Консультация для родителей "Что такое прогения и как её исправить"
консультация по логопедии (младшая группа)

Ольга Николаевна Анисимова

В возрасте (трёх лет) в речи малыша должны появиться все основные звуки, а словарный запас достичь тысячи слов, но при нарушениях прикуса добиться этого невозможно ни теоретически, ни практически, стало быть, у ребёнка будет задержка речевого развития. Этого можно избежать выполняя рекомендованные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_progeniya.docx56.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ Детский сад №15

Консультация для родителей

Что такое прогения и как её исправить

mezialnyi-prikus-min.jpg

Составитель: учитель-логопед Анисимова О.Н.

Троицк 2019-2020 учебный год

   Профилактические осмотры выявляют у современных дошколят различные зубочелюстные аномалии, ими страдают от 60-ти до 80-ти % детей. В этом же диапазоне колеблется и частота детских речевых нарушений.

На  профилактических осмотрах выявляются различные «пристрастия» малышей: сосать пустышку, тянуть что-то в рот, закусывать губки или щёчки, дышать через приоткрытый рот, высовывать язычок, облизывать рот и так далее. Невинные, казалось бы, шалости! Надо ли с ними бороться? Психологи в большинстве своём категоричны: «Нет!». Логопеды возразят и скажут, что именно эти привычки приводят как зубочелюстным аномалиям, так и к дефектам звукопроизношения. Их поддержат стоматологи. Они-то  прекрасно знают, что в норме у трехлетнего ребёнка должен сформироваться правильный молочный прикус: ровные челюстные дуги, верхние и нижние зубки «смотрят» друг на друга, а верхние резцы на 1/3 перекрывают нижние при смыкании челюстей. При наличии вредных привычек ничего этого не происходит, потому что прикус либо открытый (передний или боковой), либо перекрёстный, либо прогения (нижняя челюсть выдаётся вперёд), либо прогнатия (верхние зубы нависают над нижней губой). Логопеды ещё добавят: в этом же возрасте (трёх лет) в речи малыша должны появиться все основные звуки, а словарный запас достичь тысячи слов, но при вышеперечисленных нарушениях прикуса добиться этого невозможно ни теоретически, ни практически, стало быть, у ребёнка будет задержка речевого развития.

Как устранить прогению?

Исправить прогения (нижняя челюсть неестественно выдаётся вперёд) бывает непросто. Но регулярное ношение вестибулярной пластинки (с козырьком, направленным вверх) и выполнение артикуляционных упражнений (миогимнастики) помогают справиться и с этой аномалией прикуса.

Ребёнку надо представить, что его зубки и губки, это «упрямые двери», которые так и норовят «перекоситься».

1. Артикуляционное упражнение «Выравниваем двери»: а) рот приоткрыть, затем, медленно перемещая нижнюю челюсть назад, установить края нижних центральных зубов на края верхних, удержать это положение 5-10 секунд;

б) рот открыть, затем, перемещая нижнюю челюсть назад, плотно сжать губы, слегка прикусив их зубами, удержать 5-10 секунд.

Что приходится делать, если одна створка двери мешает закрываться другой? Правильно, брать рубанок и убирать всё «лишнее»!

2. Упражнение «Рубанок»: «Поскрести» верхними центральными зубами по нижней губе не менее 10-15 раз. Нижняя челюсть отодвигается назад и активно «помогает» в этой работе.

3. Упражнение «Кролик»: а) покусать верхними передними зубами нижнюю губку не менее 10-15 раз. Затем захватить нижнюю губу верхними зубами и зафиксировать это положение в течение 5-10 секунд. Верхние передние зубы при выполнении этого упражнения хорошо видны.

б) постараться дотянуться верхними резцами до верхней части подбородка и тоже слегка покусать его. Зафиксировать это низкое положение верхней челюсти на подбородке и удержать его в течение 5-10 секунд. Верхние передние зубы хорошо видны.

А теперь поиграет с губками и зубками в «прятки».

4. Упражнение «Прятки»: «спрятать» нижнюю губку за верхние передние зубы и верхнюю губку, прикусив её. При этом видна только верхняя губа, она словно нависает над подбородком, а вот верхние зубы не видны. Удерживать в таком положении не менее 5 секунд (время от занятия к занятию увеличивается.

С помощью артикуляционных упражнений и пластинок ребёнок приобретает полезные навыки, помогающие справиться с произношением трудных звуков, у него формируется правильный прикус. Но надо быть готовым к тому, что ношение пластин и постановка звуков растянется на несколько лет. От родителей и от ребёнка это потребует огромного терпения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Такие разные игры с машинками"

Консультация для родителей об игрушечных машинках, о разнообразии игр с ними....

Консультация для родителей "Такое полезное пальчиковое рисование"

Пальчиковое рисование положительно влияет на настроение и поведение малышей, приобщает их к творчеству и к тому же развивает мелкую моторику рук. Созидая и экспериментиру...

Консультация для родителей "Такие простые буквы"

Чтобы помочь детям легче запомнить буквы, взрослые должны своевременно оказать им помощь, а для этого нужно терпение со стороны родителей и игровой характер заданий, предлагаемых детям. Увлекательные ...

Консультация для родителей "Такие разные - мы"

Данный материал предназначен для родителей, и может быть испльзован как консультация, или в качестве материала для родительского собрания....

Консультация для родителей "Такие разные куклы"

Подборка статей для родителей об истории кукол, народных куклах. Несколько рекомендаций при выборе игрушек ребенку....

Консультация для родителей "Такие разные куклы"

Подборка статей о истории создания куклы, видах кукол, особенностях кукольного хозяйства, "хитростях" при выборе....

Консультация для родителей " Что такое прогнатия и как её исправить"

ПРОГНАТИЯ (про- + греч. gnathos - верхняя челюсть) - нарушение прикуса при котором верхняя челюсть выступает вперед вследствие чрезмерного развития верхней челюсти, или наоборот, при недоразвити...