Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
методическая разработка
Для развития мелкой моторики Вам не понадобится специальное оборудование, не нужно выкраивать время, можно воспользоваться предметами, которые оказались в данный момент под рукой. Дети любят играть с бытовыми предметами, Вам нужно только направить их фантазию в нужное русло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 127.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
Логопед высшей квалификационной категории:
Кувалдина М.А.
Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев.
В.А. Сухомлинский
Чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев — неиссякаемый источник творческой мысли, которая питает мозг ребёнка. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. На протяжении всего раннего детства чётко выступает эта зависимость — по мере совершенствования мелкой моторики идёт развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми — и с теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развития речи. Совершенствование мелкой моторики — это совершенствование речи.
Для развития мелкой моторики вам не понадобится специальное оборудование, не нужно выкраивать время, можно воспользоваться предметами, которые оказались в данный момент под рукой. Дети любят играть с бытовыми предметами, вам нужно только направить их фантазию в нужное русло. Для пальчиковых игр подойдут:
- мячи (каучуковые, колючие, рифлёные, плюшевые, соксы — вязаные и набитые пластмассовыми пульками);
- верёвки капроновые плетёные (диаметром 3-6 мм) — для завязывания узлов и для перебирания уже завязанных узлов пальцами;
- кистевые эспандеры — для развития мышечной силы кисти;
- прищепки бельевые — для развития координации движений пальцев рук;
- щётки для волос, зубные щётки, коврики «Травка» — для массажа и самомассажа ладоней;
- платочки;
- бигуди;
- счётные палочки;
- резиночки для волос.
Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настроению, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.
Самомассаж ладоней и пальцев рук
Самомассаж ладоней щёткой для волос или пластмассовым ковриком «Травка»
На каждый ударный слог осуществляются поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони. Направления движения — к себе.
Гладит мама-ежиха ежат:
«Что за пригожие детки лежат!»
Самомассаж зубной щёткой
Дети берут в руки зубную щётку.
Плывёт зубная щётка, | Растирают щеткой подушечки пальцев правой руки, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. |
Самомассаж с прищепками
«Котенок» | Большой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишия — смена рук. (Проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими). |
«Гусёнок» |
Самомассаж подушечек пальцев
Шёл медведь к своей берлоге | мизинец |
Игры с массажными мячиками
«Ёжик» | Дети катают мячик в руках, делая движения вперёд-назад, вправо-влево между пальцами. Катают мячик по правой и левой ладоням круговыми движениями. Берут мячик в левую руку и «прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки. |
«Дружба» | Дети крепко сжимают мячик поочерёдно в одной и в другой ладони. Машут рукой. |
Игры с платочками
«Тесто» | 1 вариант игры. |
2 вариант игры. |
«Прятки» | |
Пальчики играли в прятки, | Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладошки. |
Игры с крупными бигуди
«Самокат» | Дети катают бигуди между ладонями вперёд-назад, руки держат перед собой. |
Игры со счётными палочками
«Цапля ходит по болоту» | |
Цапля ходит по болоту | Дети ставят счётную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки. |
Будто ищет там кого-то. | Дети ставят счётную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки. |
Ой, боюсь, что эта цапля | Дети ставят счётную палочку на большой палец правой руки и держат безымянный пальцем правой руки. |
Лягушонка хочет... | Дети ставят счётную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем пальцем правой руки. |
Сцапать! | Убирают счётную палочку за спину. |
Игры с эспандерами
«Силач» | |
Я сожму своё кольцо, | Дети сжимают и разжимают в руках эспандер на каждый ударный слог. После каждой строчки — смена рук. |
Сжать кольцо поможет нам | Дети сжимают и разжимают в руках эспандер на каждый ударный слог. После каждой строчки — смена рук. |
Игры с бусами
«Бусы» | Дети перебирают бусы в руках, считают бусины в прямом и в обратном порядке. |
Игры с резинками для волос
1-й вариант
Растягивание текстильной резинки поочерёдно большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Упражнение выполняется сначала ведущей рукой.
2-й вариант
Кисти рук ребёнка соединены в запястьях. Взрослый надевает резинку поочерёдно на указательные, средние, безымянные пальцы, мизинец ребёнка. Ребёнок растягивает резинку пальцами, не разводя кисти рук (взрослый помогает удерживать кисти рук ребёнка в исходном положении).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация-практикум для родителей. Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
В данной консультации родителям предлагаются нетрадиционные упражнения для занятий с детьми по развитию мелкой моторики рук с использованием бытовых предметов....
Консультация для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук с использование нестандартного оборудования"
предложить материал для упражнений на развитие мелкой моторики...
.Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
Консультация для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования" ...
Мастер-класс для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"
В мастер-классе представлены игры с нестандартным оборудованием, которые стимулируют умственную деятельность детей, повышают общий тонус, снижают психоэмоциональное напряжение и способствуют хорошему ...
Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»...
методическая разработка для родителей Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребёнка «пользоваться» этими движениями. Ребёнок со скованными движениями неумелых пальцев отстаёт в психомоторном ра...
Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
Истоки способностей и дарований детейнаходятся на кончиках пальцев.В. А. Сухомлинский Чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках п...