Презентация "Консультация для родителей-Логопедические заключения-Что это?"
презентация по логопедии
Данная презентация предназначена для выступления логопеда в ДОУ на родительских собраниях.
Представляет из себя краткий обзор видов речевых нарушений у дошкольников и заключений в психолого-педагогической и клинической классификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_logopedicheskie_zaklyucheniya.pptx | 651.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современной логопедии выделяют две основные классификации речевых нарушений: клинико-педагогическая и психолого-педагогическая. Они ни в коем образе не исключают одна другую, а только помогают более глубоко понять причину отклонения и попытаться ее максимально устранить (если есть возможность) либо уберечь от вторичных отклонений в результате основного дефекта.
Это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации мышц речевого аппарата. Нарушения произносительной стороны речи проявляются в дефектах воспроизведения звуков речи: искаженном (ненормативном) их произнесении, заменах одних звуков другими, смешении звуков, реже - их пропусках. Дислалия
Алалия Моторная это системное недоразвитие речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевого высказывания. Сенсорная это речевое нарушение центрального генеза, проявляющееся в неспособности ребенка понимать обращенную речь вследствие недостаточности работы речеслухового анализатора. Это отсутствие речи или её недоразвитие в результате органического поражения коры головного мозга в области речевых зон в период внутриутробного развития ребенка или в раннем возрасте . Бывает трех видов: моторная, сенсорная, сенсомоторная (сочетанная).
Моторная - афазия Брока - это нарушение способности говорить при сохранении способности понимать речь. Возникает при повреждении лобной доли головного мозга. Больной с трудом произносит или не произносит слова, в основном произносит простые слова или по слогам . Сенсорная - афазия Вернике - это нарушение понимания речи, как чужой, так и собственной при сохранении способности говорить. В озникает при повреждении левой височной доли головного мозга. Как правило больной говорит довольно охотно и много, однако в связи с утратой понимания того, что он слышит, он не понимает ни себя, ни окружающих. Афазия Это утрата речи полная или частичная в результате локального поражения головного мозга (как правило, диагноз ставят после 3 лет ). Существует несколько форм афазии , однако можно выделить две основных :
Дизартрия нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем.
нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Чаще всего можно увидеть ринолалию функционального типа. Она наблюдается часто после удаления аденоидных разращений. Ринолалия
нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Заикание
Виды педагогических заключений Нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ)- нарушении произношения отдельных звуков без других сопутствующих проявлений (например, отсутствует только звуки Р-Рь ). Фонетическое нарушение речи (ФНР) - при ФНР нарушено звукопроизношение нескольких групп звуков, но фонематические процессы в норме. Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР)- п ри ФФН помимо нарушения звукопроизношения имеется и недоразвитие фонематического восприятия, то есть слуховой дифференциации.
Лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР). При ЛГНР у детей звукопроизношение не нарушено, фонематические процессы относительно сохранны, но имеется нарушение грамматического строя речи, ограничен словарный запас. Виды педагогических заключений
Общее недоразвитие речи (ОНР I, II и III уровня), нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР). На первом уровне наблюдается полное или почти полное отсутствии словесных средств общения. Словарный запас состоит из звуковых и звукоподражательных комплексов, в большинстве случаев непонятных окружающим и сопровождающихся жестами. Дети с такими особенностями относятся к так называемым « безречевым » . На втором уровне появляются общеупотребительные слова, хотя искажённые. Очень сильно страдает слоговая структура слова – наблюдаются различные сокращения, повторы и т.д. Виды педагогических заключений
Третий уровень характеризуется наличием развёрнутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Слоговая структура также нарушена. Но речь более понятная, чем при ОНР 2 уровня. В современных работах выделяется ещё и четвёртый уровень характеризующийся сочетанием произносительных нарушений с лёгкими лексико-грамматическими нарушениями, отставанием в развитии словаря. Но слоговая структура сохранна. Виды педагогических заключений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Логопедические шифровки или разбираемся в логопедическом заключении»
Консультация для родителей...
2021 год. Консультация для родителей: «Логопедический словарь для родителей»
Консультация для родителей:«Логопедический словарь для родителей»...
2021 год. Консультация для родителей: «Логопедический словарь для родителе
Консультация для родителей:«Логопедический словарь для родителей»...
Консультация для родителей "Логопедическое заключение"
Для родителей логопедическое заключение чаще звучит как настоящая шифровка, набор непонятных слов или аббревиатура.На самом деле в логопедических диагнозах нет ничего страшного, если знать, что скрыва...
Консультация для родителей "Логопедические шифровки или разбираемся в логопедическом заключении"
Для родителей логопедическое заключение чаще звучит как настоящая шифровка, набор непонятных слов или аббревиатура. И вот тут испуганные мамы, папы, а особенно бабушки хватаются за голову....
Консультация для родителей: «Логопедические шифровки или логопедический диагноз?»
Обследование устной речи детей логопед, как правило, проводит два раза в год – в первые 2 недели сентября и в последние 2 недели мая. После анализа данных обследования речи логопед определяет, е...
2021.Консультация для родителей: «Логопедический словарь для родителей»
консультация для родителей...