важность логоритмики для детей дошкольного возраста
статья по логопедии
В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, поэтому для профилактики речевых нарушений с раннего возраста в условиях детского сада рекомендуется проводить логоритмические занятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Важность логоритмики для детей дошкольного возраста
В начале XX в. во многих странах Европы получила распространение система ритмического воспитание. Она стала известна под названием «метод ритмической гимнастики». Её создателем был швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз (1865–1950). Дальнейшее развитие система Э. Жак-Далькроза получила в работах его учеников и последователей. Большая заслуга в этом принадлежит Н.Г Александровой В. А. Гринер. Характеризуя ритмическое воспитание «как одно из средств биосоциального воспитания», Н. Г. Александрова ставила ритмику, проводимую по системе Э. Жак-Далькроза, в центр области соприкосновения педагогики, психофизиологии, научной организации труда, физической культуры, указывая, что ритмика «стягивает в себе в сгущенном виде ритмические моменты каждой из перечисленных областей». В системе ритмического воздействия на человека с речевой патологией ведущее место занимает слово. В связи с этим формируется особое направление — логопедическая ритмика. В педагогическом аспекте ритмика — это система физических упражнений, построенная на связи движений с музыкой. Ритмика является составной частью физического и художественного воспитания, особенно в детском возрасте. Она способствует гармоническому физическому развитию детей, развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, выразительности движений; знакомит детей с музыкой, танцами, песнями, умеет в движениях выражать характер и тему музыкального произведения. На занятиях ритмикой используются, прыжки, игровые упражнения, бег, элементы художественной гимнастики, танцевальные и имитационные движения. Наиболее часто на музыкально-ритмических занятиях используется подвижная. игра, которую можно проводить и вне занятий. Значение ритмического и логоритмического воздействия на людей подчёркивали многие исследователи. Так, В. М. Бехтерев выделял следующие цели ритмического воспитания: выявить ритмические рефлексы, приспособить организм ребёнка отвечать на определённый раздражители (слуховые и зрительные), установить равновесие в деятельности нервной системы ребёнка, умерить слишком возбуждённых детей и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения В. А. Гиляровский писал, что логопедическая ритмика оказывает влияние на общий тонус, на моторику, на настроение, она способствует тренировке подвижности нервных процессов центральной нервной системы, активированию коры. В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи поэтому для профилактики нарушений речи в более раннем возрасте в условиях обычного детского сада, мы проводим дополнительные логоритмические занятия. В основу этих занятий положен метод фонетической ритмики. Фонетическая ритмика- это система двигательных движений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительному образованию « Логоритмика для детей дошкольного возраста». «Через синтез музыки, движения и слова — к правильной речи».
Прграмма по дополнительному образованию.Цель программы: профилактика отклонений в речевом развитии ребёнка с незначительными нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского...
Памятка для родителей "О важности эмоционального развития детей дошкольного возраста"
Рекомендации родителям по организации условий для эмоционального развития ребенка и важности и значении эмоционального развития детей дошкольного возраста....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ: ЛОГОРИТМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Данная статья описывает систему музыкально-оздоровительной работы в ДОУ , а также использование здоровьесберегающих технологий на примере логоритмики. Автор также приводит пример логоритмических...
Игры и упражнения по логоритмике для детей дошкольного возраста
У детей с заиканием нарушается темпо-ритмическая организация движений, в большей степени страдает координация движений.Наиболее эффективным средством развития психической и моторной сферы детей снаруш...
«Важность ГТО для детей дошкольного возраста»
Очень важно с дошкольного возраста прививать детям любовь к спорту, здоровому образу жизни. Необходимо, чтобы дети понимали важность здорового образа жизни, важность оптимистического настроя для счаст...
Памятка для родителей: "О важности эмоционального развития детей дошкольного возраста"
Памятка для родителей:...
Памятка для родителей "О важности эмоционального развития детей дошкольного возраста"
Рекомендации родителям по организации условий для эмоционального развития детей....