занятие с элементами фольклора , развития мелкой моторики и нетрадиционными методами ИЗО
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие с элементами фольклора, развития мелкой моторики и ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_elementami_folklora.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (ОНР) с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО “Во дворе у бабушки”.
Цель: развитие творческих способностей детей
Задачи:1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их.
4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
5. Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)
6. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности,
7. Познакомить с новым видом аппликации.
Оборудование : домик, игрушки домашних животных, мультимедиа, звукозапись , спортивный инвентарь, маски, костюм бабушки.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, “расчешем” язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):
-С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись”?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!
Вот мы и готовы отправиться в путь.
Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас- детеныш лошади (дети- жеребята ).Садимся и скачем по дорожке( цокая язычком):
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок-
Скачет резвый табунок.
Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко - нарядись!
Красное – покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко!
Дам тебе горошка! (появляется анимированное солнышко).
(Появилось анимированное солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко.
Туча спряталась за лес,
Смотрит солнышко, с небес
И такое чистое, доброе, лучистое
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
А вот и домик бабушки, давайте постучимся к ней!
Бабушка:
Здравствуйте, детушки- малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они:
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок - вертлявый.(свинья)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молоком. (кошка )
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком.. (собака).
Я копытом стучу, а когда скачу, скачу
Грива вьется на ветру. (конь).
Теперь, узнаете ли домашних животных в моем фотоальбоме? (презентация).
У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки), они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку?
Чтоб солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось!
Нужно просто стать добрей!
И мириться поскорей!
Дети берут игрушки кота и щенка рассказывают мирилки. (использовать мирилку- пособие).
Мирись, мирись,
Больше не дерись,
А то бабушка придет,
Тебе уши надерет!
Давай с тобой мириться,
И во всем делиться,
А кто не будет мириться.
С тем не будем водиться!
Теперь они будут жить дружно.
Ой, ребята, а вот бычок и жеребенок очень хотят играть в прятки , а кто будет водить – решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Кто может посчитать друзей?
Считалка: Две заботливых старушки,
Напекли внучатам плюшки.
Все вокруг стола уселись,
Чаю напились, наелись,
Захотели поиграть.
Ты лови! Мне убегать!
Вот и хорошо мы нашли ведущего (игра “Вот сидит лохматый пес…”). Пока мы с вами играли, мои животные спрятались! Помогите мне их найти! (карточки с изображением половинок домашних животных)
Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрее уснуть споем ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как ее надо петь? (Тихо, ласково, нежно). Поют “ Спят усталые игрушки…”.
Давайте и мы отдохнем. ( Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку)- релаксация.
Что-то мои животные заскучали. Чем мы их можем развеселить, потешить?
Сейчас мы расскажем веселые потешки:
Шла коза по мостику ,
И виляла хвостиком,
Зацепила за перила,
Прямо в реку угодила
Мы пойдем на улицу,
И поймаем курицу,
Если курица плоха,
Мы поймаем петуха!
Вот мы сами развеселились и гостей потешили. Молодцы.
Ребята, у меня есть мечта - я хочу развести овечек. Поможем бабушке!
Пройдите к столам и сделайте овечек из шерстяных ниток. Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом - на шаблон в виде барашка дети наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки.( объяснить)
А теперь пришла пора прощаться: скажем “ До свидания” бабушке. Я вам гостинец положу в дорогу!” (Уходит за домик). Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.
Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите- вам понравилось занятие? Где мы были, что делали? ( раздать угощении)
А теперь скажите тихо: “Мы молодцы”, громче, еще громче.
На этом мы заканчиваем наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики детей нетрадиционными методами (из опята работы)
Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр, тестопластики, пластилинографии и т. д....
Лепка, как один из элементов в развитии мелкой моторики
Материал о том, как через лепку развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей с элементами практикума "Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования."
Консультация для воспитателей с элементами практикума "Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования."...
Консультация для воспитателей с элементами практикума "Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования."
Консультация для воспитателей с элементами практикума "Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования."...
развитие мелкой моторики рук нетрадиционными методами.
Советы родителям о нетрадиционных пальчиковых игр для развития мелкой моторики....
Развитие мелкой моторики рук нетрадиционными средствами на занятиях по логоритмике
Консультация для родителей детей младшей группы содержит авторский материал...
презентация развитие мелкой моторики рук нетрадиционным методом
Развитие мелкой моторики рук - необходимо целенаправленно развивать с самого раннего возраста. Иначе, как ребёнок будет рисовать, лепить, строить ….? Чем больше мастерства в детской руке, ...