« Как научить ребенка различать цвет, форму, величину»
статья по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
« Как научить ребенка различать цвет, форму, величину»
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА
Если ваш ребёнок не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.
Объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.
В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.
Предложите ребёнку: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик)! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно красным! А я ножку? Тоже красным! Какой у нас получился грибок? Смотри у него красная ножка и красная шляпка. Правильно он красный!». Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок на видное место (к примеру, на холодильник) и «хвастаемся» папе, бабушке какой замечательный красный грибок мы нарисовали.
Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!
Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим – это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить.
Никогда не торопите ребенка во время занятий. Непременно подсказывайте ребенку, если он ошибается: « Нет, этот кубик не красный, а жёлтый, давай его положим в другую коробочку». Для начала используйте в игре один — два предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.
Большая часть представленных ниже игр может быть использована в развитии детей от 1,5 лет.
Д/И «Бабочки на цветке»
Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.
Д/И «Маленький строитель»
Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно. Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.
Д/И «Цветная уборка»
Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка...»
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА
РАЗЛИЧАТЬ ФОРМЫ, ВЕЛИЧИНУ ПРЕДМЕТОВ
Ребенок раннего возраста – это неугомонный исследователь, который все хочет знать, все понять, во всем разобраться. Он видит мир по-своему: с неописуемым восторгом и удивлением. Все вызывает у него интерес: вещи, люди, животные и растения, события и явления. Вокруг него так много нового и непознанного.
Для того чтобы у ребенка формировались только правильные представления об окружающем мире, нужно создавать специальные психолого-педагогические условия. Но не надо быть великим психологом или педагогом.
Каждая мама способна создать эффективную для ребенка развивающую среду. Вам понадобится немного желания и творчества. Когда ребенок знакомится с окружающими его предметами, он, в первую очередь, запоминает их цвет, форму, величину, издаваемый звук. При этом он не может сам перенести знания об одном предмете на другой. Его нужно этому научить. Ведь развитие ребенка в первую очередь зависит от его окружения и людей способствующих этому. Одной из основных качественных характеристик каждого предмета является форма.
Д/И «Подбери формы»
Для того чтобы поиграть в эту игру вам понадобится игрушка с прорезями разной формы и соответствующими вкладышами. Сейчас в магазинах таких дидактических игрушек много: это домики, мишки, собачки, кубики.
При показе игрушки изобразите ребенку свою радость при виде ее. Своим примером вы будете вызывать интерес у ребенка к этой игрушке. После эмоционального показа игрушки обратите внимание ребенка на окошки домика, которые имеют разную форму. Для этого обведите вместе с ним каждое отверстие указательным пальцем. Затем продемонстрируйте ребенку соответствующие окошкам вкладыши и обследуйте их: обведите указательным пальцем по контуру и ощупайте. После этого покажите ребенку, как подбирать к отверстиям-окошкам подходящие по форме вкладыши и предложите ему совершить аналогичные действия. Если ребенок затрудняется в выполнении представленного задания, окажите ему помощь в виде совместных действий.
Д/И«Подбери крышечки к коробочкам»
На столе перед ребенком поставьте коробочки разной формы, закрытые крышечками: круглой и квадратной. На начальном этапе обучения ребенка используйте не более двух разных форм. При этом предметы должны отличаться только одним признаком – формой. По цвету и величине они должны быть одинаковыми.
Только при создании таких условий ребенок сможет ориентироваться на выделение нужно признака.
В этих коробочках заранее спрячьте соответствующие геометрические формы: шар и кубик. На глазах у ребенка откройте крышечки, достаньте из коробочек геометрические формы. Затем поменяйте все предметы местами и предложите ребенку подобрать к коробочкам соответствующие крышечки, а также находящиеся в них ранее геометрические формы.
Если ребенок допускает ошибки в выполнении этого задания или вообще не включается в деятельность, окажите ему помощь.
Сначала возьмите одну коробочку. Обследуйте ее через обводящие движения указательным пальцем по контуру и называнием совершаемых вами действий и ее формы. Например, «Это коробочка круглая. Пальчик бежит по кругу, нигде не останавливается». После чего возьмите соответствующую геометрическую форму и аналогичным образом обследуйте ее. Затем такие же действия выполните и с крышечкой.
Как только ребенок поймет, как нужно выполнять это задание, предложите ему коробочки другой формы, например, треугольной и квадратной или круглой и треугольной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА»
Консультация предназначена не только для родителей, но и для педагогов ДОУ. В ней представлены рекомендации и игры как научить ребенка различать цвета....
Консультация для родителей".Как научить ребенка различать цвета."
Если ваш ребёнок в три года не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.Объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видно...
"КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА"
Консультация для родителей: "Как научить ребенка различать цвета"...
Как научить ребенка различать цвета.
Игры для родителей....
Как научить ребенка различать цвета и форму предметов? !
Как научить ребенка различать цвета и форму предметов ? Игра станет помощником....
Как научить ребенка различать цвета и форму предметов
Как научить ребенка различать цвета и форма предметов? Игра станет помощником....
Как научить ребенка различать цвета и формы?
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29998807","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Когда и как научить малыша различать цвета и формы – вопрос не праздный. В 2 года дет...