Рекомендации для родителей по лексической теме "Школа"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Рекомендации для родителей по лексической теме "Школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_8_1.docx | 44.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Школа.
- Реши необычные примеры и напиши ответы:
Зубр + ёж + ка =_______________________________
Кот + ёлка – ка =______________________________
Закон – кон + бор =____________________________
Баранка – ка = ________________________________
Мышьяк – як = ________________________________
Буйвол – вол = ________________________________
Стол + ик = ___________________________________
Соль – ль + ва =________________________________
- Подбери рифму и запиши:
Пушка – мушка
Картошка - _______________________
Звук - ____________________________
Зуб - _____________________________
Маша - ___________________________
Миска -___________________________ Ложка - __________________________
Резина - __________________________
Звонок - __________________________
- Закончи слова одинаковым слогом, прочитав, объясни их значение:
БЕЛ.. ПОЛ.. ПАЛ.. ВИЛ..
ГАЛ.. БУЛ.. ВОЛ.. БАН..
КОШ.. МИС.. ЛОЖ.. МОШ..
- Отгадай загадки и выучи одну, нарисуй в тетрадь отгадку:
Чёрный Ивашка — До чего же скучно, братцы,
Деревянная рубашка, На чужой спине кататься!
Где носом ведёт, Дал бы кто мне пару ног,
Там заметку кладёт. Я б такой исполнил танец!..
(Карандаш) Но нельзя, я школьный... (ранец).
- Объясни пословицы:
Делу время – потехе час.
Сделал дело – гуляй смело.
Трудиться – всегда пригодится.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Чтение, ответы на вопросы, пересказ. Обсуждение прочитанного.
СИНИЕ ЛИСТЬЯ
У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного.
Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зелёный карандаш!
А Катя и говорит:
— Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
— Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что, позволил брат? — на другой день спрашивает Лена.
- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько, — говорит Лена.
— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко...
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней.
— Ну что ж ты? Бери!
- Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:
- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
По В. Осеевой
Вопросы:
Почему Лена попросила у Кати карандаш?
Что ответила Катя?
Что случилось на другой день? На третий?
Почему Лена не взяла карандаш?
Что произошло на уроке?
Почему Катя покраснела?
Что сказал учитель девочкам?
Тема: Звуки и буквы Щ;Ч
Запомни! Звук Щ – всегда мягкий! Обозначается зеленым цветом!
1. Определи и отметь место звука [щ] в словах (звук отмечают зелёным карандашом). Обведи букву в словах:
ЩЁТКА ТРЕЩИНА ЛЕЩ
2.Печатанье букв Щ, щ в тетради (работу выполняют простым карандашом). Печатанье слов ЩЕПКА, ЩЕНОК.
Запомни! Звук Ч – всегда мягкий! Обозначаем зеленым цветом!
3. Определи и отметь место звука [Ч] в словах (звук отмечают зелёным карандашом). Обведи букву в словах:
ЧАШКА КОЧКА КАЛАЧ
4. Определи, какой по порядку звук [Ч], [Т’] в слове: чайка, тетрадь, кирпичи, мяч, мять, пчелка, печка, Петька.
5. Печатанье букв Ч, ч в тетради (работу выполняют простым карандашом). Печатанье слов БОЧКА, ЧИЖИК.
6. Печатанье предложения (работу выполняют простым карандашом): Мальчик Петька сидит на печке.
Вот Дима. У Димы щука. Вот вода. В воде щука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"
Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме "Ранняя весна"...
Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.
Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»
Данные рекомендации предназначены для закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и формирования всех грамматических категорий у ребенка до...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме " Перелетные птицы"
Рекомендации для выполнения домашних заданий...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...