Для вас, родители.
консультация по логопедии

Ксения Барышникова

Игры, консультации, рекомендации для родителей от логопеда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как организовать логопедические занятия дома.

Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.

 Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.

 «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т. п.).

 Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т. д.

 Разрезные картинки из двух и более частей.

  Для развития мелкой моторики приобретите: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички и т. д.

 Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий. Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей — игровая.  Все занятия должны строиться по правилам игры!

 Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут!

  Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует!

 Знакомьте ребенка с детской литературой!

  Пользуйтесь наглядным материалом!

 Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

 Не употребляйте слово «неправильно»!

Подготовила консультацию учитель-логопед Барышникова К.Н



Предварительный просмотр:

Проект "Хочу в школу!" | ВКонтакте

Ребенок, поступающий в школу должен:

 Правильно произносить все звуки родного языка;

 Различать и называть слова с определенным звуком;

 Уметь определять место звука в слове (начало – середина – конец);

 Делить слова на слоги;

 Составлять слова из слогов;

 Иметь представление о предложении;

 Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;

 Подбирать синонимы, антонимы;

 Использовать разные способы образования слов;

 Пересказывать сказки и рассказы;

 Составлять рассказы по картинкам, по серии сюжетных картинок, тематические рассказы.

Подготовила консультацию учитель-логопед

Барышникова К.Н.



Предварительный просмотр:

Ребенок учится читать? Выбирайте правильные книги

Проблемы раннего обучения чтению

Если Вы хотите научить ребенка читать до того, как он пойдет в школу, наша консультация ‒ лучший помощник в этом деле. Чтобы избежать печальных последствий неграмотного обучения, отнеситесь со вниманием и пониманием ко всем нашим советам, методическим указаниям и примечаниям.

СОВЕТ ПЕРВЫЙ: приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. Если же речь дошкольника изобилует аграмматизмами или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь заняться ее исправлением (желательно у логопеда).

СОВЕТ ВТОРОЙ: не заучивайте с детьми сразу все буквы алфавита!!! СОВЕТ ТРЕТИЙ: не называйте согласные буквы с призвуком гласных, например сэ или рэ или эр и т.п.

СОВЕТ ЧЕТВЁРТЫЙ: на первых порах обучения закрывайте от читающего белым листом бумаги те части текста, которые не должны находиться в поле его зрения. Для этого сделайте в листе белой бумаги окошечко, которое передвигайте от слога к слогу по мере их прочтения ребенком.

СОВЕТ ПЯТЫЙ: имейте дома набор букв магнитной или раз резной азбуки.

 СОВЕТ ШЕСТОЙ: поскольку разные дети имеют разные темпы обучения чтению, следите за тем, чтобы читаемое было доступно ребенку. Одни дети могут долго оставаться на выборочном прочтении отдельных слогов и слов. Другие быстро перейдут к более сложным текстам и мелкому шрифту. Желаем вам успеха!

Подготовила консультацию учитель-логопед Барышникова К.Н.



Предварительный просмотр:

Речевые игры дома

Игра в пиццу. Цель: Развитие словарного запаса и творческого мышления, восприятия. Ход: Взрослый называет существительное, например, пицца, и просит ребенка назвать разные слова, которые опишут пиццу. При затруднениях ребенка можно задать вопросы типа: «Какую она имеет форму? Что в пицце кладут сверху? и т.п.

Бинокль. Цель: Развитие речевых навыков, зрительного гнозиса. Ход: Партнеры усаживаются лицом друг к другу. Ребенок с помощью рук изображает бинокль и описывает своего напарника, при этом концентрируясь на конкретных деталях. Например, «Во что одет твой напарник?», «Какого цвета у него одежда?» и т.д.

Что ты делал перед тем? Цель: Обучение понятию времени. Ход: Взрослый задает ребенку вопросы типа: «Что ты делал перед тем, как сегодня утром проснулся? Что ты делал перед тем, как пошел в детский сад?» и т.д.

 В универсаме. Цель: Развитие речевых навыков, творческого мышления, навыков упорядочивания, зрительного восприятия. Ход: Обсудите с ребенком порядок, в котором вы совершаете действия в универсаме. Сначала вы открываете дверь, затем вы берете корзину или тележку. Позвольте детям самим решать, что положить в корзину. Здесь наверняка будут иметь место много дискуссий и, вероятно, кое-какие противоречия. Как только ребенок заполнит корзину, поговорите с ним о том, что надо встать в очередь к кассиру, затем переложить покупки в свои сумки.

Песенка про посещение магазина. Цель: Обучение распознаванию начальных звуков в словах. Ход: Ребенок должен назвать три слова, которые начинаются с одного и того же звука (буквы). Эта песня поется на мотив какой-нибудь песенки или просто скандируется: - Мы пошли по магазинам, мы пошли по магазинам, и в витрине увидали…(например, карандаш, коляску, картину; перец, пирожное, пиццу; свечу, саблю, солдатика).

Перепутаница. Цель: Формирование слоговой структуры слова, буквенного гнозиса. Ход: Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали и не заметили, как перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: Босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги), баколса (колбаса), ленваки (валенки), зингама (магазин) и др. 

Угадай, какая буква? Первую загадку о букве в качестве образца предлагает взрослый. Например : «Эта буква имеет три элемента: полуовал и две палочки – большую и среднюю. Большая палочка стоит вертикально, полуовал весит на ней слева, а палочка средней величины, словно поддерживает полуовал. Какая это буква? (Я) 

Подготовила учитель-логопед Барышникова К.Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...