Логопедический досуг "В гости к водному царю, батюшке Нептуну"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Досуговая деятельность в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 34» Калининского района
630900, г. Новосибирск, ул. Новоуральская, 11/3
Тел. (383) 274 – 79 – 39, 282-13-35, e-mail: mbou_sch34@mail.ru
ИНН 5410126990, КПП541001001
Логопедический досуг
в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР
«В гости к водному царю, батюшке Нептуну»
Составитель
Учитель-логопед ДО МБОУ СОШ № 34
Е. Г. Рыжих
Новосибирск 2020г.
Тема: «Обитатели воды. Аквариум»
Цель: активизация словаря по изученной лексической теме, систематизация знаний об обитателях аквариумов, морей, рек, водоемов.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: закрепить словарь по лексической теме, упражнять в словоизменении, повторить стихотворения и загадки.
Коррекционно-развивающие: развивать связную фразовую речь; слуховое и зрительное восприятие; координировать речь и движение.
Коррекционно-воспитывающие: воспитывать чувство коллективного речетворчества, уважительного отношения к собеседникам.
Предварительная работа: проведение коррекционно-развивающих занятий по изучаемой лексической теме; чтение, разучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Оборудование: зал украшен в стиле подводной морской тематики (водоросли, рыбки, морские звезды и т. д.); маски рыбок по числу детей; две ленточки на каждого ребенка; емкость с водой голубого цвета; коктейльные трубочки по числу детей; видеозапись симфонии № 40 – композитор Вольфганг Амадей Моцарт; аудиозапись сонаты № 17, часть 3 «Буря» – композитор Людвиг Ван Бетховен; аудиозапись песни «Любитель-рыболов» – слова Агнии Барто, советский композитор Михаил Леонидович Старокадомский; аудиозапись звуков моря и криков дельфинов.
Действующие лица: Нептун, Морской черт, воспитанники, воспитатели, учитель-логопед и другие желающие.
Ход досуга
Под симфонию № 40 В. А. Моцарта дети входят в музыкальный зал.
Ведущий: Приглашу я вас, ребятушки, в царство дивное-предивное. Да машины там не езживают, и кино там не показывают. За конфетами не хаживают, не летают самолетами! То скажу я вам, ребятушки, чтобы попасть нам в это царство дивное, надо облик человеческий поменять нам на русалочий. Согласны ли вы превратиться в рыбешек?
Под звуки моря и крики дельфинов, дети одевают шапочки-маски рыб.
Ведущий:
Что за чудо дивное приключилось?!
Были предо мной ребята,
А теперь — друзья-РЫБЯТА!
Были девочки, были мальчики,
А теперь вы — дельфины, русалочки!
Ну что же, собирайтесь в стаички!
Поплывем мы к царю подводному,
Несравненному Нептуну-батюшке!
Под аудиозапись «Любитель-рыболов» дети становятся в круг.
Игра в кругу «Любитель-рыболов»
В центре круга стоит рыбак и держит удочку – скакалку, раскручивает по кругу у ног играющих. Дети в кругу подпрыгивают и стараются перепрыгнуть над скакалкой. Ребенок не успевший перепрыгнуть выбывает из игры – становится под сеть. Играют 5-7 раз.
Появляется Нептун.
Нептун:
Это кто мои волны колышет?
Не боитесь гнева царева?
Ведущий:
Ой, не гневайся, дивный царь морской!
Поиграй лучше с РЫБЯТКАМИ!
РЫБЯТКИ, давайте-ка, поздороваемся с морским царем!
Здравствуй дедушка Нептун!
Проводится игра малой подвижности «Здравствуй, дедушка Нептун!»
Дети хором: Здравствуй, дедушка Нептун!
Нептун: Здравствуйте, РЫБЯТА!
Где вы были, что вы делали?
Дети хором: Где мы были мы не скажем,
А что делали, покажем!
Нептун: Покажите! Отгадаю, вмиг поймаю!
Показ пантомим действий, царь Нептун угадывает.
Например: расчесывались, мыли руки, делали зарядку, варили кашу, мыли пол, качали куклу, ездили на машине, читали книгу и т. д.
Нептун отгадывает и пытается поймать кого-нибудь из детей.
Нептун: Расчесывались?
Вот я вас за это поймаю!
Дети разбегаются. Нептун успокаивается, и игра продолжается снова.
Ведущий:
Ну что-то Нептун ты разгневался!
Вон волна какая поднялась!
Успокой свои волны царские!
Нептун:
Чтож и, правда, утихомиримся.
Поиграем в игру любомирную,
Любимирную-тихомирную!
Ведущий раздает детям голубые ленточки или полоски гофрированной бумаги.
Игра малой подвижности «Море волнуется раз»
Ведущий:
Море волнуется раз.
Море волнуется два.
Море волнуется три.
Морская фигура на месте замри!
Дети, изображая различные фигуры, замирают на несколько секунд и стоят неподвижно. Из-за пошевелившегося игрока игра начинается вновь. 3-4 раза. На последней игре появляется Морской черт.
Морской черт: А, все играете, бездельники!
Ничего делать не умеете!
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый, Морской черт!
Не сердитесь!
Мы соревноваться умеем!
Не желаете ли посоревноваться с нами?
Морской черт: Как это, соревноваться?
Ведущий: А мы сейчас покажем.
Устроим соревнования!
Проводится несколько эстафет с двумя командами: «Русалочки» и «Дельфинчики»
- Эстафета «Удачливый рыболов» На магнитную удочку дети ловят рыбу. В конце соревнования капитан команды называет каждую пойманную рыбку. Если капитан не справляется, то ему помогают участники команды.
- Дидактическое упражнение «Ловись рыбка большая и маленькая» (Я поймал большого леща – я поймал маленького лещика; карася-карасика, окуня-окунька, щуку-щучку, сома-сомика, налима-налимчика, судака-судачка, сазана-сазанчика и т. д.)
- Эстафета «Буря в океане». Перед соревнующимися командами емкость, наполненная водой голубого цвета. По команде ведущего два игрока бегут к емкости, берут трубочку для коктейля, делают носовой глубокий вдох и на выдохе опускают трубочку в воду. Вода «в океане» бурлит. Побеждает команда, у которой быстрее «побурлит» последний игрок.
- Чистоговорки под музыку – темпо ритм метронома.
Распевание логопедических чистоговорок на морскую тематику. Морской черт перебивает, ошибается, сердится. Нептун окончания чистоговорок угадывает правильно, нахваливает себя при этом.
Ула-ула, ула-ула, плывет страшная – ак-УЛА.
Кат-кат, кат-кат вылезает плоский – с-КАТ.
Ёк-ёк, ёк-ёк далеко морской – ко-нЁК.
Ом-ом, ом-ом – как хорош усатый с-ОМ.
Дуза-дуза, дуза-дуза – растопырилась ме-ДУЗА.
Ног-ног, ног-ног – нам не страшен осми-НОГ.
Фин-фин, фин-фин – рыбаков спасет дель-ФИН.
Нептун соревнуется с Морским чертом, побеждает его, морской черт плачет.
Ведущий: Ты чего, Морской черт, огорчаешься?
Позагадывай нам лучше загадушек!
Морской черт загадывает детям загадки:
Кто живет в глубинах вод?
(рыбы)
В платье бальное одета
Капля солнечного света.
(золотая рыбка)
Что за чудо почти анекдотное — Скаковое морское животное.
Есть и грива, и хвост, и седло, Только с ногами не повезло.
(морской конек)
Вот стоит стеклянный дом,
Водятся рыбешки в нем
(аквариум)
Палка, леска и крючок
Вдаль закинул и молчок.
Напугал красивую уточку.
То закинул рыбак в речку...
(удочку)
Морской черт: Какие вы хорошие мокрые РЫБЯТА!
Ведущий:
Да мы хорошие,
Но только мы не мокрые РЫБЯТА,
Мы РЕБЯТА из детского сада!
И нам пора домой.
В детский сад!
Нептун и Морской черт:
Как?! Уже пора?
Ну что же, понравились вы нам.
Награжу я вас подарками.
Раздает детям раскраски «Морские обитатели». Дети возвращаются в группу под аудиозапись сонаты № 17 часть 3 «Буря» – композитор Л. Бетховен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39623.jpg)
Спортивный летний праздник «В гости к морскому царю Нептуну»
Задачи:1.Закрепить правила безопасности на воде.2.Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.3.Создать праздничное, радостное настроение, вызвать эмоциональный по...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39623.jpg)
Спортивный летний праздник «В гости к морскому царю Нептуну»
Задачи:1.Закрепить правила безопасности на воде.2.Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.3.Создать праздничное, радостное настроение, вызвать эмоциональный по...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-623125-1484877247.jpg)
Сценарий спортивного праздника на воде "В гости к морскому царю Нептуну"
Праздник на воде для среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-909600-1490608948.jpg)
Сценарий праздника "День Нептуна, в гостях у Морского Царя".
Методическа помощь инструкторам по плаванию в проведении праздника Нептуна....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-911799-1491113869.jpg)
"В гости к морскому царю Нептуну"
День Нептуна – всеми любимый с детства веселый и шумный праздник, его всегда любили и любят как дети, так и взрослые. По какому сценарию он бы не проходил, это всегда для участников и зрит...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-472526-1517157590.jpg)
Развлечение « В гостях у подводного царя Нептуна!», дошкольный возраст
развлечение для летного сезона в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-1073915-1540486537.jpg)
Спортивный летний праздник «В гости к морскому царю Нептуну»
Закрепить правила безопасности на воде.Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.Создать праздничное, радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем у детей....