НОД по ОНР в подготовительной группе составление рассказа по картине «Зимние забавы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД по ОНР в подготовительной группе
составление рассказа
по картине «Зимние забавы»
составила: учитель-логопед
Зырянова И.А.
Цель: составление рассказа по сюжетной картине;
Задачи:
Образовательные:
-продолжать обучать детей составлять рассказ по картине,
-закреплять виды живописи,
-закреплять навыки отвечать на вопросы по содержанию картины;
Развивающие:
-активизировать речь детей, обогащать словарный запас (экскурсия, экскурсовод, картинная галерея);
- развивать монологическую форму речи, умение согласовывать слова в предложениях;
- развивать внимание, мышление, связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь, культуру поведения, умение слушать рассказы других детей, видеть красоту зимней природы.
Оборудование: Ватные диски, картинки: зима, снег, настроение; мультимедийная установка; раскраски.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Доброе утро, ребята!
Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
В этот чудный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
А теперь нам пора отправляться в путь. Но тут поднялась вьюга (звучит запись) дорогу завалило снегом (ватные диски), чтобы расчистить, нужно выполнить задание.
Разложим снег по своим местам.
Вы к словам должны придумать, какие они, и отнести снежок к той картинке.
ЗИМА какая? (называем, берем снежок и кладем к картинке зима)
• Снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная.
СНЕГ какой? ( к картинке снег)
• Пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый.
НАСТРОЕНИЕ какое?
• Веселое, радостное, праздничное, новогодние, грустное, отличное, хорошее, прекрасное, плохое.
Молодцы, вот мы и прошли препятствие.
Мы же с вами оказались на улице, давайте вспомним, как вести себя зимой.
Правила поведения на улице.
Аккуратно ходить, не бросать снежки в людей, не есть снег, не облизывать железки, не кричать.
Молодцы вы знаете правила поведения.
Но не все их знают. И поэтому произошла беда. Вы готовы пойти на помощь?
А случилось вот что, заболел экскурсовод. А вы знаете кто это? А что такое картинная галерея?
У него заболело горло, и он не может говорить.
Давайте вспомним, как нужно дышать на улице.
Дыхательная гимнастика:
Дышим носом (вдох, выдох), подуем на пальчики, сдуем снег с ладошек.
Пора отправляться. Вот мы и пришли в картинную галерею.
Давайте займем места: (мальчики пропускают девочек).
Чтобы вести экскурсию надо много знать. Какие виды живописи вы знаете?
(слайды: натюрморт, портрет, пейзаж).
Физминутка
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
А нам сегодня нужно будет рассказать о картине. (на экране картина «Зимние забавы).
Я вам напомню, что рассказ можно составлять по плану:
1 часть-начало (погода, фон)
2 часть-основная (обо всех событиях, происходящих на картине)
3 часть –концовка рассказа.
Составление рассказа.
- С каких слов, вы бы начали свой рассказ? (Пришла волшебница зима)
- О чём вы расскажете потом? (О том, где лежит снег, о деревьях, о погоде.)
- О чём будете рассказывать дальше? (О детях, о том, что они делают.) Во что они одеты?
- Чем вы закончите рассказ? (Описанием настроения от картины. О том, куда пошли дети после прогулки.)
- Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному.
Слушаем 2-3 рассказа.
Рефлексия
Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогли? О чем составляли рассказ?
Вы сегодня постарались, составили интересные рассказы. Мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.
Я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы», ведь у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.
Приложение 1.
В помощь воспитателю варианты рассказов по картине
Вариант 1.
Однажды, зимним днем, когда стояла хорошая морозная погода, ребята пришли на горку.
Хотя горка была не высокая, здесь всегда собирается много детворы.
Дети оделись тепло: в зимние шапки, шубы, валенки. Морозный воздух и игры разрумянили ребятам щеки. Самый отчаянный лыжник скинул с себя пальто, ему стало жарко от быстрой езды.
На горке собралось много ребят. Все хотели скатиться, но на пути произошло веселое происшествие. Два товарища решили лихо скатиться на санках с горы, но на половине пути перевернулись прямо в снег. Им весело, они смеются и машут друзьям. Дети на верху терпеливо ждут своей очереди и хохочут над случившимся.
А вдалеке, на катке, мальчишки, словно настоящие спортсмены стремительно скользят по льду на коньках.
У всех собравшихся ребят веселые лица у них хорошее, радостное настроение. Они любят зиму за чудесные развлечения.
Вариант 2.
Наступил выходной день. На улице стояла морозная зимняя погода, выпало много снега. Снег лежал шапками на крышах домов и ветвях деревьев.
Дети оделись тепло: надели зимние шапки, шубы и валенки, взяли санки и лыжи и отправились на горку.
Хотя горка была не высокая, здесь всегда собиралось много ребят. Дети затеяли веселую игру: быстро скатывались с горы и взбегали вверх. Но вот на спуске с горы произошло забавное происшествие. Два мальчика перевернулись с санок прямо в сугроб. Им весело, они смеются и кричат своим товарищам, чтобы те подождали, пока ребята поднимутся.
Дети на горе ждут с нетерпением. Всем хочется во весь дух скатиться с горки. От морозного воздуха и игры у ребят разрумянились щеки. Им весело.
Чудесное время года зима.
Вариант 3.
Наступила зима. Она укутала землю белым пушистым снегом. нахлобучила белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела. Укутала так, чтобы не было им холодно.
Только ребятишкам Мороз Красный нос нипочем. Посмотрите как им весело. Те, кто поменьше взяли санки и лыжи, и пошли на горку, а кто постарше – коньки, и на каток. Нарушает тишину зимней природы веселый, задорный детский смех. На картине художник изобразил веселые радостные лица детей. Они смеются, хохочут, улыбаются, радуются чудесному зимнему дню. Двое мальчиков упали в сугроб, но им не больно, пушистый снег, как пуховая перина принял их в свои объятия.
Как прекрасна русская зима!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....
Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Тема: «Составление рассказа по картине «Зимние забавы" Программные задачи: Упражнять детей в диалогической речи. Постановка вопросов к фрагментам картины. Составление рассказов-миниатюр из 3-4 пр...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине "Зимние забавы"....
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Составление рассказа по картине "Зимние развлечения"
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие состоит из 8 частей. В каждой части дети выполняют определённые задания....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине "Зимние забавы"
Обучение детей старшей группы составлению рассказа по серии картин "Зимние забавы". Целью является развитие речи дошкольников....
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Цель: обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине...