Для родителей
консультация по логопедии (подготовительная группа)
В период самоизоляции не скучаем, а играем и развиваемся!
Развивать словесно-логическое мышление, догадливость, сообразительность позволяют загадки, ребусы, домино, словесные и рече-двигательные игры.Положительный эмоциональный фон, радость и улыбка сделают ваши игры-занятия особенно эффективными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В систему жизненных потребностей ребёнка входит игра, играйте вместе | 18.18 КБ |
Воспитываем уважение к героям войны | 42.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития логического мышления и способности к обобщениям
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.
В целях развития логического мышления нужно предлагать ребенку самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
Игры-домино (уверена, у всех есть домино дома, оно продаётся обычно тематическое или точечно-цифровое)
Например: зоологическое домино
Используют готовую игру промышленного производства либо изготавливают заранее карточки по принципу домино (на карточке два разных или одинаковых изображения, например: заяц — заяц, заяц — собака и т.д.). Для зоологического домино используют изображения домашних и диких животных, всего 24 (максимум - 36 карточек).
Играют два-три-четыре человека. Карточки разложены изображением вниз, каждый игрок берет себе от 4-х до 6-ти карточек (как договоритесь). Заранее определяется, кто будет ходить первым. Детям объясняют правила игры: положить рядом можно только одинаковую картинку, если нужной картинки нет, ребенок пропускает ход (или если остались общие карточки берёт из колоды, но только - одну) выигрывает тот, у кого не останется ни одной карточки.
НО! Мы не просто зрительно находим и выкладываем карточки, а обязательно проговариваем действие: - У меня нет ни медведя, ни слона. Я иду в "магазин" ( т.е. за одной картой в колоду) - У меня есть слон и мышонок. Я кладу мышонка.
По такому же принципу проводятся игры «Ботаническое домино»,"Ягодное", "Игрушечное" и др. в процессе которых усваиваются и систематизируются знания о растениях, транспорте, космосе и т. д.
Назови три предмета
В этой игре дети учатся относить три видовых понятия к одному родовому. Ведущий (вначале — взрослый, а затем — кто-то из детей) называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант. (А за фанты даются различные задания - по вашей фантазии. Главное, чтобы было весело и интересно.)
Назови одним словом
Вариант предыдущей игры. В отличие от предыдущей игры, здесь по нескольким видовым понятиям дети учатся находить понятия родовые. Например, взрослый называет: «Малина, клубника, смородина». Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Ягоды».
Ромашка, фиалка, лилия
Кукла, скакалка, мяч
Курица, утка, гусь
Тополь, береза, елка
Медведь, лиса, полк
Саша, Витя, Ира
Цветы
Игрушки
Домашние птицы
Деревья
Животные
Имена
Играйте и получайте радость!!!
Более сложным вариантом игры будет такой, когда взрослый во время одной игры меняет задание: то называет видовые понятия, дети находят родовые, то называет родовые понятия, а дети называют видовые.
Отвечай быстро
В игре дети учатся классифицировать предметы по определенному признаку (по цвету, форме, качеству и т.д.). Играющие встают в круг или друг против друга, если играете вдвоём. Взрослый называет какой-либо признак, например цвет, и бросает мяч одному из игроков. Он должен назвать предмет, имеющий этот признак, назвать свое слово-признак и перебросить мяч другому ребенку. Например: «Зеленый», — говорит взрослый и бросает мяч. «Лягушка», — отвечает ребенок и, сказав «красный», бросает мяч другому ребенку или взрослому, тот называет «яблоко», говорит свое слово и снова бросает мяч.
В качестве признака могут быть использованы: форма (круглый — мяч, солнце, яблоко и т.д.; квадратный — окно, платок и т.д.), качество (деревянный, каменный, стеклянный и т.д.).
Успехов Вам и Вашим детям!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Васильева Н.Н. Новотворцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1996.
- Воробьёва Т.А. Мяч и речь/ Т.А.Воробьёва, О.И.Крупенчук - СПб.: КАРО С, 2003
- Лопухина И.С. Логопедия. Речь, ритм, движение. 2-еизд.-СПб.: Корона Принт, 2004
- Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе.- М., 2001
Предварительный просмотр:
"День Победы"
Уважаемые родители!
- расскажите, пожалуйста, своему ребёнку (детям) о том, какой праздник мы отмечаем
9 Мая и почему он называется Днём Победы;
- расскажите, кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне, покажите фотографии;
- объясните значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран";
- нарисуйте или вырежьте картинки с изображением Дня Победы и вклейте их в тетрадь;
- попробуйте выложить из палочек или спичек звезду.
"Звёзды нам с небес сияют, всех героев поздравляют!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...