Комплекс
картотека по логопедии
артикуляционных упражнений для звука Л
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komplex_artikulyatsionnykh_uprazhneniy_dlya_podgotovki_yazychka_l.docx | 157.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс артикуляционных упражнений для подготовки язычка
к постановке звука «Л»
Как часто можно услышать, от малышей вместо слов лампа - вампа, стол - стой, салат - саят. Правильному и чёткому произношению пока ещё трудного звука Л способствует артикуляционная гимнастика. Сегодня мы с Вами будем учиться выполнять упражнения, направленные на подготовку артикуляционного аппарата к постановке звука Л.
Повторенье - мать ученья, а терпенье и труд к чёткому произнесению звука Л приведут.
Индюк | Цель. Выработать верхний подъём языка, подвижность его передней части. Описание. Приоткрыв рот, положим язык на верхнюю губу и широким языком по верхней губе производим движение вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - поглаживая ее. Сначала движения медленные, затем темп убыстряем и добавляем голос. При правильном выполнении упражнения мы должны услышать звук, похожий на "песенку" индюка бл-бл-бл (как индюк говорит). Важно, чтобы язык был широким и не сужался, а движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. |
Вкусное варенье | Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков. Описание: приоткрыв рот, широким языком облизываем верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз. Важно, чтобы работал только язык. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Если у ребенка так не получается, придержите челюсть пальцем. Движения языка строго сверху вниз, а не из стороны в сторону. Язычок широкий и почти целиком закрывает верхнюю губу при облизывании. |
Пароход гудит | Цель. Вырабатывать подъем спинки языка вверх. Описание. Приоткроем рот и длительно произнесем звук Ы, имитируя гудок парохода. |
Самолёт гудит | Цель. Вызвать звук, близкий по акустическим признакам к звуку Л. Описание. Приоткроем рот, улыбнёмся и длительно произнося звук Ы, протолкнём кончик языка между верхними и нижними зубами. Правильно удерживая язык в таком положении, как правило, слышится звук Л. |
Качели | Цель. Вырабатывать умение удерживать и чередовать определенные артикуляционные уклады. Описание. Улыбнувшись, отрыть рот и напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к нижним и верхним зубам. Качели раскачиваются сначала быстро, а затем медленнее, стараясь удержать язык в верхнем или нижнем положении несколько секунд. Важно, чтобы при выполнении этого упражнения у малыша работал только язык. Очень часто дети выполняют это упражнение, уложив язык на нижнюю губу. При таком варианте работает только нижняя челюсть, а язык остается в покое. Старайтесь этого не допускать |
Иголочка | Цель. Вырабатывать умение удерживать узкий напряжённый язык. Описание. Откроем рот и выдвинем вперед узкий длинный язычок. Удерживаем язык в таком положении под счёт от 2 до 10. Рот при выполнении остается открытым. Важно, что бы язык был прямым, а кончик не отклонялся, ни в стороны, ни вверх. |
Лошадка | Цель. Закрепить верхний подъём языка, растянуть подъязычную связку (уздечку). Описание. Улыбнувшись, широко открываем рот и "приклеиваем" широкий язык к верхнему нёбу, затем опускаем язык вниз. Темп убыстряется по мере совершенствования данного упражнения. При правильно выполнении упражнения, звук становится похож на цокот копыт лошади. Важно, чтобы рот был широко открыт на протяжении всего упражнения. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Детям удержание нижней челюсти даётся очень трудно, поэтому на первых порах, придерживаем её пальцами. |
Грибок | Цель. Закрепить верхний подъём языка, умение удерживать продолжительное время артикуляционный уклад, растянуть подъязычную связку (уздечку). Описание. Улыбнувшись, широко открываем рот, "приклеиваем" широкий язык к верхнему нёбу, и стараемся удержать его в таком положении как можно дольше. Важно, чтобы рот был широко открыт на протяжении всего упражнения. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. |
Гармошка | Цель. Закрепить верхний подъём языка, умение удерживать продолжительное время артикуляционный уклад, растянуть подъязычную связку (уздечку). Описание. Это упражнение очень похоже на предыдущее. Улыбнувшись, широко открываем рот, "приклеиваем" широкий язык к верхнему нёбу, и стараемся удержать его в таком положении как можно дольше. Далее, не отрывая язык от нёба, с силой оттягиваем нижнюю челюсть вниз. Важно, чтобы при выполнении этого упражнения рот открывался как можно шире. |
Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс физических и дыхательных упражнения китайской оздоровительной гимнастики Цигун «Комплекс У Цинь Си»
Комплекс У Цинь Си «Игры пяти животных» лёгок в освоении, упражнения этого комплекса несложные, им могут заниматься люди всех возрастных групп, с различным уровнем физической подготовки. Упражнения эт...
Комплексы обще развивающих упражнений с эластичной трикотажной лентой (широкой бельевой резинкой).Девиз комплексов "Тот сильней у кого лента стала длинней!" Старший дошкольный возраст.
О.Р.У. с простейшим тренажёром...
КОМПЛЕКСЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ (Для среднего и старшего дошкольного возраста ) Комплекс динамического часа «Птички» (для младших дошкольников)
6 комплексов динамической гимнастики....
Статья. Развивающе-коррекционный комплекс на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью. Комплекс БОС.
В данной статье предоставлен материал, о том. как Комплекс БОС, влияет на положительное развитие детей....
Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна.
Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна....
Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна
Комплексы «бодрящей» гимнастики.Комплексы упражнений после дневного сна...
Рекомендации родителям дошкольников по подготовке к сдаче нормативов комплекса ГТО и комплекса «Навстречу комплексу ГТО»
Займись спортом! Будь первым!...