Сотрудничество с родителями
статья по логопедии (старшая группа)
В современных условиях взаимодействие с семьей выдвигается на одно из ведущих мест в деятельности ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotrudnichestvo_s_semey.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание оптимальных условий сотрудничества с родителями в ДОУ
«Только вместе с родителями, общими усилиями,
учителя могут дать детям большое человеческое счастье.»
(В. А. Сухомлинский).
В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, одной из основных задач, стоящих перед детским садом является обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей через сотрудничество ДОО с семьей.
Сотрудничество — это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.
Семья и детский сад — два важных института социализации ребенка, взаимодополняющие друг друга, формирующие социокультурное пространство ребенка. Их объединяют проблемы развития личности ребенка и условия организации образовательной среды. В современных условиях взаимодействие с семьей выдвигается на одно из ведущих мест в деятельности ДОО
Чем интереснее организовано взаимодействие педагогов с родителями, тем более активно родители участвуют в жизни ДОУ. У родителей повышается заинтересованность, компетентность, доверие к педагогам, специалистам и учреждению в целом, а также снижается количество конфликтов между ДОУ и родителями, а результаты воспитания детей улучшаются.
Для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, сотрудничество с педагогами-дефектологами, учителями-логопедами, психологами, социальными работниками и социальными педагогами, включенными в систему сопровождения, расширяет представление о собственной компетентности, придает уверенность в своих силах, способствует пониманию своих возможностей и компенсаторных возможностей ребенка, активному участию в процессе обучения и воспитания.
Формы взаимодействия с родителями в ГБДОУ.
Коллективные формы | Индивидуальные формы | Информационные формы |
- Общие родительские собрания - Групповые родительские собрания -Дни открытых дверей -Семинары-практикумы -Круглые столы (обмен опытом) -Мастер-классы - Презентация своего ребенка -Читательские конференции -Организация дискуссий - Общение подгрупп родителей «Клуб по интересам» (дети –левши, с СДВГ и т.п.) -Проведение совместных праздников и досугов - «Отчетный концерт» в рамках итогового родительского собрания | -Анкетирование -Беседы и консультации -Родительский час (консультации специалистов) -Проведение совместных занятий: ребенок-педагог-родитель - «Почтовый ящик» или «Служба доверия» - Использование современных устройств для общения: интернет- общение, сотовая связь. | - Информационные стенды и тематические выставки литературы, фото, доска объявлений, лэпбуки. - Выставки детских работ - Открытые занятия воспитателей и специалистов - Изготовление родителями стенгазет, папок-копилок с рассказами и фото о своих детях по темам - Размещение информации на сайте сада, группы - Круглые столы, тематические консультации, родительские лектории в интернет- сообществах родителей |
Примерный план работы учителя-логопеда с родителями в старшей группе (первый год обучения)
на ….. – ….. учебный год
№ п/п | Содержание деятельности | Срок исполне ния | Ответственный исполнитель |
1. | Индивидуальные консультации по результатам обследования речи детей, направления работы | Сентябрь | Учитель-логопед |
2. | Анкетирование родителей, выявление их интересов и потребностей в логопедической группе | Сентябрь | Учитель-логопед |
3. | Оформление наглядно-информационных материалов в рубрике «Советы логопеда»: «Что такое ОНР», «Для чего нужны домашние задания» | Сентябрь | Учитель-логопед |
4. | Проведение практических занятий для обучения родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком в домашних условиях (артикуляторный тренинг, психогимнастика, речевые игры, графическое моделирование) | В течение года | Учитель-логопед |
5. | Групповое собрание «Основные направления работы в логопедической группе д/с», «Презентация своего ребенка» (с элементами арт-терапии) | Сентябрь | Учитель-логопед, воспитатели группы, специалисты |
6. | Оформление наглядно-информационных материалов в рубрике «Советы логопеда»: «Речевое дыхание», «Мимика». | Октябрь | Учитель-логопед |
7. | Участие в выставке поделок из природного материала «Осенняя ярмарка!» | Октябрь | Воспитатели группы, учитель-логопед |
8. | «Клуб по интересам». Работа с вестибулярными пластинками. (подгруппа) | Октябрь | Учитель-логопед |
9. | Выставка книг и пособий по формированию слоговой структуры слова | Октябрь | Учитель-логопед |
10. | Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста. Игры с ложками» | Ноябрь | Учитель-логопед |
11. | Оформление наглядно-информационных материалов в рубрике «Советы логопеда»: «Как пополнить словарный запас у детей» | Ноябрь | Учитель-логопед |
12. | Участие в совместных мероприятиях, посвященных Дню Матери (Фестиваль семейного творчества) | Ноябрь | Воспитатели группы, учитель-логопед |
13. | Оформление наглядно-информационных материалов в рубрике «Советы логопеда»: «Посмотри и расскажи» | Декабрь | Учитель-логопед |
14. | Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Открытка Деде Морозу» | Декабрь | Воспитатели группы, учитель-логопед |
15. | Проведение совместных занятий «ребенок-педагог-родитель» по автоматизации звуков | Ноябрь, декабрь | Учитель-логопед |
16. | Проведение совместного праздника «Подарки для Деда Мороза» | Декабрь | Воспитатели группы, учитель-логопед |
17. | «Клуб по интересам»: «Не могу запомнить букву» | Январь | Учитель-логопед |
18. | Оформление наглядно-информационных материалов в рубрике «Советы логопеда»: «О сравнении своего ребенка с другими» | Январь | Учитель-логопед |
19. | Педагогическая мастерская «Коммуникативные навыки: что это» | Февраль | Учитель-логопед |
20. | Оформление наглядно-информационных материалов в рубрике «Советы логопеда»: «Играем и развиваем грамматический строй речи» | Февраль | Учитель-логопед |
21. | Веселые старты для пап. | Февраль | Воспитатели группы, учитель-логопед |
22. | Участие в выставке совместных детско-взрослых творческих работ «Мой папа самый лучший» | Февраль | Воспитатели группы, учитель-логопед |
23. | Оформление наглядно-информационных материалов в рубрике «Советы логопеда»: «Занимательные прогулки» | Март | Учитель-логопед |
24. | Открытое занятие для родителей «Звук и буква» | Март | Учитель-логопед |
25. | Подготовка и оформление фотовыставки «Как я маме помогаю» | Март | Воспитатели группы, учитель-логопед |
26. | Обмен мнениями «Что я советую почитать ребенку» | Март | Воспитатели группы, учитель-логопед |
27 | Консультации по формированию фонематических процессов «Что такое схема слова» | Апрель | Учитель-логопед |
28. | Оформление наглядно-информационных материалов в рубрике «Советы логопеда»: «Интонационная выразительность речи»» | Апрель | Учитель-логопед |
29. | Выставка книг и пособий по формированию фонематических процессов | Апрель | Учитель-логопед |
30. | Презентация своего ребенка. Изготовление книжек-малышек на тему «Сказка о (маме, папе, Маше, сестре, т.п.) | Апрель | Воспитатели группы, учитель-логопед |
31. | Индивидуальные беседы по результатам коррекционно-педагогической работы с детьми | Май | |
32. | Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ДОУ» | Май | Учитель-логопед |
33. | Групповое собрание – видео-презентация «Итоги работы за учебный год» | Май | Учитель-логопед |
34. | Оформление наглядно-информационных материалов в рубрике «Советы логопеда»: «Что делать летом тем, кто оставлен на повторный курс в речевой группе» | Май | Учитель-логопед |
35. | Оформление наглядно-информационных материалов в рубрике «У нас на этой неделе» | Еженедель но в течение года | Учитель-логопед |
36. | Размещение информации на сайте группы | В течение года | Учитель-логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультации для родителей "Сотрудничество с родителями дошкольников"
беседа с родителями...
Взаимодействие с родителями План сотрудничества с родителями в средней группе на 2015 – 2016 учебный год
Форма работыТемаЦельОктябрьРодительское собрание Фотовыставка Консультация Выставка Развитие речи младших дошкольников в процессе оз...
Консультация для родителей "Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду "
Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прош...
Консультация для родителей "Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду "
Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прош...
Сотрудничество с родителями: "Тренинг для родителей в группе "Полянка"
В настоящее время тренинг – это очень востребованная форма собраний, потому, что это возможность продемонстрировать друг другу собственные знания, умения и навыки. Это обмен опытом не просто в р...
Консультация для родителей " Сотрудничество с родителями детей раннего возраста"
Сотрудничество с родителями детей раннего возрастаКак показывает практика, дети начинают посещать дошкольные учреждения с2-х лет. Для того чтобы пребывание маленького ребенк...
Рекомендации для родителей«Сотрудничество с родителями по приобщению детей к чтению художественной литературы»
laquo;Сотрудничество с родителями по приобщению детей к чтению художественной литературы»...