Использование камешков марблс в логопедической работе
статья по логопедии (старшая группа)
Основная задача учителя-логопеда ДОУ – воспитание у детей правильной, чистой, выразительной связной речи, соответствующей возрасту. Как известно, ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Навык красивой, правильной речи легче формировать в игровых ситуациях. Одним из интересных и инновационных приемов в логопедической работе с дошкольниками можно назвать применение камешков Марблс. Они красивы, прозрачные или матовые, разных форм и расцветок, детям и взрослым хочется прикоснуться к ним, поиграть с ними. При игре с камешками Марблс происходит стимуляция деятельности ЦНС, что приводит к активизации речевых зон коры головного мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_kameshkov_marbls_v_logopedicheskoy_rabote.docx | 247.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование камешков Марблс
в работе учителя-логопеда
Федеральный государственный образовательный стандарт ДО предъявляет особые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) детского сада, группы детей дошкольного возраста. Среда должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной, полифункциональной, трансформируемой, чтобы обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей в соответствии с особенностями развития каждого возрастного этапа. Пространственная среда должна способствовать организации различных видов деятельности, развитию речи, мышления, воображения, детского творчества. Педагогам необходимо творчески осмыслить содержание учебного материала, с тем, чтобы найти варианты, которые способствовали бы возникновению у детей стойкой мотивации к познанию и творчеству.
Основная задача учителя-логопеда ДОУ – воспитание у детей правильной, чистой, выразительной связной речи, соответствующей возрасту. Как известно, ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Навык красивой, правильной речи легче формировать в игровых ситуациях.
Одним из интересных и инновационных приемов в логопедической работе с дошкольниками можно назвать применение камешков Марблс. Они красивы, прозрачные или матовые, разных форм и расцветок, детям и взрослым хочется прикоснуться к ним, поиграть с ними. При игре с камешками Марблс происходит стимуляция деятельности ЦНС, что приводит к активизации речевых зон коры головного мозга.
Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки, например, добавляя кобальт, получают синие шарики, селений — красные. После выхода из печи расплавленную массу режут на небольшие кусочки, с помощью механических роликов им придается сферическая форма, после чего получившиеся шарики в течение суток охлаждаются. Новые технологии изготовления Марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров.
В играх с камешками Марблс решаются многие коррекционные задачи:
- развивать мелкую моторику;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными;
- упражнять в употреблении предлогов;
- автоматизировать поставленные звуки в речи;
- обогащать словарный запас;
- упражнять в звуковом анализе слова;
- глазомер, тактильные ощущения, фантазию ребёнка;
- развивать образное мышление, зрительное внимание, память;
- развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца, заинтересованности в игре.
Предлагаю вашему вниманию варианты игр с использованием камешков Марблс:
1.«Звуковые дорожки»
Цель: автоматизация поставленного звука.
«По дорожке мы пройдем – красиво звук произнесем».
Инструкция: Постарайся правильно, на одном дыхании произнести этот звук. Проделай это упражнение несколько раз. Произноси этот звук громко, тихо, высоким и низким голосом»
2. «Лабиринты на автоматизацию и дифференциацию звуков».
Цель: Закрепление произношения автоматизированного звука; дифференциация звуков.
3. Игры «Бродилки»
Цель: Автоматизация звуков в словах.
Инструкция: Помоги Русалочке Ариэль добраться до замка. Для этого ты должен правильно назвать картинки (или повторять слова за мной). С каждым правильно произнесённым словом ты берёшь камешек и выкладываешь дорожку Ариэль к замку. Говори красиво, выделяй звук [Л]. В конце игры можно посчитать количество камешков на дорожке.
4. Игра «Соотнеси по цвету»
Цель: развитие зрительного гнозиса; согласование существительных и прилагательных в роде.
Инструкция: Достань из мешочка камешек МАРБЛС, соотнеси его с предметом. Например: зелёный элемент - зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. жёлтый элемент - жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.
5. Игра «Сделай и скажи наоборот»
Цель: развитие лексического компонента речевой системы (антонимия), совершенствование зрительного гнозиса, зрительного внимания.
Инструкция: Выложи из камешков МАРБЛС длинную дорожку и короткую, высокую башню и низкую, маленькую фигуру и большую.
6. Игра: «Положи правильно»
Цель: Развитие пространственных представлений и предложно-падежных конструкций.
Инструкция: Положите красный камешек МАРБЛС в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль.
Учитель-логопед:
Опанасюк Н. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы. Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.
В презентации представлен опыт работы по теме "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста". Материал был разработан и обобщен в представленных слайдах....
Опыт работы по теме ""Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"
Данный опыт работы включает в себя краткое содержание о камешках марблс, что они развивают у детей дошкольного возраста и виды работ с этим необычным материалом....
Методическая разработка "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"
Методическая разработка включает подробное описание игр с фотографиями по различным разделам развития речи о общего развития детей дошкольного возраста...
Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков
камешки Марблс материал, который отвечает требованиям ФГОС, может быть успешно использован в работе с детьми разного возраста, с разными образовательными потребностями....
Использование камешков МАРБЛС в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.
Стеклянный шарик марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс»...
Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.
Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...
Презентация "Использование камешков Марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста".
Одним из самых интересных и инновационных приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста можно назвать применение шариков марблс . Разноцветны...