Буклеты
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Телешенко Ольга Николаевна

Буклеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklety.docx349.15 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка родителям

У детей, имеющих недостатки произношения отдельных звуков, часто обнаруживаются недостатки в строении и подвижности органов артикуляционного (речевого) аппарата. В таких случаях по заданию логопеда проводится артикуляционная гимнастика. Кроме того  с ее помощью происходит объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады различных звуков.

С артикуляционной гимнастики начинается каждое занятие в период постановки звука.

Названия артикуляционных упражнений условные, но необходимо, чтобы ребенок их запомнил.

Заниматься артикуляционной  гимнастикой следует перед зеркалом. Взрослый и ребенок должны сидеть удобно, не горбясь.

Перед занятием необходимо умыться прохладной водой, высморкаться, прокашляться. Приготовьте чистый платок, если надо осушите им губы и язык ребенка. Так как при артикуляционных упражнениях происходит интенсивное слюноотделение. Приучайте ребенка своевременно сглатывать слюну. Отработка упражнений занимает от 5 до 10 минут ежедневно, в выходные дни занятия проводятся дважды. Если ребенок сильно устает, делайте это в два этапа.

Строго соблюдайте все рекомендации логопеда по выполнению упражнений.

Удачи Вам!

УКЛАД  ОРГАНОВ  АРТИКУЛЯЦИИ

Губы разомкнуты и принимают положение следующего гласного, расстояние между зубами 4-5 мм, кончик языка поднимается к основанию верхних зубов. Он напряжен и вибрирует в проходящей воздушной струе

 Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам,

.    УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ

  1. "Рыбка". Рот широко открыт. С напряжением про себя произносить звук [А]. Счет 1-3.
  2. "Окошко". Рот открыт. Губы округлены в форме буквы "О". Про себя произнести: О-О-О.
  1. "Трубочка'. Губы вытянуты вперед в форме трубочки. Про себя произносить: У-У-У.
  2. "Улыбка (заборчик)". Губы растянуты в улыбке, верхние и нижние резцы обнажены. Про себя произнести: И-И-И.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

  1. "Вкусное варенье". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу, унести широкий язык в глубь рта. Счет 1-5.
  2. "Достань нос". Открыть рот, высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу, загнуть широкий язык вверх, потянуться с напряжением к носу

пытаясь его достать. Убрать язык в глубь рта. Счет 1-6.

3."Парус". Рот широко открыт, кончик языка за верхними зубами. Счет 1-3.

4."Лошадки". При открытом рте производить "цокаюшие" звуки языком, присасывая и отрывая кончик и спинку языка к небу. Темп может быть быстрым, медленным, средним. Счет 1-2, 3-4.

5."Ребро". Рот открыт. Кончиком языка доставать поочередно последние верхние и нижние коренные зубы

6."Достань подбородок". Кончиком языка тянуться к подбородку, пытаясь его достать.

7."Маятник". Рот открыт. Высунуть язык. Кончиком языка тянуться попеременно влево-вправо. Счет 1-2.

8."Болтушка". Рот открыт. Высунутым языком делать движения вверх-вниз, не касаясь вepxней губы и подбородка. Счет 1-2

9."Грибок". Рот открыт. Язык присосать к небу. Удерживать не счет 1-10. 1-15.

  1. "Гармошка". Рот открыт. Язык присосать к небу. Не отрывая языка от неба, попеременно сильно оттягивать нижнюю челюсть вниз, смыкать зубы. Счет 1-4
  2. "Почисти зубы". Рот открыт. Кончиком языка водим за верхними резцами влево- вправо. Счет 1-3. 1-3.
  3. "Чашечка". Рот открыт. Язык на нижней губе. Передний и боковые края языка подняты вверх. Это же упражнение внутри рта. края языка не касаются зубов.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ

  1. "Шмель". Рот открыт. Язык в форме чашечки поднят вверх, боковые края прижаты к коренным зубам, передний кран свободен. Посредине языка идет воздушная струя, подключается голос.
  2. "Муха". Рот открыт. Язык внутри рта в форме чашечки поднят вверх, передний край языка у верхних резцов, боковые края прижаты к коренным зубам. Посредине языка идет воздушная струя, произносим длительно звук [3333].
  3. "Жук". Рот открыт. Язык внутри рта в форме чашечки. Боковые края языка прижаты к коренным зубам, передний край языка свободен. Посредине языка идет воздушная струя, произносим длительно звук (жжжж].

4. "Фокус". Рот открыт. Язык "чашечкой" высунут впереди и приподнят. Плавно дуть на ватку, лежащую на кончике носа.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ВИБРАЦИИ ЯЗЫКА

  1. "Барабан". Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося звук [ДДДД]. При усвоении упражнения оно усложняется: звук [Д] произносится многократно с ударением на начало, в середине, конце: [Д' -Д-Д-Д-Д], [Д-Д-Д '-Д-Д'], ЬД-Д-Д-Д-Д'].

  1. "Пулемет". Улыбнуться, открыть рот, напряженным кончиком языка постучать в верхние зубы, очень быстро произнося звук [Д-Д-Д].

УПРАЖЕНЕНИЯ ДЛЯ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ

  1. "Собачка злится". Открыть рот, производить нижней челюстью движения вперед-назад. Счет 1-2.
  2. "Обезьяна". Открыть рот, производить нижней челюстью движения вправо-влево. Счет 1-2

Успех коррекционного обучения детей во многом зависит от того, насколько четко  будет организовано  наше с Вами взаимодействие. Надеемся, что Вы станете заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса.

 А вместе, мы справимся с любыми трудностями!

  С уважением

учитель- логопед

Коровина О.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего

 вида № 63»

 города Белгорода

http://postun.com/uploads/posts/2011-04/1302787717_gnomik.jpeg

Советы логопеда

КОМПЛЕКС ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ

АРТИКУЛЯЦИОННЬЬХ УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА (P)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"

В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...