Консультация
консультация по логопедии
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsul_tatsiya_dlya_roditelej_razvitie_rechi_i_slovarya_cherez_ezhednevnoe_chtenie.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Развитие речи и словаря через
ежедневное чтение»
Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. К сожалению, в наше время родители часто забывают об этом и пускают развитие речи малыша на самотек. Современный ребенок много времени проводит за телевизором и мало слышит чтение рассказов и сказок из уст родителей, а уж систематические занятия по развитию речи родителей с детьми явление чрезвычайно редкое. Поэтому закономерны и проблемы в развитии речи. Вот наиболее типичные из них:
- Речь, состоящая лишь из простых, как правило, нераспространенных предложений.
- Неумение грамматически правильно построить распространенное предложение. Односложные ответы на вопросы (да, нет, было, хорошо, есть, плохо).
- Недостаточный словарный запас. Неумение подобрать синонимы. Назвать признак предмета.
- Использование в речи сленговых слов, рекламных клише, нелитературных слов и выражений .
- Неспособность грамотно сформулировать вопрос.
- Неспособность построить монолог, например, сюжетный или описательный рассказ, пересказ текста.
- Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов, нежелание и неумение объяснить свою позицию, точку зрения, обосновать просьбу, выразить протест (в результате - родители не понимают многих поступков ребенка).
- Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.
- Плохая дикция.
Многих трудностей можно избежать, если систематически заниматься речевым развитием детей. Особое место в этом процессе отводится художественной литературе: колыбельные песенки, сказки, потешки, поговорки, пословицы, стихи, прибаутки. Читайте малышу, начиная с раннего возраста. При этом следите за четкостью произношения, интонацией, эмоциональностью. Колыбельные песни, прибаутки, потешки - бесценный материал, который позволяет ребенку почувствовать язык, ощутить его мелодичность, ритм, очистить речь от сленговых словечек; обогащают словарь, расширяют кругозор, обучают образовывать однокоренные слова (котя, котенька, коток, коза, козонька и т.д.), позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетаний, развивают фонематический слух.
Активно используйте поговорки, пословицы, скороговорки. У дошкольников еще недостаточно координировано работает речевой аппарат. Некоторые дети нечетко выговаривают слова, торопятся, проглатывают окончания; другие, наоборот, говорят медленно и излишне растягивают слова. Скороговорки помогают исправить дикцию. Используйте загадки в развитии речи дошкольников. Их отгадывание формирует способность к анализу, обобщению, умению делать выводы. Загадки обогащают словарь, помогают увидеть переносное значение слова, учат образному мышлению.
Больше читайте детям, рассказывайте сказки, загадывайте загадки. Образная, богатая синонимами, эпитетами и описаниями речь у дошкольников явление крайне редкое. Художественная литература поможет вам в развитии речи вашего ребенка. Так как «Только книга может обогатить мир ребенка, сделать его интересным, полным необычайных открытий и наслаждений новым знанием. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею. "
Сегодня, перед нами, взрослыми, как никогда остро стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования грамотного читателя.
Значение книг для ребенка очень велико. Они служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем тем, что его окружает. Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.
Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.
ЧТЕНИЕ – развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.
ЧТЕНИЕ – развивает речь человека, делает ее правильной, понятной, образной, красивой.
ЧТЕНИЕ – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.
Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты, которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью.
При чтении книг так же создается комфортный психологический контакт родителей с ребенком. Ребенок в такой момент видит в родителях не только близкого человека, но еще и защитника, преподавателя, воспитателя, который таким образом делится с ним жизненным опытом.
Следует придавать огромное значение рассматриванию картинок.
Человек читающий умеет пользоваться информацией, исследовать ее. В наше время умение извлечь информацию, способность принимать решение на основе ее анализа ценится как высокое профессиональное достижение.
•Время для чтения должно быть распределено в распорядке дня.
•Чтение книги должно проходить в непринужденной обстановке.
•Читая книгу, родитель выступает как партнер ребенка по восприятию ее содержания: проявляет эмоции, удивление, изумления, сострадания и пр.
•Монотонное чтение может отбить у ребенка охоту слушать.
В подборе художественной литературы очень важно взаимодействие детского сада с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....