рассказать сказку.