Конспект "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Андреева Ксения Валерьевна

Конспект группового занятия по развитию речи с детьми  с общим недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._posuda.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развития лексико - грамматических

категорий по теме: «Посуда»

Задачи:

1.        Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная)

2.        Формировать обобщающее понятие «Посуда»

3. Упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных

4. Закреплять умение подбирать слова-антонимы к именам прилагательным и глаголам.

5. Образование существительных в форме творительного, родительного, винительного и предложного падежей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед демонстрирует детям картинку с изображением самовара и просит сказать, почему этот предмет так называется – самовар? (Слово самовар состоит из двух слов: сам и варит. Этот предмет сам кипятит воду для чая, поэтому так называется.)

  1. Основная часть
  1. Объявление темы.

Логопед. Ребята, сегодня Самовар Самоварыч пригласил нас в свою страну. А как вы думаете, кто там живет? (Посуда).

  1. Беседа. (Теремкова с. 42, №3)

- Как называется посуда, которой пользуются на кухне для того, чтобы сварить первое, второе, третье блюдо? (Кухонная.)

- Какую кухонную посуду вы знаете?

- Как называется посуда, которой сервируют стол к завтраку, обеду, к ужину?

(Столовая.)

- Какую столовую посуду вы знаете?

- Как называется посуда, которой сервируют стол к чаю? (Чайная.)

- Какую чайную посуду вы знаете?

  1. Упражнение «Назови части кастрюли и чайника»
  2. Знакомство детей с многозначными словами. 

(Теремкова, с.43, №5)

Слова: ручка, носик, горлышко.

  1. Упражнение «Скажи наоборот»

Сковорода тяжелая, а нож легкий.

Кувшин высокий, а чашка низкая.

Кастрюля большая, а ложка маленькая.

Тарелка мелкая, а миска глубокая.

Закрыть кастрюлю, открыть кастрюлю.

Разогреть сковороду – остудить сковороду.

  1. Упражнение «Поможем маме» (Теремкова, с. 44, №9)

Логопед предлагает помочь маме и разложить продукты в соответствующую посуды.

Сахар хранится в сахарницу.

Конфеты – в конфетнице.

Хлеб – в хлебнице.

Молоко - в молочнике.

Масло – в масленке.

Соль – в солонке.

Сухари – в сухарницы.

  1. Игра «Образуй новое слово»

Стакан из стекла – стеклянный.

Чашка из фарфора – фарфоровая.

Кастрюля из металла – металлическая.

Сковорода из чугуна – чугунная.

Пиала из керамики – керамическая.

Кувшин из глины – глиняный.

Тарелка из пластмассы – пластмассовая.

Бокал из хрусталя – хрустальная.

Ложка из дерева – деревянная.

  1. Упражнение «Один - много»

Тарелка – много тарелок

Чайник – много чайников.

Чашка – много чашек.

Блюдце –

Сахарница –

  1. Игра «Подбери предмет»

Режут чем? (Ножом.)

Суп в тарелку наливают чем? (Поварешкой.)

Картофельное пюре едят? (Вилкой.)

Суп едят чем? (Ложкой.)

Сок пьют из чего? (Из стакана.)

Чай пьют из чего? (Из чашки.)

Кашу едят из чего? (Из тарелки.)

Жарят в чем? (В сковороде.)

Чай заваривают в чем? (В чайнике.)

Сахар кладут куда? (В сахарницу.)

Трут морковь на чем? (на терке.)

  1. Итог занятия. О чем мы беседовали? Из каких материалов делают посуду?  Как нужно обращаться с посудой, чтобы она долго служила?

Задания для закрепления.

  1. Игра «Что из чего  - какое?»
  2. Игра «Назови посуду». Чайная посуда-…, столовая- …, кухонная - …
  3. Игра «Что куда положим?»
  4. Игра «Сосчитай - ка»
  5. Игра «Один - много»