Формирование артикуляционного аппарата и правильного дыхания у ребенка с дизартрией
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект открытого логопедического индивидуального занятия с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 50.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад «Ромашка»
Индивидуальное открытое логопедическое занятие
Тема: Формирование артикуляционного аппарата и правильного дыхания у ребенка с дизартрией
Учитель-логопед
А.А.Пуртова
г. Урень
2016 г.
Тема : «Путешествие в зимний лес».
Цель: Подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов, выработка целенаправленной воздушной струи.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать укрепление мышечной системы языка, губ,щек.
- формировать правильные артикуляционные уклады губ и языка.
Коррекционно- развивающие:
- развивать слуховое внимание.
- развивать процессы фонематического восприятия.
- развивать продолжительность выдоха;
- развивать речевое дыхание и голос;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- формировать и стимулировать интерес к занятиям.
Оборудование: Большие круги из картона (сугробы), маленькая елочка, снежинки с цифрами, пособие «Веселая гимнастика» ( кубик с изображением картинок, обозначающих артикуляционные упражнения, пособие «Метель» ( банка с мелким пенопластом и коктейльной палочкой ), счетные палочки, образцы снежинок, ватные шарики, ворота, снеговики с разной мимикой (радость, грусть, удивление, испуг) блестящая снежинка для сувенира. Музыкальное сопровождение: песня «Что такое зима?», звуки метели, вьюги, шум леса.
Группа: Подготовительная к школе группа
Возраст ребенка: 6 лет 8 месяцев.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед : Посмотри, сколько гостей к нам сегодня пришло. Поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»
Сегодня мы с тобой отправимся в одно волшебное место. Отгадай загадку и тогда узнаешь, куда мы пойдем.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес).
Молодец!
Логопед: Так куда мы отправимся? (Про что загадка была?)
Мы с тобой отправимся в лес.
А какое сейчас время года? (Зима)
Так в какой лес мы отправимся? (Зимний)
- Основная часть.
- Игровое упражнение "По сугробам"
Логопед: Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по тропинке. Но тропинка завалена снегом. Посмотри здесь одни сугробы. (показывает дорожку из больших картонных кругов-сугробов). Чтобы пройти по сугробам, нужно быть очень внимательным. Если услышите звук «а», переступи на один сугроб вперед. Если другой звук - стой на месте (Звуки У, О, И, А, У, А, И, А, А, У, О, И, А). Молодец!
Вот мы с тобой и в лесу. (Логопед с ребенком садятся на стулья перед зеркалом).
- Самомассаж
Логопед: Какая погода зимой? (Холодная)
А что с лицом происходит зимой, когда мы долго находимся на улице , например, на прогулке? (Замерзает)
Чтобы наше личико не замерзло в зимнем лесу, поиграем с ним.
«Каждый день лесные звери встают рано утром и умываются:
Водичка! Водичка! Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели, ( имитируем умыванием глаз)
Чтоб щечки розовели ,( имитируем умывание щёк)
Чтоб кусался зубок ,(кусаем верхними зубами нижнюю губу)
Чтоб смеялся роток ( улыбаемся).
- Игровое упражнение «Снеговики».
Логопед: Посмотри, кто к тебе еще пришел в гости. (Снеговики).Они все разные, чем отличаются? (Лицом). Правильно! У них разные лица.
Это какой снеговик? (Радостный). Покажем нашим гостям, как мы умеем радоваться, улыбнемся.
А это какой снеговик ? (Грустный). Посмотри, у него болит зуб,поэтому он грустит и плачет (Ух!). Мы тоже, когда у нас что-то болит грустим и можем поплакать. Покажем . Умница!Молодец!
Это какой снеговик? (Злой). Покажем, как мы умеем злиться.
А это какой снеговик? (Удивленный) . На Новый год на утренник ставят ёлку,мы удивлямся какая она красивая? Покажем,как мы удивляемся! (Ах!)
Это какой снеговик? (Испуганный). Покажем, как мы можем испугаться! (Ох!). Молодец!Умница!
- Игровое упражнение «Веселая гимнастика»
Логопед: Лесные звери оставили тебе этот кубик (пособие "Веселая гимнастика"). Выбрасывай кубик на стол. Какая картинка выпадет, то упражнение мы и будем делать. (Выпадают картинки, обозначающие артикуляционные упражнения: заборчик, часики, лопаточка,чистим зубки, вкусное варение,грибочек. (Упражнения выполняются 2- 3 раза).Молодец!
Логопед: Посмотри, какую ёлку подарила тебе зима! А что висит на ёлке? (Снежинки). Правильно! Эти снежинки не простые, а с заданиями!
- Игровое упражнение «Снежинки»
Педагог: Возьми снежинку с цифрой «1». Зима хочет, чтобы ты помогла ей сделать красивые снежинки для снегопада. Нужно с помощью счетных палочек выложить снежинки по схеме.
Физкультминутка
Логопед: Зимой замерзает не только лицо, как мы с тобой говорили, но и ноги и руки. Погреем их. ( Музыкальное сопровождение «Что такое зима?»)
Музыка. (Повороты, руки на пояс)
Что такое зима?Это снег и метели. (Шагаем, руки на пояс .)
В белых шапках дома. Ели шубы одели. (Наклоны, руки на пояс.)
Что такое зима?Белоснежные дали. (Шагаем, руки на пояс .)
Целый год мы тебя с нетерпением ждали. (Наклоны, руки на пояс.)
Заморозит детям нос мороз. Вечер горки разнесет в лед.(Прыжки на месте.)
Детям елку принесет и подарит Новый Год и подарит Новый Год.( Руки в стороны.)
Всем подарки принесёт, И подарит Новый год, И подарит Новый год. (Наклоны).
Логопед: Мы с тобой отдохнули, продолжаем дальше.
- Игровое упражнение «Метель»
Логопед: Возьми снежинку с цифрой «2» ( Включается звук «метели» ).
А что это было, отгадай:
Всё вокруг белым-бело –
Все дороги замело!
Издалёка налетели
К нам суровые ... (Метели)
Зима хочет, чтобы ты помогла ей устроить настоящую метель. Возьмем баночку со снегом (шарики пенопласта) и подуем в нее под счет: 1- вдох, 2-3 –выдох. Молодец! Справилась с заданием, устроил настоящую метель!
- Игровое упражнение «Вьюга в лесу».
Логопед: Поищи, где же снежинка с цифрой «3». Включается звук вьюги и шум леса.
А что это был за звук,отгадай:
Зимою студёной бывает
Волчищем она завывает
Снег в воздухе крутит по кругу
Колючая, снежная (Вьюга)
Логопед: А какая же зима без вьюги? Поможем зиме устроить вьюгу в лесу? Я тебе в этом помогу, слушай внимательно.
Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». Давай вместе. А теперь попробуй сама. (С усилением звука.)
Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)
Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)
Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)
Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш».
Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с». Молодец, справилась с заданием!
- Игровое упражнение «Снегопад»
Логопед: Снежинок на ёлке больше нет, значит, мы выполнили все задания. Нам пора возвращаться. Чтобы это сделать, нужно перенести все снежные комочки в эти ворота. Для этого нужно подуть: вдох – носом, выдох – ртом. Молодец!
3.Итог.
Педагог: Вот мы и вернулись из зимнего леса. Скажи, пожалуйста, что тебе запомнилось больше всего? Что было трудно? Ты мне тоже сегодня очень понравилась!Ты старалась выполнять все упражнения четко и правильно! А что было трудно, мы на следующих занятиях это преодолеем! Зима благодарна тебе за помощь. В награду она подарила тебе эту блестящую снежинку. Ну,что пора прощаться. Скажем «Досвидание!» нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесбережение в формировании правильного дыхания у дошкольников на логопедических занятиях
В последние годы среди логопедов получила широкое применение здоровьесберегающая практика. Авторы коррекционных методик значительную роль отводят ...
Исследование на тему "Формирование артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"
Объект исследования – артикуляционная моторика у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.Предмет исследования – процесс формирования артикуляционной моторики у детей старшего дошкольн...
Этапы логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения. Формирование физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта.У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое п...
Нетрадиционные формы коррекции артикуляционной моторики и правильного дыхания у детей дошкольного возраста с дизартрией
Материал разработат из опыта работы с детьми, посещающими логопедический пункт....
Правильное дыхание. Научите ребенка правильно дышать
Необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать.Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют.Ребенка, не умеющего правильно ...
«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ. ПРИЕМ САМОМАССАЖА»
Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата (приемы и методы лог...
Правильное дыхание для ребенка
Правильное дыхание для ребенка...