Дидактическое пособие «Шумовые коробочки»
учебно-методическое пособие по логопедии
Цель: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, тренировка концентрации слухового внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_shumovye_korobochki.docx | 537.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие
"Шумовые коробочки"
(для детей дошкольного возраста)
Разработчик: учитель-логопед Борзова Ирина Николаевна
Цель: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, тренировка концентрации слухового внимания.
Материалы: шумовые коробочки (яйцо киндер сюрприза) с различными наполнителями, издающими разные звуки (парные, цветные карточки с изображениями того, что лежит в коробочках).
Вариант 1. Найди пару по звуку
Для начала знакомим детей со всеми шумовыми коробочками. Вместе исследуем звучание каждой из них. Обращаем внимание детей на то, что все коробочки звучат по-разному. После того как дети познакомятся со звучанием каждой из шумовых коробочек, можно начинать собственно развивающую игру - позвените одной из коробочек и предложите детям найти коробочку с точно таким же звуком. Среди всех шумовых коробочек ребёнок должен постараться найти коробочки с одинаковым звучанием, то есть найти пары по звуку. В процессе игры ребёнок учится концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно для развития слуха и речи). Кроме этого, чтобы найти похожую по звучанию коробочку, требуется применить и логическое мышление.
Вариант 2. Составление рядов
Нужно расставить шумовые коробочки в ряды. Прежде всего найти самый громкий, затем самый тихий шум и определить средний, сравнивая его с первыми двумя шумами. Начинать следует с трёх коробочек. Если ребёнок научился классифицировать три коробочки, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка. Важно расставлять коробочки в таком соответствии: С левой стороны самая тихая, с правой самая громкая по звучанию коробочка. Коробочки выставляются по нарастанию силы звука.
Вариант 3. Звуковое лото
Послушать с детьми, как по-разному звучат контейнеры. Потом обратить внимание детей на картинку и проговорить, что на ней изображено. Затем предложить детям угадать, что лежит в контейнерах, и поставить их на соответствующую картинку.
КАРТОЧКИ К ПОСОБИЮ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Шумовые коробочки"
Способствуют развитию слуховой памяти, умению различать и дифференцировать шумы, логики, тренировки концентрации внимания...
Дидактическое пособие "Шумовые коробочки"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"Детский сад № 7"152150 Ярославская область, г.Ростов, Микрорайон №1, д.10....
Дидактическая игра " Шумовые коробочки"
Цель игры: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания....
Дидактическое пособие « Собери коробочки »
игра по сенсорному развитию...
Дидактическая игра "Шумовые коробочки"
Цель;развитие слуховой памяти,умения различать и дифференцировать шумы, тренировка концентрации внимания....
Дидактическая игра "Шумовые коробочки"
Цель игры: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания....