Пособие "Лепбук"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Сулимова Наталья Михайловна

Авторская дидактическая игра «Лепбук»

Данная  игра  предназначена для детей 5-7 лет  состоит  с логопедическими  заданиями по  лексическим темам «Сад – огород», «Овощи – фрукты», «Ягоды».

Цель: при помощи многофункциональной авторской игры повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям по формированию грамматического строя речи, создать положительную мотивацию у детей.

Задачи:

·         формирование и закрепление навыка образования уменьшительно ласкательных суффиксов;

·         расширение активного словаря;

·         автоматизация звуков в словах;

·         дифференциация звуков;

·         формирование и закрепления навыка по согласованию существительных с числительными;

·         развитие зрительного восприятия и памяти;

·         формирование и закрепления навыка по согласованию существительных с прилагательными;

·         отработка навыка употребления существительных во множественном числе;

·         развитие связной речи, составление предложений;

 

Игра многофункциональная, её использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии. Ее можно использовать  в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastie_i_video.docx392.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ,

г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., дом 35 тел/факс 8 (3499) 52-35-42, 52-35-47

E-mail: Alenkiy5tsvetochek@mail.ru ОКПО 321317749 ОГРН 1158903000233,

ИНН/КПП 8903034333/890301001

Лепбук

Тема: «Сад – огород»

Авторы:

Сулимова Н.М.

 

Пояснительная записка.

Авторская дидактическая игра «Лепбук»

Данная  игра  предназначена для детей 5-7 лет  состоит  с логопедическими  заданиями по  лексическим темам «Сад – огород», «Овощи – фрукты», «Ягоды».

Цель: при помощи многофункциональной авторской игры повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям по формированию грамматического строя речи, создать положительную мотивацию у детей.

Задачи:

  • формирование и закрепление навыка образования уменьшительно ласкательных суффиксов;
  • расширение активного словаря;
  • автоматизация звуков в словах;
  • дифференциация звуков;
  • формирование и закрепления навыка по согласованию существительных с числительными;
  • развитие зрительного восприятия и памяти;
  • формирование и закрепления навыка по согласованию существительных с прилагательными;
  • отработка навыка употребления существительных во множественном числе;
  • развитие связной речи, составление предложений;

Игра многофункциональная, её использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии. Ее можно использовать  в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.

Оборудование: два плаката с изображением «Сада - Огорода»,  маленькие карточки с изображением тех же предметов, которые растут в Саду и в Огороде.

Примерные возможные игры:

Игра «Четвертый лишний»

Данная дидактическая игра для детей дошкольного возраста

«Четвертый лишний» представляет собой набор дидактических карточек для использования дома и в детском саду.

Цель игры:

Развитие мышления и внимания дошкольников.

Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

Задачи.

• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.

• Развивать зрительное восприятие.

 • Развивать монологическую и диалогическую речь.

• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость Закрепить понятие «Фрукты, Овощи».

Ход игры:

Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.

 Предлагаемые дидактические карточки, на которых находятся 4 разных изображения (Фрукты и Овощи).

Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.

Ребенок должен объяснить свой выбор.

Например, представлена карточка, на которой находятся рисунки Огурца, помидора, тыквы и яблока. Ребенок должен выделить лишнее яблоко. Остальных должен классифицировать как Овощи.

Игра «Один – много».

 Цель: научить детей образовывать существительные именительного падежа множественного числа.

Задачи:
-формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов;
-закрепить умения согласовывать слова;
-развивать внимание, память, мышление, речь.

Наглядный материал: предметные картинки – слова в единственном и множественном числе.

 Ход игры: детям демонстрировалась картинка с изображением одного предмета и предлагалось найти картинку с изображением этого же предмета, но в большем количестве.

 Речевой материал: - У меня зеленый огурец.

- А у меня зеленые огурцы (ребенок).

 Игра «Жадина».

Цель: развитие умения согласовывать местоимения мой, моя, моё, мои с существительными.

Задачи:
-формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов;
-закрепить умения согласовывать слова;
-развивать внимание, память, мышление, речь.

Ход игры: В центр Сада или Огорода выкладывается картина с изображением «Жадины».  помещаются картинки, про которые надо сказать моя слива, мой помидор. Можно использовать картинки на определенный автоматизируемый звук.


 Игра «Скажи ласково».

Цель: развитие умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Задачи:
-формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов;
-закрепить умения согласовывать слова;
-развивать внимание, память, мышление, речь.

Ход игры: в корзину с Овощами или Фруктами кладется картинка овоща или фрукта , о которых надо сказать ласково.

Игра: «Вершки и корешки»

Цели: развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.

Задачи.

• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.

• Развивать зрительное восприятие.

 • Развивать монологическую и диалогическую речь.

• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость Закрепить понятие «Фрукты, Овощи».

Ход игры:

Педагог уточняет, что съедобный корень овоща дети будут называть корешками, а съедобный плод на стебле — вершками. Объясняет; что отвечать можно только двумя словами вершки и корешки. Кто ошибется, заплатит фант, который в конце игры выкупается. Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно — вершки или корешки. Педагог предупреждает, что дети должны быть внимательными, поскольку в некоторых овощах съедобно и то и другое. Детям с ОНР и ЗПР для опоры необходимы предметные картинки.

Вариант. Дети говорят «вершки» и поднимают руки вверх, «корешки» — опускают вниз, встают или садятся. Педагог говорит «вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки.