Консультация для родителей-"Учим детей произносить шипящие звуки".
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Консультация для родителей на тему:"Учим детей произносить шипящие звуки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 270.39 КБ |
![]() | 223.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Учим детей произносить шипящие звуки».
Шипящие звуки иногда сложно даются детям старшего дошкольного возраста. Чтобы научить детей произносить шипящие звуки, нужно выполнить несколько советов:
- -Подобрать комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков!
- -Для шипящих звуков важно держать широкий язык вверху, возле верхних зубов!
- -Выполнять комплекс артикуляционных упражнений правильно, точно, соблюдая рекомендации логопеда.
- -Для получения хорошего результата следует заниматься ежедневно.
- -Чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись, заниматься с ребенком следует как можно чаще, хотя бы 3-4 раза в день по 3-5 минут.
- -Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз, постепенно до 8-10 раз.
- -Для шипящих упражнений необходимо выработать правильное дыхание– струя должна быть сильной, и проходить посередине языка.
- -Щёки при произнесении шипящих звуков не надуваются!
- -Сначала упражнения надо выполнять медленно. Затем темп упражнений можно увеличить.
- -Некоторые упражнения надо выполнять под счёт, который ведет взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка. Но при этом следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
- -И самое главное-ребенок должен понимать важность занятий, все упражнения должны проводиться в игровой форме, тогда будет быстрый и закрепленный результат, доведенный до автоматизма. Успеха Вам и вашим детям, дорогие взрослые!
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«УЧИМ ДЕТЕЙ РАССКАЗЫВАТЬ».
Учить ребёнка рассказывать — это значит развивать его связную речь. Некоторым детишкам это даётся без особых усилий, а других нужно учить самостоятельно связно и последовательно излагать свои мысли. Помощь взрослого заключается в том, что он может помочь ребёнку найти необходимые слова и словосочетания, правильно построить предложения, всё логически связать. Развивать связную речь лучше в игровой форме.
Вот некоторые игры, которые будут способствовать развитию связной речи у детей:
- «Что это?». Опишите какой-нибудь предмет, не называя его. Например, «острый, мы им отрезаем хлеб». Попросите ребёнка отгадать, что это. Затем можно поменяться ролями с малышом. Ребёнок будет описывать предмет, а взрослые будут отгадывать.
Можно сделать так: в ожидании папы с работы мама с ребёнком готовят для него загадку (или наоборот: загадка – для мамы). Если папа (или мама) сделают вид, что им трудно отгадывать, то ваш ребёнок будет ждать этого с нетерпением и с удовольствием составлять новые загадки каждый день.
- «Объяснялки». Пусть ребёнок расскажет родным о предмете. Младшему братику или сестрёнке – о том, что такое пюре или зефир.
- «Школа для игрушек». Предложите ребёнку поиграть в школу. Предложите ему роль учителя. Пусть он расскажет своим игрушкам, что можно увидеть на улице, во дворе, в детском саду или какие предметы обихода нужны. Можно давать ребёнку картинку, которая поможет описывать какой-нибудь предмет.
- «Что произошло?». Покажите ребёнку картинку с сюжетом. Предложите ему рассказать, о том, что случилось с персонажами на этой картинке. Возможно, первое время вам придётся самим составлять рассказ по картинке, а ребёнок будет только повторять ваш рассказ. Чтобы малыш не повторял полностью ваш рассказ, задайте вопрос, который уведёт сюжет рассказа в другом направлении. Можно также предложить рассказать, что будет дальше с героями, изображёнными на картинке.
- «Сравнение». Предложите ребёнку два предмета или две картинки. Попросите рассказать о том, чем они отличаются друг от друга и чем похожи. Описать, чем похожи предметы, детям сложнее, поэтому помогайте ребёнку, показывая сходства жестами, но не называя их.
- «Что за чем?». Приготовьте несколько картинок, на которых изображены действия в определённой последовательности. Например, на дереве – почки, затем – зелёные листья, дальше – листья пожелтели и дерево без листьев. Предложите ребенку выложить картинки по порядку и рассказать, почему он положил их именно так. Можно убрать одну картинку и спросить почему, все ли правильно.
Играя в игры на развитие связной речи, придерживайтесь следующих правил:
1. Сначала давайте ребёнку свой вариант рассказа. Пусть он сначала повторит за вами, а потом сочиняет сам.
2. Рассказывайте совместно. Вы начинаете фразу – ребёнок заканчивает.
3. Помогайте, задавая вопросы.
4. Подбирайте такие предметы или картинки, которые будут вызывать у ребёнка яркие эмоции. Под впечатлением у детей лучше получается рассказывать.
5. Привязывайте речевые игры к домашним делам: занимаетесь готовкой – разыграйте диалог между луком и морковкой. Ребёнку будет смешно, а некоторое время спустя вы заметите, что он и сам сможет обыграть беседу между какими-нибудь предметами.
6. Не просто читайте ребёнку, а обсуждайте с ним картинки, главных героев и их поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-11323-1428246057.jpg)
Консультация для родителей: "Учите детей любить животных"
В материале даются некоторые советы родителям,как и чему и какими способами учить любить животных, с целью воспитания в детях гуманных чувств....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/01/picture-28910.jpg)
Консультация для родителей "Учим детей рифмовать".
В данном материале вниманию родителей предсталены варианты игр с рифмами, которые помогут развитию памяти ребенка, внимания, логического мышления, а также позволят детям лучше овладеть род...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-176578-1358014510.png)
Консультация для родителей "Учим детей общаться"
Критерии оценки уровня общения детей. Игры , советы, рекомендации для общения с детьми разных типов поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/14/picture-254980-1368554761.jpg)
Консультация для родителей "Учите детей трудиться!"
Понятие «трудовое воспитание» – одно из значимыx для педагогики – имеет многовековую историю. Шли столетия, менялись содержание, характер, оснащенность трудовой деятельности людей. Трудовое воспитание...
Учим ребенка произносить шипящие звуки
Рекомендации воспитателям и родителям по коррекции произношения шипящих звуков....
Консультация для родителей: «Учите детей правильно произносить и различать звуки»
Дети с недостатками речи испытывают значительные затруднения при восприятии на слух близких звуков, определении из акустического и артикуляционного сходства и различия, не учитывают смы...