Рекомендации для родителей
консультация по логопедии

Маркелова Ольга Викторовна

Для чего нужна " Артикуляционная гимнастика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению артикуляционной гимнастики

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции,

которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое небо. Точность, сила и дифференцированность

движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме

артикуляционной гимнастики.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и

определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки

закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 10 минут. Не следует предлагать детям больше 5

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную

последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально,

Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для

повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не

следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно

Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком

положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся

в спокойном положении.

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы

самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной

гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок

может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но

тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

РАБОТА ОРГАНИЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых

ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного

движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись

симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов

артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального

настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к

отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился

быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...

Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"

Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....