Что такое логопункт?
консультация
Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопункт берут не всех детей обычного сада, а только самых нуждающихся в коррекционной помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_logopunkt.doc | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое логопункт?
Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопункт берут не всех детей обычного сада, а только самых нуждающихся в коррекционной помощи.
Основные задачи логопункта:
- Своевременное выявление речевых нарушений у воспитанников учреждения;
- Коррекция различных нарушений устной речи у воспитанников учреждения;
- Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и педагогам учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.
Как проходит зачисление на логопункт
Зачисление на логопункт проходит на основании заявления родителей и заключения ТОПМПК (территориальной областной психолого–медико–педагогическая комиссия).
Только ТОПМПК решает, определять ли ребенка на логопункт. Логопед в дошкольном учреждении таких полномочий не имеет. В ТОПМПК родители (законные представители) могут обратиться самостоятельно или через ДОУ.
С порядком прохождения ТОПМПК и списком необходимых документов можно ознакомиться на сайте или обратиться к учителю –логопеду.
В каком режиме проходят занятия на логопункте.
- Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Наши занятия кратковременные (10-20 минут), краткосрочные (1-2 раза в неделю).
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
- Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20 минут.
- В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе родителей. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять рекомендации логопеда. И конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.
Советы логопеда по развитию речи детей
Очень часто дети, которые плохо говорят, для своего возраста, ещё и плохо едят, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уже о мясе – это говорит о слабости челюстной мышцы, а она, в свою очередь, задерживает развитие артикуляционного аппарата. Поэтому, обязательно заставляйте ребёнка жевать овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы – научите ребёнка полоскать рот, надувать щёки и перекатывать воздух из одной щеки в другую.
Не забывайте развивать и мелкую моторику. Каждый малыш должен как можно больше работать своими пальчиками. Пусть малыш сам застёгивает пуговицы, зашнуровывает обувь, засучивает рукава. Причём тренироваться ребёнку лучше не на себе, а сначала «помогать» одеться куклам и даже родителям.
В дошкольном возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шар.
Многие мамы не доверяют ребёнку ножницы. Но если в кольца ножниц просунуть пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь фигурки, получится отличная тренировка для руки.
Для того, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд условий:
- Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.
- В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясняйте малышу.
- Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами – всё это тормозит речевое развитие ребёнка.
- Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее – тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко, не спеша.
- Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?
Индивидуальную консультацию для родителей можно получить по вторникам с 16.30-17.30
С уважением, учитель-логопед Проскурнева
Екатерина Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
- Мне нравится (1)