Интеллект – карта в работе с детьми, имеющими речевые нарушения
презентация по логопедии
Материал будет полезен для воспитателей, специалистов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_intell.karta_.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность …новые идеи, подходы, формы и методы работы в педагогической деятельности… метод интеллект – карт
Метод интеллект-карт ”, был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном . По-английски он называется " mind maps ". Буквально слово " mind " означает "ум", а слово " maps " — "карты". В итоге получаются "карты ума". Но чаще всего в переводах используется термин " интеллект-карты ". В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей. Метод « интеллект-карт » был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном . По-английски он называется " mind maps ". Буквально слово " mind " означает "ум", а слово " maps " — "карты". В итоге получаются "карты ума". Но чаще всего в переводах используется термин " интеллект-карты ".
Метод интеллект- карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы. Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.
Главная идея обводится в центре страницы. Лист располагается горизонтально. Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами. Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета. Каждая мысль обводится. В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации. Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д. Общие требования к составлению интеллект –карты
Интеллект -карта Речь
Полезные свойства интеллект-карт Наглядность Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом. Привлекательность Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно. Запоминаемость Благодаря использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается. Своевременность Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает; Творчество Интеллект- карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения Возможность пересмотра Пересмотр интеллект- карты через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ 1.Сбор материала о предмете или объекте. Создание интеллект –карты в ходе обсуждения предмета или темы. Выполняя данное задание пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления –анализ, синтез, аналогия, обобщение. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
2.Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект -карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
3.Развитие связной речи Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект- карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен.
1 вариант: Обозначается тема занятия (фрукты, домашние животные, цветы и.т.п ) Дети называют слова-существительные и изображают то, что относится к теме. К каждому существительному подбираются слова-признаки. 2 вариант: К каждому существительному подбираются слова-признаки и слова-действия. Дети по составленной интеллект- карте при любом варианте составляют предложения.
Работа по созданию интеллект - карт
Рекомендации по применению интеллект- карт (из опыта работы): задавайте больше вопросов; обращайте внимание на то, чтобы дети отвечали полным ответом; Беседуйте по карте; составляйте рассказы; добавляйте и усложняйте в соответствии с возрастом детей; экспериментируйте
Положительная динамика в речевом развитии : пополнился словарный запас; улучшилась лексико-грамматическая структура речи; дети научились связно, последовательно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. С ее помощью дети быстрее и легче запоминают и вспоминают нужные факты. дети умеют характеризовать изучаемый звук по акустическим и артикуляционным признакам;
Вывод: В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект- карт в образовательной деятельности даёт огромные положительные результаты . В условиях реализации ФГОС использование интеллект- карты позволяет осуществлять интеграцию областей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.
как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....
Лекторий для педагогов "Особенности вокально-хоровой работы с детьми имеющими речевые нарушения"
Затронута работа как в группах воспитанников с нарушениями речи, развивать особенности вокально-хоровой работы....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения (охрана зрения).
В данном материале дана краткая информация о зрительном анализаторе. Описано поэтапное формирование оптической системы глаза. Обозначены современные теоретические взгляды на причины нарушения зрения в...
Опыт работы учителя-логопеда МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Сусликовой Ларисы Станиславовны по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»...
ПРИНЦИПЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
В статье освещены рекомендации по работе с детьми, имеющими речевые нарушения....
Использование интеллект карт в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Выступление на городском методическом объъединении учителей-логопедов ДОУ г. ЗеленогорскаАктуальность внедрения интеллект-карт обеспечивается их содержанием, в основе которого лежат принципы, заложенн...
Сообщение из опыта работы "Использование кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре в работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
Сегодня мне хочется рассказать о кинезиологических упражнениях, которые, по моему мнению, являются результативными и эффективными средствами коррекции и по...