Тема | Координация речи с движением. Подвижные игры. |
1.Осень. Деревья. | «Дождик» (повторение ср. гр.). Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи Капля раз, | Прыжок на носочках, руки на поясе. | Капля два. | Прыжок. | Очень медленно сперва.
| 4 прыжка. | А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. | 8 прыжков. | Мы зонты свои раскрыли,
| Руки развести в стороны. | От дождя себя укрыли.
| Руки полукругом над головой. |
«Осень, осень». Осень…осень…осень Стало холодней. | Руки скрещены на груди, потирают предплечья. | Зонтики мы носим, Прячась от дождей. | Из соединённых над головой рук делают «зонтик». | Ветер дует сильно, Листики дрожат… | Руки поднимают вверх, крутим кистями рук с вытянутыми пальцами. | Падают, кружатся, По ветру летят. | Кружатся, приседают. | А в лесу зверятам — Некогда играть, | Встают. Качают головой в лево-вправо. | Нужно им запасов На зиму собрать. | Изображают белочку (руки вместе, как будто держит орешек в лапах). | Птицы улетают В теплые края. | Машут руками («летят») | Говорит нам осень: «Вот такая я!» |
Разводят руки в стороны. |
|
2.Овощи. Труд взрослых на полях. | «Овощи» (повторение ср. гр.).
Координация слова с движением, работа над темпом и ритмом речи Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг.
| Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.
| Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять.
| Останавливаются, крутят водящего. | Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать.
| Разбегаются, приседают, водящий ищет.
|
«Урожай» (повторение ср. гр.). Координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем. В огород пойдем, Урожай соберем.
| Идут по кругу, взявшись за руки.
| Мы морковки натаскаем
| «Таскают». | И картошки накопаем. | «Копают». | Срежем мы кочан капусты,
| «Срезают». | Круглый, сочный, очень вкусный, | Показывают круг руками — 3 раза. | Щавеля нарвем немножко
| «Рвут».
| И вернемся по дорожке.
| Идут по кругу, взявшись за руки.
|
Н. Нищева. |
3.Фрукты. Труд взрослых в садах. | Хороводная игра «Яблоня». Координация речи с движением, работа над общими речевыми навыками (вопросительной интонацией), развитие мелкой моторики. — Яблоня! Яблоня! Где же твои яблоки?
| Дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребенок — «яблонька». | Заморозил их мороз? Или ветер их унес? Или молния спалила? Или градом их побило? Или птицы поклевали? | Дети останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок- «яблонька» отрицательно качает головой.
| Куда они пропали? | Разводят руками, пожимают плечами. | — Не морозил их мороз, И не ветер их унес, Не спалило их огнем, Града не было с дождем, Птицы их не поклевали... | Дети загибают по одному пальцу на правой руке.
| Дети оборвали!
| Дети разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает». |
Югославская песенка. Игра «Ёжик и барабан» (повторение ср. гр.). Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум! Целый день играет ежик, Бум-бум-бум!
| Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.
| С барабаном за плечами, Бум-бум-бум! Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум!
| Идут по кругу, спрятав руки за спину.
| Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум!
| То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко.
| Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум.
| Останавливаются, разводят руками. | Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум.
| Руки на поясе, прыжки на месте. | И удары раздавались, Бум-бум-бум. Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум!
| Прыжки.
| Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум!
| Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками. |
|
4.Грибы. Ягоды. | Упражнение «По ягоды». Координация речи с движением. Мы шли-шли-шли, | Маршируют, руки на поясе. | Землянику нашли.
| Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен. | Раз, два, три, четыре, пять, | Маршируют. | Мы идем искать опять.
| Наклонились, левой рукой достали носок правой ноги.
|
В. Волина «Гриша шёл, шёл, шёл». Гриша шел-шел-шел, Белый гриб нашел. | Шаги на месте. | Раз — грибок, Два — грибок, Три - грибок, | Наклоны вперед. | Положил их в кузовок. | «Кладут грибы». |
|
5.Одежда, головные уборы, обувь. | Упражнение «Помощники».
Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. Раз, два, три, четыре.
| Встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо.
| Потянулись,
| Тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба. | Наклонились.
| Снова «полощут». | Хорошо мы потрудились.
| Вытирают руку о руку.
|
В. Волина Упражнение «Сарафанчик». Купила Оле мама пёструю панаму. | «Надевают» панаму. | Купила сарафанчик - | Руки вниз, показывают сарафан. | На боку карманчик. | Положить ладошку на правой бок («карман»). | На зелёном сарафанчике | Руки внизу, показывают сарафанчик | Как на поле –
| Оказать «поле»: руки вытянуть вперёд и развести в стороны (вправо, влево соответственно рукам. | одуванчики, | Взять рукой «одуванчик», поднести ко рту и «сдуть пушинки». | Колокольчики, | Двигать расслабленной кистью правой руки вправо-влево. | ромашки, | Растопырить пальцы на обеих руках. |
На ромашках – по букашке.
|
На растопыренную ладошку левой руки ставим щепоть пальцев правой руки. | Выйдет Оля на опушку, | Шаг на месте. |
не найдут её подружки
|
Руку ко лбу «козырьком», поворачивать голову вправо-влево. |
|
6.Посуда. | Упражнение «Чайник». Развитие творческого воображения, общих речевых навыков. Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот. | Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут. | Я чай кипячу, клокочу и кричу: | Топают. | — Эй, люди, я с вами почайпить хочу! | Делают призывные движения правой рукой. |
Американская песенка. |
7.Домашние птицы. | «Шёл по берегу петух». Шел по берегу петух, | Высокий шаг, «крылья». | Поскользнулся, | «Мельница». | В речку - бух! | Приседают. | Будет знать петух, Что впредь | Встают, грозят указательным пальцем правой руки. | Надо под ноги смотреть!
| Руками показывают на ноги. |
«Индюк». Индюк увидел вдруг грача. | Ходьба на месте, руки на поясе. Остановиться, удивленно посмотреть вниз. | Рассердился сгоряча. Ногами затопал, | Нахмуриться. Потопать ногами. | Крыльями захлопал
| Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам. | Весь раздулся, словно шар | Руки на поясе. | Или медный самовар
| Сцепить округленные руки перед грудью. | Затряс бородою | Помотать головой. | Понёсся стрелою. | Бег на месте. |
|
8.Домашние животные и их детёныши. | Игра «Как мы поили телят». Координация речи с движением, развитие подражательности, творческого воображения. Стало жарко, будто в печке, Замолчали птицы. | Дети идут в хороводе.
|
Мы телят погнали к речке — Надо им напиться. |
Идут по кругу друг за другом, взмахивая воображаемой хворостинкой. |
Саргис, пестрый Пес дворовый, |
Встают на четвереньки.
| Как навстречу бросится! | Прыжок в круг. |
Разогнал телят пугливых, Скачет, лает, носится... |
Бегут по кругу на четвереньках.
|
Уж ходили мы, бродили По полям за стадом. |
Идут в хороводе.
|
Уж мы Саргиса бранили, Так что был не рад он. |
Останавливаются, встают в круг лицом, грозят пальцем. |
Саргис-Маргис непослушный Плелся еле-еле. |
Идут по кругу на четвереньках.
|
У бедняги даже уши От стыда висели. |
Встают, ладошками изображают висящие уши.
|
К. Кубилинскас
|
9.Дикие животные и их детеныши | Упражнение «Маленький заяц» (в оригинале «кролик»). Координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности, общих речевых навыков Маленький заяц пушистенький заяц | Дети скачут по кругу, сделав «ушки» из ладошек и двигая ими вперед-назад. | Всех нас смеяться заставил до колик: | Останавливаются, держатся за животики. | Прыгал за белкой, за уткой скакал,
| Сначала прыгают на прямых ногах, потом — вприсядку. | Лапкой тюльпан поднимал, как бокал. | Останавливаются, поднимают воображаемый бокал к лицу. | Ах, как смешно его уши торчали! | Делают «ушки» из ладошек. | Мы хохотали, души в нем не чая, | Опять держатся за животики. | Но, на опушке заметив лису, | Смотрят из-под руки. | Он подмигнул нам и скрылся в лесу. | Подмигивают, разбегаются. |
В. Егоров. «Лоси». На полянку вышли лоси
| Скрестить руки и поднять их над головой (пальцы прямые, раздвинуты. | Дружная семья: Папа лось идет с рогами, | Шагают на месте, высоко поднимая колени. | А лосенок с рожками; | На месте переступают с носочка на носочек (отрывая от пола только пятки), указательные пальцы обеих рук приставляют ко лбу (рожки).
| Мама длинными ногами
| Переходят на высокий шаг с «большими рогами»). | А лосенок – ножками. | Повторяют шаги лосенка. |
|
|
|
10.Зима. | Упражнение «Снеговик». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок, | Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок. | Он превратится в толстый ком, | Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком. | И станет ком снеговиком. | «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера. | Его улыбка так светла! | Показывают руками на лице улыбку. | Два глаза, шляпа, нос, метла.
| Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу. | Но солнце припечет слегка | Медленно приседают. | —Увы! — и нет снеговика. | Пожимают плечами, разводят руками. |
В. Егоров.
|
11.Зимующие птицы. | Подвижная игра «Снегири». Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением. Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. | По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку. | Распушили перышки, Греются на солнышке.
| На первое слово каждой строки — частое потряхивание руками, на второе — один хлопок по бокам. | Головой вертят, Улететь хотят. | По 2 поворота головы на каждую строку.
| — Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! | Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.
|
Н. Нищева. Хороводная игра «Воробей». Координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности Среди белых голубей Скачет шустрый воробей. | Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребенок — он скачет, как воробей. | Воробушек-пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей.
| Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его. |
|
12.Мебель. | «На кровати можно спать». Дети стоят в кругу. На кровати можно спать,
| Руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху. | Стулья, стол – переставлять.
| Руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки. | В шкаф я книги буду ставить,
| Поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз. | Кресла буду застилать. | Руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх. | С полки буду пыль стирать,
| Правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью. | Тумбу – в чистоте держать.
| левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди | И, скажу вам без прикрас, | две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв. | Эта мебель – просто класс!
| большие пальцы вверх |
|
13.Новый год. | Упражнение «Снеговик». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок, | Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок. | Он превратится в толстый ком, | Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком. | И станет ком снеговиком. | «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера. | Его улыбка так светла! | Показывают руками на лице улыбку. | Два глаза, шляпа, нос, метла.
| Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу. | Но солнце припечет слегка | Медленно приседают. | —Увы! — и нет снеговика. | Пожимают плечами, разводят руками. |
В. Егоров. |
14.Грузовой транспорт. | Игра «Самолёт». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков Руки в стороны — в полет -Отправляем самолет. | Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны. | Правое крыло вперед, | Поворот через правое плечо. | Левое крыло вперед, | Поворот через левое плечо. | Полетел наш самолет. | Бегут по кругу, расставив руки в стороны. |
В. Волина. Игра «Лётчик». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков Быть шофером хорошо, | Дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль. | А летчиком — лучше. Я бы в летчики пошел, Пусть меня научат. | Бегут, расставив руки, как крылья.
| Наливаю в бак бензин, | Остановились, наклонили воображаемый сосуд. | Завожу пропеллер. | Круговое движение правой рукой. | «В небеса, мотор, вези, Чтобы птицы пели». | Бегут, расставив руки.
|
В. Маяковский
|
15.Пассажирский транспорт. | Игра «Я шофер». Я – шофёр, помыл машину | «Моют» машину. | Сел за руль, расправил спину. | Берутся руками «за руль», выпрямляют спину. | Загудел мотор и шины Зашуршали у машины. | Руки вдоль груди горизонтально и параллельно друг другу, движутся по кругу («мотор».) (имитация вождения автомобиля) | Наши лётчики – пилоты Приготовились к полёту. | Руки в стороны, наклоны корпуса.
| Через огромный океан
| Круговые движения правой руки ладонью вниз. | Плывет отважный капитан. | Две ладони соединить вместе («нос корабля») и «плыть».
Игра «Теплоход». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. | Шаг вперед, руки опущены.
| Раз, два — Он назад шагнул сначала. | Два шага назад. | А потом шагнул вперед — Раз, два — | Два шага вперед.
| И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. | Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками. |
В. Волина. |
|
16.Детский сад. Профессии: воспитатель, помощник воспитателя. |
Игра «Воспитатель». Ждёт детишек воспитатель У порога в детский сад. | Дети стоят в кругу. Руки вытянуты вперёд, ладони вверх, движение кистей рук к себе («приглашает»). | Он волшебник, он создатель Доброй сказки для ребят. | Взмах рукой («волшебной палочкой»). | Он обнимет, приласкает, На прогулку поведёт | Обнять себя, погладить по предплечьям. | Рассмешит и поиграет И всегда ребят поймёт. | Улыбнуться, попрыгать на двух ногах. | С ним всегда и ты, и я | Показывают рукой на себя, на соседа. | В группе – дружная семья! | Берутся за руки и поднимают руки вверх. Игра «Детский сад».
|
|
17.Детский сад. Профессии: заведующий, повар, прачка. | Игра «Повар». Повара уж очень ловко Чистят ножиком морковку, | Имитация чистки моркови. | Сыр на крупной терке трут: Взад-вперед, то там, то тут. | «Левая рука – «тёрка», в правой «держат» сыр | Суп мешают поварешкой | Имитация движений повара. | И толкушкой мнут картошку | Имитация движений повара. | Режут ножиком укроп Вжик-вжик-вжик |
| И в миску оп! | Двумя руками «кладём укроп в миску». |
|
18.Наша Армия. | Игра «На ветвях заснули птицы». На ветвях заснули птицы, Звезды в небе не горят. | Руки «лодочкой» под голову. | Притаился у границы Пограничников отряд. | Присесть и «смотреть» в бинокль | Пограничники не дремлют У родного рубежа: | Ходьба на месте. | Наше море, нашу землю | Руки в стороны ладонями вниз. Описать руками круг. | У границы сторожат. | Отдать честь правой рукой. |
«Стойкий оловянный солдатик». Наклонитесь все вперед, |
Выполнять движения соответственно тексту. | А потом наоборот. | Влево, вправо наклонитесь, | Наклоняйтесь, не ленитесь! | На одной ноге постой-ка, | Будто ты солдатик стойкий. | Руки ты прижми к груди, | Да смотри, не упади! | Руки вверх, руки в бок, | И на месте- скок, скок, скок! |
|
19. Профессии на стройке. | Игра «Маляры». Маляры известку носят,
| Дети идут по кругу друг за другом, держат в руках воображаемые ведра. | Стены кистью купоросят.
| Повернулись лицом в круг, движения воображаемой кистью вверх-вниз. | Не спеша, разводят мел.
| Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре. | Я бы тоже так сумел. | «Красят». |
Игра «Кровельщик». То не град, то не гром — Кровельщик на крыше.
| Стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх. | Бьет он громко молотком — | Изображают удары молотком. | Вся округа слышит. | Закрывают уши руками. | Он железом кроет дом, | Изображают удары молотком. | Чтобы сухо было в нем. | Наклоняются, достают носки руками. |
В. Степанов.
|
20.Праздник мам. Профессии мам. | «Мама». Маме надо отдыхать | Дети стоят в кругу. Гладят соседа справа рукой по предплечью. | Маме хочется поспать
| Голову наклонить, две сложенные руки под голову («подушка»). | Я на цыпочках хожу- | Всё дети идут на носочках по кругу, руки на поясе. | Маму я не разбужу
| Говорят шёпотом, останавливаются лицом в круг. Качают головой вправо-влево. |
«Улыбаются все люди». Улыбаются все люди. Весна, весна, весна! | Дети говорят, улыбаясь. | Она везде, она повсюду! | Разводят руки в стороны. | Красна, красна, красна. | Повороты. | По лугу, лесу и поляне Идёт, идёт, идёт. | Шагают на месте. | На солнышке скорей погреться Зовёт, зовёт, зовёт. | Руки «рупором». |
|
21.Весна. | Упражнение «Клён». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков За окном сосулька тает,
| Дети стоят лицом в круг. 4 прыжка на носочках, руки на поясе. | Ветер тучи рвет в клочки. | Руки вверх; наклоны туловища влево-вправо, влево-вправо. | Разжимает, разжимает Клен тугие кулачки. | Руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно разжимают кулачки. | Прислонился он к окошку. | 4 прыжка. | И, едва растает снег, | Наклоны. | Мне зеленую ладошку Клен протянет раньше всех. | Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг другу правые ручки — рукопожатие. |
«Чёрный грач по полю ходит». Черный грач по полю ходит, Важно ноги поднимая, | Идут по кругу, высоко поднимая колени. |
По проталинкам шагает,
|
и помахивая руками (крыльями).
| Червячков в земле находит. | Пальцы правой руки сложить в щёпоть и «клевать». |
|
22.Пресноводные и аквариумные рыбы. | «Пять маленьких рыбок». Пять маленьких рыбок ныряли в реке, | Имитация рыб. | Лежало большое бревно на песке. | Развести руки в стороны. | Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко». | Имитация ныряния. | Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» | Грозят указательным пальцем. | Третья сказала: «Мне хочется спать!» | Руки лодочкой под ухо. | Четвертая стала чуть-чуть замерзать | Потереть кистями плечи. | Пятая крикнула: «Здесь крокодил! | Руками имитируют пасть крокодила. | Плывите скорее, чтоб не проглотил!». | Убегают. |
|
23.Наш город Санкт-Петербург | «Солнышко». Утром рано солнце встало,
| Дети прижимают основание ладошек друг к другу, а пальцы растопыривают | К нам в окошко постучало. | Стучат кулачком. | Ему ручкой мы помашем. | Машут рукой. | Вместе с солнышком попляшем | Танцуют. |
«Праздник на Неве». Координация речи с движением. Как вода прохладой дразнит В этот тёплый весенний час. (в оригинале летний)
| Дети идут по кругу, обмахивают себя руками. | На Неве сегодня праздник | Поднять руки вверх, развести в стороны. | Корабли в гостях у нас.
| Дети соединяют руки «лодочкой» и «плывут» в произвольных направлениях. |
|
24.Космос. | Упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. | Дети маршируют.
| На носки поднимись, | Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их. | А потом руки вниз. | Опускают руки. | Раз, два, три, потянись. | Тянутся. | Вот летит ракета ввысь! | Бегут по кругу. |
В. Волина. |
25.Откуда хлеб пришёл? | Подвижная игра «Золотая рожь».
Ветерок спросил, пролетая: | Бегут по кругу на носочках, руки на поясе; | — Отчего ты, рожь, золотая? | меняют направление бега. | А в ответ колоски шелестят: | Останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны. | — Золотые руки растят! | Два наклона к носочкам. |
Е. Серова. «Каравай». Координация речи с движением. В землю зёрнышко посадим | Наклон вперёд. | Очень малое оно. | Присесть. | Но, как солнышко засветит, | Постепенно встаём. | Прорастёт моё зерно. | Сожнёт косарь зерно | «Косит». | И размелет его. | Правой рукой, сжатой в кулак, круговые движения. | А хозяйка из муки испечёт нам пирожки. | «Печь» пирожки.
| И большой каравай | Руки соединить в круг. | Всем на радость раздавай. | Развести в стороны.
|
|
26.Перелётные птицы. | «Лебеди». Лебеди летят, крыльями машут, | Машут руками («летят»). | Прогнулись над водой, Качают головой. | Качают головой вправо-влево. | Прямо и гордо умеют держаться | Идут по кругу, выпрямив спину, приподняв. | Очень бесшумно на воду садятся.
| Присесть. |
«Аист». Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. | Руки вперёд ладонями вверх. | Аист отвечает:
| Руку в щёпоть, смыкать и размыкать большой палец с остальными(«клюв»). | Топай правою ногой, Топай левою ногой Снова – правою ногой, Снова – левою ногой. После – правою ногой, После – левою ногой. | Выполнять соответствующие текстом движения. | Вот тогда придешь | Маршируют на месте. | домой.
| Останавливаются, руки над головой делают «крышу». |
|
27.Насекомые | Упражнение «Гусеница». Координация речи с движением, развитие творческого воображения. Этот странный дом без окон У людей зовется «кокон». | Дети лежат на спинках вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга. | Свив на ветке этот дом, Дремлет гусеница в нем. | Переворачиваются на левый бочок, подкладывают ладонь под щечку. | Спит без просыпа всю зиму.
| Переворачиваются на другой бочок, руки под щечку. | Но зима промчалась мимо —
| Переворачиваются на спину, потягиваются лежа. | Март, апрель, капель, весна... | Медленно садятся. | Просыпайся, соня-сонюшка! | Потягиваются сидя. | Под весенним ярким солнышком Гусенице не до сна. | Встают, потягиваются стоя. | Стала бабочкой она!
| Бегут по кругу, машут руками, как крыльями. |
В. Егоров. «Бабочки». Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. | Маршируют о кругу. | Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают | «Летают» (махи руками). | Раз, два, три, | 3 взмаха крыльями. | Сели на цветок – замри! | Приседают. |
|
28.День Победы. | Упражнение «На парад». Раз, два – дружно в ногу Три, четыре – твёрже шаг На парад идут солдаты, И чеканят дружно шаг. | Маршируют в ритм.
Останавливаются. |
|
29.Почта. | «Почтальон». В гости звать его не надо, | Качают головой влево-вправо. | Он всегда приходит сам | Ходьба на месте. | В сумке доставляет радость | Руки смыкаются в полукруг перед собой. | По домашним адресам. | Руки над головой «домиком». | Письма, квитанции, телеграммы
| Ладонью правой руки 3 раза проводит по ладони левой руки. | Почтальон приносит нам. | Ходьба на месте, левая рука поднята к предплечью, как бы придерживая ремень сумки. Фокина Е.Ю. |
|