Использование мультипликации в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

 

Яркие, весёлые, познавательные, захватывающие, любимые дошкольниками мультфильмы. Они развлекают, учат, дают возможность пофантазировать, испытать разнообразную гамму эмоций.

Грамотное использование мультфильмов в логопедической работе позволяет поддерживать интерес детей к занятиям, активизировать словарный запас, отрабатывать грамматические конструкции, автоматизировать звуки, развивать связную речь.

1. Просмотр мультфильмов на логопедическом занятии.

При современном разнообразии мультфильмов не составляет труда подобрать необходимый материал для любой лексической темы. Можно устроить просмотр в начале недели в рамках ознакомления с новой темой или, наоборот, в конце недели для закрепления материала.

После просмотра учитель-логопед обсуждает с воспитанниками увиденное. Стимулирует детей отвечать на вопросы развернутой фразой, употреблять предложно-падежные конструкции, побуждает детей вспомнить и назвать героев или предметы, в названии которых есть заданный звук. Для активизации словарного запаса – попросить детей вспомнить как можно больше предметов, увиденных в мультике, назвать какие они, что делают или для чего используются – с этим заданием хорошо устроить командную игру «Кто больше назовёт».

2. Самостоятельный рассказ о просмотренном мультфильме вне детского сада.

Очень часто дети после выходных делятся впечатлениями о походе в кинотеатр на премьеру нового полнометражного мультфильма. Как правило, их рассказ сводится к названию и сумбурному перечислению увиденного. Эту ситуацию необходимо использовать как для развития диалогической, так и монологической речи. Важно правильно формулировать вопросы и просить отвечать полным предложением.Например: с кем ты ходил в кинотеатр ; повтори ещё раз название мультфильма; какой герой тебе запомнился ; чем он тебе понравился; у этого героя есть друзья; с какой проблемой столкнулся герой; что ему потребовалось для решения; у него были враги или помощники и т. п.

Можно устроить игру «Угадай героя». Водящий ребёнок описывает мульт-героя, остальные должны догадаться по описанию.

3. Самостоятельное создание мультфильмов по прочитанному произведению или из собственного опыта.

Интересный и необычный вид деятельности для дошкольников, в ходе которой дети учатся договариваться между собой, рассуждать какой именно фон или атрибуты понадобятся для съёмки. Во время озвучивания закрепляется в речи правильное употребление грамматических конструкций, происходит автоматизация звуков, совершенствуется интонационная выразительность речи.

В один из субботних декабрьских вечеров педагоги, родители и дети нашей логопедической группы прогулялись по Невскому проспекту.

После прогулки и обсуждения увиденного, решено было попробовать себя в роли мультипликаторов. Мы снимали совместно с детьми. Это покадровая анимация в технике перекладывания.

Смонтирован мультфильм был в программе Windows Movie Maker .

Представляем вашему вниманию наш продукт.

https://youtu.be/Zebl2fS9TXk

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rzrabotka.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Яркие, весёлые, познавательные, захватывающие, любимые дошкольниками мультфильмы. Они развлекают, учат, дают возможность пофантазировать, испытать разнообразную гамму эмоций.

Грамотное использование мультфильмов в логопедической работе позволяет поддерживать интерес детей к занятиям, активизировать словарный запас, отрабатывать грамматические конструкции, автоматизировать звуки, развивать связную речь.

1. Просмотр мультфильмов на логопедическом занятии.

При современном разнообразии мультфильмов не составляет труда подобрать необходимый материал для любой лексической темы. Можно устроить просмотр в начале недели в рамках ознакомления с новой темой или, наоборот, в конце недели для закрепления материала.

После просмотра учитель-логопед обсуждает с воспитанниками увиденное. Стимулирует детей отвечать на вопросы развернутой фразой, употреблять предложно-падежные конструкции, побуждает детей вспомнить и назвать героев или предметы, в названии которых есть заданный звук. Для активизации словарного запаса – попросить детей вспомнить как можно больше предметов, увиденных в мультике, назвать какие они, что делают или для чего используются – с этим заданием хорошо устроить командную игру «Кто больше назовёт».

2. Самостоятельный рассказ о просмотренном мультфильме вне детского сада.

Очень часто дети после выходных делятся впечатлениями о походе в кинотеатр на премьеру нового полнометражного мультфильма. Как правило, их рассказ сводится к названию и сумбурному перечислению увиденного. Эту ситуацию необходимо использовать как для развития диалогической, так и монологической речи. Важно правильно формулировать вопросы и просить отвечать полным предложением.Например: с кем ты ходил в кинотеатр ; повтори ещё раз название мультфильма; какой герой тебе запомнился ; чем он тебе понравился; у этого героя есть друзья; с какой проблемой столкнулся герой; что ему потребовалось для решения; у него были враги или помощники и т. п.

Можно устроить игру «Угадай героя». Водящий ребёнок описывает мульт-героя, остальные должны догадаться по описанию.

3. Самостоятельное создание мультфильмов по прочитанному произведению или из собственного опыта.

Интересный и необычный вид деятельности для дошкольников, в ходе которой дети учатся договариваться между собой, рассуждать какой именно фон или атрибуты понадобятся для съёмки. Во время озвучивания закрепляется в речи правильное употребление грамматических конструкций, происходит автоматизация звуков, совершенствуется интонационная выразительность речи.

В один из субботних декабрьских вечеров педагоги, родители и дети нашей логопедической группы прогулялись по Невскому проспекту.

После прогулки и обсуждения увиденного, решено было попробовать себя в роли мультипликаторов. Мы снимали совместно с детьми. Это покадровая анимация в технике перекладывания.

Смонтирован мультфильм был в программе Windows Movie Maker .

Представляем вашему вниманию наш продукт.

https://youtu.be/Zebl2fS9TXk


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в ДО (опыт работы)

Предлагаю вашему вниманию мой опыт работы по теме "Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в дошкольной организации". Данный материал будет полезен учителям-ло...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"

В выступлении говорится о  повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ,  об  использовании познавательно-исследовательской...

Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда.

Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда....