Рекомендации для родителей по лексической теме "Бытовая техника"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Зорина Инна Николаевна

Рекомендации для родителей по лексической теме "Бытовая техника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx315.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дом. Бытовая техника. Звук и буква  Л, Ль.

I. Проведите беседу с ребенком:

  • Какие вы знаете электроприборы? Для чего нужен каждый из них?
  • Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале?
  • Что служит питанием для электроприборов?
  • Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций.) 
  • Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.) 
  • Почему нельзя трогать розетки?
  • Для чего нужен провод?
  • На какой предмет мебели похож холодильник?
  • Какие бывают лампы? (Настольные, настенные.)hello_html_92eac0e.jpg

II. Выучить стихотворение.  

Я - утюг, помощник мамы.

Глажу простыни, пижамы.

Ты, малыш, меня не тронь!

Я горячий как огонь.

  1. Найди отличия и обведи их красным карандашом. Найди и назови все бытовые приборы.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1806815/0c110089-8e9b-408c-9298-9fd651d487c4/s1200

  1. Отгадай загадки и выучи одну:

Есть у нас в квартире робот, —                  Вот так дом: Одно окно,

У него огромный хобот,                              Каждый день в окне—кино.

Любит робот чистоту,                                 Живет в нем вся Вселенная,

И гудит, как лайнер: «Туу—у»                   А вещь — обыкновенная. (Телевизор)

Вот холодный шкаф большой.                   В комнате ванной коробка стоит,

В нем морозно как зимой.                           Глазом прозрачным и круглым глядит.

И хранятся в нем продукты:                       В глаз заглянуть интересно, когда

Мясо, овощи и фрукты.                               В этой коробке клокочет вода. (Стирал. машина)

Если дверь закрыть забыли,

Станет холодно в квартире.

Просигналит как будильник

Нам об этом … (холодильник).

Через поле и лесок                                       Наша тётушка игла

Подается голосок,                                        Строчку по полю вела.

Он бежит по проводам –                             Строчка в строчку, строчка в строчку,

Скажешь здесь,                                            Будет платье вашей дочке. (Швейная машинка)

А слышно там. (Телефон)

 

Вот идёт пароход                                         С большой охотой пыль глотает,
То назад, то вперёд,                                     Но не болеет, не чихает. ( Пылесос)

А за ним такая гладь —

Не морщинки не видать. ( Утюг)

  1.  Составление рассказа по плану (устно):
    1). Название бытового прибора.
    2). Для чего он нужен?
    3). Какой формы этот прибор?
    4). Где он хранится у тебя дома?
    5). Как нужно обращаться с ним?

VII. 7.1. Придумай и нарисуй 6-8 слов со звуком [Л] (звук  [Л] – в начале слова, звук в середине слова, звук в конце слова). Ребенок должен уметь самостоятельно их  называть.

7.2. Придумай и нарисуй 6-8 слов со звуком [Л’] (звук  [л’] – в начале слова, звук в середине слова, звук в конце слова). Ребенок должен уметь самостоятельно их  называть.

7.3. Определи и отметь место звука [Л] в словах (звук отмечают синим  карандашом). Обведи букву Л  в  словах:

      ЛОДКА                              ПОЛКА                              ПОЛ

C:\Users\Диана\Desktop\ЛОГОПЕДИЯ и раскраски\книга\1488605_47250.jpg                 C:\Users\Диана\Desktop\ЛОГОПЕДИЯ и раскраски\книга\1488605_47250.jpg                 C:\Users\Диана\Desktop\ЛОГОПЕДИЯ и раскраски\книга\1488605_47250.jpg

7.4.Определи и отметь место звука [Л’] в словах (звук отмечают зелёным карандашом). Обведи букву ЛЬ в словах (звук отмечают зелёным карандашом):

    ЛИСЁНОК                        СТОЛИК                          КОРОЛЬ

C:\Users\Диана\Desktop\ЛОГОПЕДИЯ и раскраски\книга\1488605_47250.jpg                 C:\Users\Диана\Desktop\ЛОГОПЕДИЯ и раскраски\книга\1488605_47250.jpg                 C:\Users\Диана\Desktop\ЛОГОПЕДИЯ и раскраски\книга\1488605_47250.jpg

7.5. Печатанье буквы Л, л в тетради (работу выполняют простым карандашом). Печатанье предложений: Алла поливает пион. В лейке вода.

7.6. Составь схему слова (гласные звуки отмечаются красным карандашом, согласные твердые - синим карандашом, согласные мягкие – зеленым карандашом. Схема слова – это отмечание всех звуков!):

Л А Й К А                      Ф А С О Л Ь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"

Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме "Ранняя весна"...

Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.

Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»

Данные рекомендации предназначены для  закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и  формирования всех грамматических категорий у ребенка до...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...