Рекомендации для родителей по лексической теме "Цветы"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Рекомендации для родителей по лексической теме "Цветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_tsvety.docx | 184.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Полевые и луговые цветы.
- Найдите вместе с ребёнком или нарисуйте изображения следующих цветов: мак, колокольчик, василёк, ромашка, лютик, клевер, одуванчик, незабудка. Пусть ребёнок сам подпишет картинки и разделит слова на слоги.
- Выполни звуковой разбор слов: мак, лютик, ирис, флоксы. Поставь в словах ударение.
- Объясни, почему такие названия у подорожника, мать-и-мачехи, одуванчика?
ОБЪЯСНЕНИЯ: Подорожник часто растет возле дорог; у мать-и-мачехи одна сторона гладенькая, нежная, как рука у мамы, а противоположная сторона шершавая, на ощупь неприятная; одуванчик от дуновения ветра облетает, и разлетаются далеко его семена-пушинки. А еще эти растения называют лечебными. Почему?
- Впиши в кроссворд названия полевых цветов, обращая внимание на буквы-подсказки. Раскрась рисунки.
- Выучи стихотворение, следи за выразительностью речи.
Голоса цветов
Я иду по зелёному лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца — отрада,
Украшенье родимой земли.
- Расшифруй и запиши слова. Раскрась цветы в вазах.
- Объясни, почему в народе говорится:
«Первый цветок ломает ледок». «Весна красна цветами, а осень плодами». «Где цветок, там и медок».
- Учись сравнивать:
Чем похожи одуванчик и мать-и-мачеха? Чем они отличаются?
Чем похожи и чем отличаются, подснежник и ромашка, незабудка и фиалка?
Тема: Звук и буква Р, Рь.
V. 5.1. Придумай и нарисуй 6-8 слов со звуком [Р] (звук [Р] – в начале слова, звук в середине слова, звук в конце слова). Ребенок должен уметь самостоятельно их называть.
5.2. Придумай и нарисуй 6-8 слов со звуком [Рь] (звук [рь] – в начале слова, звук в середине слова, звук в конце слова). Ребенок должен уметь самостоятельно их называть.
5.3.Определи и отметь место звука [Р] в словах (звук отмечают синим карандашом). Обведи букву Р в словах:
РОБОТ ТВОРОГ ЗАБОР
5.4.Определи и отметь место звука [РЬ] в словах . Обведи букву Р в словах (звук отмечают зеленым карандашом):
РЕДИСКА ВАРЕНЬЕ СУХАРЬ
- Печатанье букв Р, р в тетради (работу выполняют простым карандашом). Печатанье предложений: У Ромы репка. У Риты ручка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"
Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме "Ранняя весна"...
Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.
Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»
Данные рекомендации предназначены для закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и формирования всех грамматических категорий у ребенка до...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме " Перелетные птицы"
Рекомендации для выполнения домашних заданий...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...