Мастер-класс для родителей Тренажер для развития дыхания "Золотой кораблик"
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мастер-класс может быть использован учителями-логопедами и воспитателями детских садов в качестве опорного конспекта при работе с родителями для изготовления тренажера для развития дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dlya_roditeley_zolotoy_korablik.doc697.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Золотой кораблик»

  или «Тренажер для развития дыхания с  использованием пробки»

Цель – изготовление тренажера для развития дыхания с использованием пробки.

Задачи:

  • Расширять кругозор родителей в области формирования здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения и использования современных здоровьесберегающих технологий.
  • Формировать у родителей мотивацию  к активной позиции в системе коррекционно-развивающей  работы с детьми, к ответственности за здоровье своих детей.
  • Закреплять знания родителей об особенностях речевого дыхания.
  • Развивать творческий потенциал родителей.

Оснащение: пробки от бутылок, клеевой пистолет, резинки, зубочистки,  цветной скотч, самоклеящаяся цветная  бумаги и фольга, деревянная палочка (например, для суши), разноцветные перья,  пенопластовые шарики разных размеров, цветы из атласных лент, бусины.

План проведения мастер-класса

  1. Просветительская беседа.
  2. Основной этап.
  1. Мозговой штурм.
  2. Знакомство с алгоритмом изготовления кораблика с использованием пробок.

III. Рефлексия.

IV. Отсроченный результат.

Ожидаемые результаты

  • У родителей сформированы представления об особенностях развития речевого дыхания у детей с общим недоразвитием речи, о значимости развития речевого дыхания в коррекции речевых нарушений у детей.
  • Родителям даны практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания.
  • Родители получили практический опыт в умении изготавливать тренажеры  для развития речевого дыхания с использованием пробок;
  • Родители вовлечены в систему коррекционно-развивающей работы с детьми посредством использования тренажеров для дыхания в домашних условиях.

Просветительская беседа

     Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

     Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и т. д.

    Такие несовершенства речевого дыхания, как неумение рационально использовать выдох, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха и др., отрицательно влияющие на развитие речи детей, могут быть обусловлены неправильным воспитанием, недостаточным вниманием взрослых к речи детей. Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шепотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечеткой, судорожной, с захлебыванием. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.

     Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего,  сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.

     Во   время    проведения   игр  для развития дыхания необходим   постоянный контроль за его правильностью.

Запомните параметры правильного ротового выдоха:

- выдоху  предшествует  сильный  вдох через нос - "набираем  полную грудь воздуха";
- выдох происходит плавно, а не толчками;
- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);
- выдыхать следует, пока не закончится воздух;
- во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

     При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.

Сегодня мы поговорим о помощниках в здоровьесберегающих технологиях – тренажерах для развития  дыхания.

Мозговой штурм

Предлагаю вам самостоятельно изготовить такие тренажеры, соблюдая одно условие – обязательно использовать пробки или их части.

Родители самостоятельно изготавливают тренажеры.

А теперь давайте разделим эти тренажеры на группы. (Согласно замыслу родители должны разделить их с учетом использования такого свойства пробки как плавучесть.)

Знакомство с алгоритмом изготовления кораблика с использованием пробок.

Игры с водой доставляют детям особое удовольствие, поэтому предлагаю вам ознакомиться с алгоритмом изготовления кораблика из пробок.

1      2       3  

               4     5

  1. Соединить пробки с помощью резинок или клея.
  2. Обтянуть пробки цветным скотчем и фольгой.
  3. Вставить под углом справа и слева по две зубочистки, формируя каркас для кормы и носа корабля. Укрепить место соединения зубочисток скотчем.
  4. Сформировать корпус корабля под пробками от носа до кормы  цветным скотчем .
  5. Обтянуть нос и корму фольгой.
  6. Вставить деревянную мачту и «поднять парус» из непромокаемого материала

Рефлексия

Уважаемые родители! Я предлагаю вам дома с детьми изготовить свой золотой кораблик и показать его нам. А когда он вернется в родную гавань, с удовольствием использовать его  для развития правильного дыхания.

Давайте вместе нарисуем дерево настроения.  Это дерево зимнее без листьев. Но   представим, что как в сказке «Двенадцать месяцев» братец февраль  на минуту уступил время другим братьям-месяцам. Нарисуйте, пожалуйста, на нем снежинку, если настроение от нашей встречи у вас ухудшилось, почку, если осталось прежним, листок, если вам стало веселее, цветок, если вы прекрасном настроении и готовы к творческим подвигам.

                                                 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению игры-тренажера для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

Игра изготовлена своими руками с использованием крышек от коробок из-под сока....

Мастер-класс по изготовлению игры-тренажера для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Мастер-класс по изготовлению игры-тренажера для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста...

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала Тема «Плыви Кораблик» во время самоизоляции дома «Сидим дома»

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Плыви Кораблик»  во время самоизоляции дома «Сидим дома»Уважаемые дети и родители, предлагаю Вашему в...

Мастер - класс «Профилактика плоскостопия, изготовление тренажера «Бабочка»

Создание любого нестандартного оборудования требует творческого подхода. Предлагаем изготовить нестандартное физкультурное оборудование для профилактики плоскостопия «Бабочка». Он предназн...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "УПРАЖНЕНИЯ-ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ МОЗГА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Мастер-класс для педагогов «Упражнения-тренажеры для мозга  в работе с детьми дошкольного возраста»Цель: познакомить педагогов с приемами нейрогимнастики, направленных на развити...

Мастер-класс (детско-родительский): «Создание тренажеров для развития речевого дыхания "Веселая лягушка» и «Слон с хоботком» (в рамках проведения Дня открытых дверей в ДОУ)

Развитие дыхания у детей при проведении артикуляционной гимнастики могут помочь тренажеры, которые можно сделать своими руками. Использование интересных, эстетичных, красочных тренажеров повышают инте...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные тренажеры как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"

Нетрадиционные тренажеры - универсальный и творческий способ сохранения и укрепления здоровья дошкольников...