Проект "Наш веселый Язычок"
проект по логопедии (старшая группа)
Развитие творческой инициативности детей, родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.44 КБ |
veselyy_yazychok_.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Авторы проекта: учитель-логопед Копытова О.В., учитель-логопед Шурыгина А.В
Проект «Наш веселый Язычок»
- Тема проекта: «Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство формирования звукопроизношения у дошкольников»
- Время проведения: краткосрочный проект с 24 апреля- по 28 апреля 2017г
- Цели проекта:
- Уточнить представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата через использование артикуляционных сказок у детей с нарушениями звукопроизношения.
- Сформировать у воспитателей и родителей представление о значимости артикуляционной гимнастики и о правильности её выполнения.
- Задачи проекта:
- 1. Раскрыть значимость артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения.
- 2. Научить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои действия.
- 3. Развитие творческой инициативности детей, родителей и педагогов.
- 4. Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через сказку.
- 5. Развивать связную речь детей.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.
Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.
Вопросами артикуляционной гимнастики занимались теоретики и практики логопедии: М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, М.В. Фомичёва, Л.С. Волкова, Т.Б. Филичёва, Н.А. Чевелёва и др.
Язык – главная мышца органов речи. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
Предполагаемые результаты:
- Четкое представление детей об органах речи: строении, назначении, способах сохранения их здоровья;
- Умение детьми выполнять основные артикуляционные упражнения и специальные упражнения, направленные на выработку артикуляционного уклада определенных звуков;
- Создание лэпбуков «Сказки о Веселом Язычке» на каждую группу звуков;
- Осуществление взаимосвязи в работе логопеда, педагогов ДОУ и родителей воспитанников;
- Помощь педагогам ДОУ в определении основных направлений и содержания работы по развитию звуковой культуры речи.
Этапы реализации проекта:
- I этап подготовительный - организационная работа.
- II этап основной – действия по реализации проекта.
- III этап заключительный – подведение итогов, анализ ожидаемого результата реализации проекта.
Подготовительный этап
- Подбор информации о значимости артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения.
- Подбор артикуляционных упражнений, речевого материала для сказок.
- Подготовка дидактических пособий и презентаций.
Основной этап
- Проведение занятий с детьми с использованием артикуляционных сказок.
- Сочинение с детьми Артикуляционных сказок.
- Проведение выставок рисунков детей.
День недели | Этап | Форма работы | Содержание работы |
Понедельник | Подготовительный этап | Изучение и подбор информации | |
Вторник | Основной этап | Логопедическое занятие | «Сказка о веселом Язычке» с элементами лепки |
Среда | Консультация для педагогов | «Значимость артикуляционной гимнастики в развитии речи детей» | |
Четверг | Логопедическое занятие | Творческий рассказ «Сказки о веселом Язычке» с элементами рисования | |
Пятница | Заключительный этап | Выставка | Презентация работ детей и лэпбуков «Сказки о Веселом Язычке» |
Занятие Сказка о веселом Язычке» с элементами лепки
Творческий рассказ «Сказки о веселом Язычке» с элементами рисования
Заключительный этап
- Обобщение результатов работы по проекту.
- Создание лэпбуков по артикуляционным сказкам на все группы звуки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Значимость артикуляционной гимнастики в развитии речи детей»
Артикуляционная гимнастика важна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"
Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу или на прием к логопеду. Дан...
Авторизированная программа кружка "Веселый язычок" с элементами театральной культуры
Программа кружка "Веселый язычок" рассчитана на 2 года обучения для детей 5–6 лет и 6–7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения. К программе прилагаются календарно-тематическое пл...
Сказочные истории из жизни Веселого Язычка
Практический материал для работы над звуковой культурой речи....
Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"
Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...
Артикуляционная гимнастика "Веселый язычок"
В данном пособии находится практический материал из опыта работы для постановки свистящих, шипящих и сонорных звуков...
Сказка о веселом язычке.
Гимнастика для язычка ...
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...