важность логоритмики для детей дошкольного возраста
статья по логопедии

Насибуллина Светлана Владимировна

В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, поэтому для профилактики речевых нарушений с раннего возраста в условиях детского сада рекомендуется проводить логоритмические занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Важность логоритмики для детей дошкольного возраста

В начале XX в. во многих странах Европы получила распространение система ритмического воспитание. Она стала известна под названием «метод ритмической гимнастики». Её создателем был швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз (1865–1950). Дальнейшее развитие система Э. Жак-Далькроза получила в работах его учеников и последователей. Большая заслуга в этом принадлежит Н.Г Александровой В. А. Гринер. Характеризуя ритмическое воспитание «как одно из средств биосоциального воспитания», Н. Г. Александрова ставила ритмику, проводимую по системе Э. Жак-Далькроза, в центр области соприкосновения педагогики, психофизиологии, научной организации труда, физической культуры, указывая, что ритмика «стягивает в себе в сгущенном виде ритмические моменты каждой из перечисленных областей». В системе ритмического воздействия на человека с речевой патологией ведущее место занимает слово. В связи с этим формируется особое направление — логопедическая ритмика. В педагогическом аспекте ритмика — это система физических упражнений, построенная на связи движений с музыкой. Ритмика является составной частью физического и художественного воспитания, особенно в детском возрасте. Она способствует гармоническому физическому развитию детей, развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, выразительности движений; знакомит детей с музыкой, танцами, песнями, умеет в движениях выражать характер и тему музыкального произведения. На занятиях ритмикой используются, прыжки, игровые упражнения, бег, элементы художественной гимнастики, танцевальные и имитационные движения. Наиболее часто на музыкально-ритмических занятиях используется подвижная. игра, которую можно проводить и вне занятий. Значение ритмического и логоритмического воздействия на людей подчёркивали многие исследователи. Так, В. М. Бехтерев выделял следующие цели ритмического воспитания: выявить ритмические рефлексы, приспособить организм ребёнка отвечать на определённый раздражители (слуховые и зрительные), установить равновесие в деятельности нервной системы ребёнка, умерить слишком возбуждённых детей и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения В. А. Гиляровский писал, что логопедическая ритмика оказывает влияние на общий тонус, на моторику, на настроение, она способствует тренировке подвижности нервных процессов центральной нервной системы, активированию коры. В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи поэтому для профилактики нарушений речи в более раннем возрасте в условиях обычного детского сада, мы проводим дополнительные логоритмические занятия. В основу этих занятий положен метод фонетической ритмики. Фонетическая ритмика- это система двигательных движений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительному образованию « Логоритмика для детей дошкольного возраста». «Через синтез музыки, движения и слова — к правильной речи».

Прграмма по дополнительному образованию.Цель программы: профилактика отклонений в речевом  развитии ребёнка с незначительны­ми нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского...

Памятка для родителей "О важности эмоционального развития детей дошкольного возраста"

Рекомендации родителям по организации условий для эмоционального развития ребенка и важности и значении эмоционального развития детей дошкольного возраста....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ: ЛОГОРИТМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Данная статья описывает систему музыкально-оздоровительной работы в ДОУ , а также использование  здоровьесберегающих технологий на примере логоритмики. Автор также приводит пример логоритмических...

Игры и упражнения по логоритмике для детей дошкольного возраста

У детей с заиканием нарушается темпо-ритмическая организация движений, в большей степени страдает координация движений.Наиболее эффективным средством развития психической и моторной сферы детей снаруш...

«Важность ГТО для детей дошкольного возраста»

Очень важно с дошкольного возраста прививать детям любовь к спорту, здоровому образу жизни. Необходимо, чтобы дети понимали важность здорового образа жизни, важность оптимистического настроя для счаст...

Памятка для родителей "О важности эмоционального развития детей дошкольного возраста"

Рекомендации родителям по организации условий для эмоционального развития детей....