Для вас, родители.
консультация по логопедии
Игры, консультации, рекомендации для родителей от логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_organizovat_logopedicheskie_zanyatiya_doma.docx | 12.24 КБ |
pervyy_raz_v_pervyy_klass.docx | 31.34 КБ |
problemy_rannego_obucheniya_chteniyu.docx | 62.21 КБ |
rechevye_igry_doma.docx | 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Как организовать логопедические занятия дома.
Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.
∙ Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
∙ «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т. п.).
∙ Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т. д.
∙ Разрезные картинки из двух и более частей.
∙ Для развития мелкой моторики приобретите: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички и т. д.
∙ Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий. Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей — игровая. ∙ Все занятия должны строиться по правилам игры!
∙ Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут!
∙ Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует!
∙ Знакомьте ребенка с детской литературой!
∙ Пользуйтесь наглядным материалом!
∙ Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
∙ Не употребляйте слово «неправильно»!
Подготовила консультацию учитель-логопед Барышникова К.Н
Предварительный просмотр:
Ребенок, поступающий в школу должен:
∙ Правильно произносить все звуки родного языка;
∙ Различать и называть слова с определенным звуком;
∙ Уметь определять место звука в слове (начало – середина – конец);
∙ Делить слова на слоги;
∙ Составлять слова из слогов;
∙ Иметь представление о предложении;
∙ Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;
∙ Подбирать синонимы, антонимы;
∙ Использовать разные способы образования слов;
∙ Пересказывать сказки и рассказы;
∙ Составлять рассказы по картинкам, по серии сюжетных картинок, тематические рассказы.
Подготовила консультацию учитель-логопед
Барышникова К.Н.
Предварительный просмотр:
Проблемы раннего обучения чтению
Если Вы хотите научить ребенка читать до того, как он пойдет в школу, наша консультация ‒ лучший помощник в этом деле. Чтобы избежать печальных последствий неграмотного обучения, отнеситесь со вниманием и пониманием ко всем нашим советам, методическим указаниям и примечаниям.
СОВЕТ ПЕРВЫЙ: приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. Если же речь дошкольника изобилует аграмматизмами или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь заняться ее исправлением (желательно у логопеда).
СОВЕТ ВТОРОЙ: не заучивайте с детьми сразу все буквы алфавита!!! СОВЕТ ТРЕТИЙ: не называйте согласные буквы с призвуком гласных, например сэ или рэ или эр и т.п.
СОВЕТ ЧЕТВЁРТЫЙ: на первых порах обучения закрывайте от читающего белым листом бумаги те части текста, которые не должны находиться в поле его зрения. Для этого сделайте в листе белой бумаги окошечко, которое передвигайте от слога к слогу по мере их прочтения ребенком.
СОВЕТ ПЯТЫЙ: имейте дома набор букв магнитной или раз резной азбуки.
СОВЕТ ШЕСТОЙ: поскольку разные дети имеют разные темпы обучения чтению, следите за тем, чтобы читаемое было доступно ребенку. Одни дети могут долго оставаться на выборочном прочтении отдельных слогов и слов. Другие быстро перейдут к более сложным текстам и мелкому шрифту. Желаем вам успеха!
Подготовила консультацию учитель-логопед Барышникова К.Н.
Предварительный просмотр:
Речевые игры дома
Игра в пиццу. Цель: Развитие словарного запаса и творческого мышления, восприятия. Ход: Взрослый называет существительное, например, пицца, и просит ребенка назвать разные слова, которые опишут пиццу. При затруднениях ребенка можно задать вопросы типа: «Какую она имеет форму? Что в пицце кладут сверху? и т.п.
Бинокль. Цель: Развитие речевых навыков, зрительного гнозиса. Ход: Партнеры усаживаются лицом друг к другу. Ребенок с помощью рук изображает бинокль и описывает своего напарника, при этом концентрируясь на конкретных деталях. Например, «Во что одет твой напарник?», «Какого цвета у него одежда?» и т.д.
Что ты делал перед тем? Цель: Обучение понятию времени. Ход: Взрослый задает ребенку вопросы типа: «Что ты делал перед тем, как сегодня утром проснулся? Что ты делал перед тем, как пошел в детский сад?» и т.д.
В универсаме. Цель: Развитие речевых навыков, творческого мышления, навыков упорядочивания, зрительного восприятия. Ход: Обсудите с ребенком порядок, в котором вы совершаете действия в универсаме. Сначала вы открываете дверь, затем вы берете корзину или тележку. Позвольте детям самим решать, что положить в корзину. Здесь наверняка будут иметь место много дискуссий и, вероятно, кое-какие противоречия. Как только ребенок заполнит корзину, поговорите с ним о том, что надо встать в очередь к кассиру, затем переложить покупки в свои сумки.
Песенка про посещение магазина. Цель: Обучение распознаванию начальных звуков в словах. Ход: Ребенок должен назвать три слова, которые начинаются с одного и того же звука (буквы). Эта песня поется на мотив какой-нибудь песенки или просто скандируется: - Мы пошли по магазинам, мы пошли по магазинам, и в витрине увидали…(например, карандаш, коляску, картину; перец, пирожное, пиццу; свечу, саблю, солдатика).
Перепутаница. Цель: Формирование слоговой структуры слова, буквенного гнозиса. Ход: Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали и не заметили, как перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: Босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги), баколса (колбаса), ленваки (валенки), зингама (магазин) и др.
Угадай, какая буква? Первую загадку о букве в качестве образца предлагает взрослый. Например : «Эта буква имеет три элемента: полуовал и две палочки – большую и среднюю. Большая палочка стоит вертикально, полуовал весит на ней слева, а палочка средней величины, словно поддерживает полуовал. Какая это буква? (Я)
Подготовила учитель-логопед Барышникова К.Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...