Речевой материал для автоматизации звука Л
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Речевой материал для индивидуальной работы с детьми для автоматизации звука Л
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_mat_dlya_avtom_l.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
№1
1.Проговорить слоги по 10 раз.
Ал ол ул ил ел
2. Проговорить слоги двойками.
Ал-ол ул-ол ил-ел
Ол-ал ол-ул ел-ил
3.Проговорить слоги и слова 2-3 раза.
Ал-ал –бал (мал, дал, упал, зал)
Ол-ол-пол (стол, кол, гол, зол)
Ил-ил-бил (мил, пил, ходил, водил)
4.Запомни и повтори.
Бал-бол, был-бил, кол-пол, был-выл, мыл-ныл,
Мал-мол, мул-мел, пил-мил, мел-пел, сел-бел.
5.Проговорить предложения. Изменить по образцу.
У Лады стол .- Это Ладин стол.
(Составить предложения со словами: осёл, стул, щегол, пенал, козёл, бокал, вокзал, подвал)
6.Заучить.
Ослик был сегодня зол.
Он узнал, что он осёл.
(Добиваться чёткого произношения звука Л)
№2
1.Повторяем весь речевой материал из занятия 1
2.Проговорить слова по 5 раз.
Копал, овал, спал, бокал, котёл, козёл, футбол, укол, стол, купол, хотел, висел, дул, заснул, носил, косил, бил, пел, сидел, катил.
3.Составить с этими словами предложения типа:
Петя пел. Яша сидел и т.д.
4.Запомни и повтори.
Пенал-бокал вокзал-канал стол-стул осёл-козёл
5.Заучить.
Ол-ол-ол-пенал упал на стол
Ул-ул-ул-пенал упал на стул
ол-ол-ол-пенал упал на пол
ыл-ыл-ыл-Паша пенал забыл
№3
1Проговорить слог и слово
Ла-ла-пила (юла, скала, дела, чулан, булавка, халат, салат, кулак, калач)
Ло-ло-болото(солома, холодный, поломка, голодный, село, уголок, талон, село)
Лу-лу-тулуп(белуга, шалун, валун, колун)
Лы-лы-булыжник(малыш, улыбка, полынь, лысина, столы)
2 Составить предложения со словами:
Пела, читала, вязала, сидела, ходила, мыла, ела, шила, кидала, махала.
Использовать имена – Алла, Мила.
3.Проговорить чистоговорки.
Ла-ла-ла-лопата и пила.
Ло-ло-ло-ложка, молоко.
Лу-лу-лу-лупа и колун.
Лы-лы-лы-вилы и полы.
4.Подбери слова-предметы к словам признакам. (белое одеяло, белая берёза)
Белый-белая-белое
Алый-алая-алое
Спелый-спелая-спелый
Голубой-голубая
Молодой-молодая
Холодный-холодная-холодное
5.Измени по образцу предложения: Я полол лук. Я ловил голубей.
Я полол лук Мы …….
Ты полол лук Вы……..
Он ……. Они…..
Она…….
6.Заучить
Мила вымыла ладони.
Мила сделала салат.
Маме Мила помогала.
Мама Милу похвалила.
7. «Соловей и ласточка». Кто что делал?
Соловей Ласточка
Пел пела
Летал летала
Ловил ловила
Пил пила
Вил вила
Сидел сидела
№4
1.Проговорить слоги и слова.
Сла-сла-Слава ( сладкий, славный, слабый)
Сло-сло-слон (слоги, слойка, масло, весло)
Слу-слу-слуги (слух, служба, случай)
Слы-слы-послы (ослы, мослы, слышно)
2.Посчитай от1 до 10 со словосочетаниями смелый слон, весёлый слоник.
3. «Какой слон?» Подбери слова-признаки к слову слон.
Умный-глупый большой-маленький
Слабый-сильный весёлый-печальный
Толстый –худой голодный-сытый
Ласковый-злой тяжёлый-лёгкий
4.Заучить
Головой кивает слон-
Он слонихе шлёт поклон.
5.Запомни и повтори.
Сла-сло слу-слы слы-сла слу-сла сло-слу слу-сло
№5
1Кла-кла-Клава, клад, класс, свёкла, класть, клавиши
Кло-кло-клоун, поклон, клоп, стекло
Клу-клу-клумба, клубок, клубника
2.Посчитай от 1 до 5 со словами кукла, клоун
3.Заучить
Плыла на лодке лайка, Долго пела лайка мне,
У лайки балалайка. О погоде, о луне.
Чётко произнеси словосочетания
Полосатое платье спелая клубника
Палуба теплохода светлая голова
Гладкие полозья белые клавиши
Голубое платье тёплый халат
Плохая лодка тёплый платок
Тексты для пересказа.
1.Мама купила лампу. Мила плохо поставила лампу на стол. Лампа упала со стола.
2.На лужайке Лада увидела лося. Лось пил воду. Лада хотела погладить лося, но лось убежал.
3.На ёлке сидел дятел. Володя увидел дятла и хотел его поймать. Но дятел улетел.
4.Наступила весна. Стало тепло. Дети сделали из бумаги лодочки и пускали их в лужах. Одна лодочка намокла и утонула. Павел бежал за лодочкой и упал в лужу.
5.Была в лесу белка и был у белки дом. Жила белка в дупле. Володя и Павел поймали белку и посадили в клетку.
6.Клава ела булку. Булка упала на пол. Тут была собака Лайка. Лайка схватила булку и съела. Клава заплакала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека речевого материала для автоматизации звука Щ.
Речевой материал для автоматизации звука Щ разбит на отдельные карточки, сгруппированные по речевым единицам: слова, словосочетания, предложения, стихи и короткие рассказы. Данный материал также...
Речевой материал по автоматизации звуков
Ваша радость по поводу нового поставленного звука ещё не утихла, а его уже пора быстренько закреплять в речи. Вот слоги и слова позади, где же взять материал посложнее? Нет ничего приятнее для родител...
Картотека речевого материала для автоматизации звука ЛЬ.
В картотеке представлен речевой материал для автоматизации звука [ль]: слова, словосочетания, предложения, стихи и рассказы для пересказа. Предлагаются также задания на формирование у детей навы...
Речевой материал для автоматизации звука "Р"
Речевой материал для автоматизации звука "Р" в слогах, словах, предложения, текстах...
Речевой материал для автоматизации звуков
Речевой материал для автоматизации всех групп звуков....
Речевой материал для автоматизации звуков С,З,Ц
Речевой материал для автоматизации звуков С, З, Ц (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи, тексты)...
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (л) ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!
ЕСЛИ РЕГУЛЯРНО ПРОГОВАРИВАТЬ ДАННЫЙ РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ С ПРАВИЛЬНЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ КОВАРНОГО ЗВУКА (Л), ГАРАНТИРОВАННО ЧЁТКОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ВЫГОВАРИВАНИЕ ЗВУКА В РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД З...