Речевые игры по развитию буквенного анализа и синтеза с использованием конструктора Лего.
статья по логопедии (старшая группа)
В процессе звукового анализа используют специальные символы, можно рисовать схему слова или выкладывают фишки из любого материала, главное соблюдать цвет. Чтобы провести занятие в игровой форме предлагаем использовать детали конструктора Лего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_po_razvitiyu_zvuko.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые игры по развитию буквенного анализа и синтеза с использованием конструктора ЛЕГО.
Цель данный игр – упражняться в умение определять наличие звука в слове, умение определять место звука в слове, умение определять количество звуков в слове, различать на слух и в произношении звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие звуки.
При работе с конструктором ЛЕГО можно использовать различные формы работы: выкладывать схемы из фишек на лего-платформе, строить схемы из различных деталей, грузить звуки в вагончики, селить в домики. Манипулируя деталями конструктора, ребенок активизируют анализаторы: зрительный, речедвигательный, слуховой, тактильный.
Взрослый должен подробно объяснить ребенку правила игры и убедиться в том, что ребенок его понял.
Все игры и упражнения для развития навыков звукового анализа должны содержать как можно больше слов с изучаемым звуком, среди которых могут быть и малознакомые детям. Значение таких слов выясняется и закрепляется в процессе занятия, что позволяет расширить лексическую базу для фонетических обобщений.
Речевой материал фонетических занятий должен включать только правильно произносимые детьми звуки. Если в ходе занятия какое-то слово сказано ребенком неточно, педагогу следует сразу же произнести его правильно, чтобы не искажать фонетическое восприятие остальных детей.
Игра « Посели звук в домик»
Цель: развитие простого звукового анализа.
Оборудование: лего-домики с крышами синего, красного и зеленого цвета карточки с изображениями предметов.
Ход игры: ребенок называет предмет на картинке и определяет первый звук в слове, затем «селит» в домик.
Игра «Разноцветные дорожки»
Цель: закрепление умения различать гласные и согласные звуки
Оборудование: лего-фишки размером 2+2 красного и синего цвета. Для обозначения гласных звуков – красные лего-фишки, для обозначения согласных звуков синие лего-фишки.
Ход игры: дети прослушивает звуки и выкладывает дорожку из лего-фишек. Например: А, У, Ь, Н, И, К
Игра «Гласный –согласный»
Цель: умение различать гласные и согласные звуки.
Оборудование: лего-фишки красного и синего цвета.
Ход игры. Дети прослушивают звуки и поднимают лего-фишку определенного цвета.
Игра «Твердые-мягкие»
Цель: умение различать твердые и мягкие согласные.
Оборудование: лего-фишки синего и зеленого цвета.
Ход игры: логопед предлагает учащимся послушать звуки, слоги и слова и поднять лего-фишку определенного цвета.
Игра «Дорожка из картинок»
Цель: развитие умения различать твердые и мягкие согласные.
Оборудование: лего-фишки синего и зеленого цвета, набор карточек с изображением предметов.
Ход игры: дети называют предметы на картинках и выкладывают из них дорожку из лего-фишки соответствующего цвета.
Игра «Где живет звук?»
Цель: закрепление знаний о расположении звука в слове.
Оборудование: Лего-платформа 2+6 желтого цвета и синие лего-фишки.
Ход игры: учащиеся прослушивают слово и определяют место заданного звука в слове (начало, середина или конец слова).
Игра «Подбери картинку к схеме»
Цель: развитие простого звукового анализа.
Оборудование: картинки с изображением предметов, 3 лего-схемы из деталей желтого цвета размером 2х6, 3 лего-фишки синего цвета размером 2х2.
Ход игры: учащиеся называют предмет на картинке, определяет, в названии каких картинок есть заданный звук, кладет картинку под соответствующую лего-схему.
Литература
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктино-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО /Лусс Т.В. – Издательство : Гуманит.изд. центр ВЛАДОС.- М., 2003.
- Мазанова Е.В. Речевые игры с лего: метод. пособие/ Е.В.Мазанова. – Самара: Издательство Кузнецовой, 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для развития звукового анализа и синтеза «Парашютики»
Цель:Развитие и совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Матириал:парашютики с изображеннием звуковых схем, картинки, которые соответствуют схемам.Правила игры:Играть может как один...
Учебно-методическое пособие. Игры на развитие фонематического анализа и синтеза.
В данной презентации приведены примеры игр на развитие фонематического анализа и синтеза.1. «Звонкий - Глухой »Цель: Дифференциация звуков г – гь...
Игры на развитие фонематического анализа и синтеза у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Данные игры способствуют развитию навыков фонематического анализа и синтеза слов, развитию психических процессов, совершентсованию эмоционально-волевой сферы, развитию самооценки и самоанализа....
Игры на развитие фонематического анализа и синтеза.
«ЛОТО»Цель: учить выделять гласные и согласные звуки в начале или в конце слова.Ход игры: нужно определить какой звук первый (поледний) в словах. Если звук гласный, дети кладут красную фишку, согласны...
Авторские дидактические игры по развитию звукового анализа и синтеза, мелкой моторики, фонематического слуха
Игры по развитию мелкой моьорики, звуко-буквенного анализа и синтеза....
Тема выступления «Дидактические игры в развитии фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс на районном методическом объединении для воспитателей и учителей-логопедов. Цель выступления:ознакомить воспитателей со спецификой проведения логопедических игр, повысить профессиональное...
Игры на развитие слогового анализа и синтеза
Цель: Развитие слогового анализа и синтеза, развитие позиционного анализа.Учит детей внимательно вслушиваться в слово, осваивать понятие «слово»; помогает освоить понятие «звук»...
- Мне нравится (1)