Отчет по проекту "Из сказки в сказку"
проект по логопедии (старшая группа)

Металина Светлана Сергеевна

для родителей, педагогов, воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proektu_iz_skazkiv_skazku.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый отчет по проекту (январь-май)

«Из сказки в сказку»

Проектная деятельность в детском саду является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Это работа, основанная на сотрудничестве детей, педагогов и родителей, которая помогает детям стать более самостоятельными. У детей развиваются познавательные способности, творческое воображение, мышление. Дети становятся более коммуникабельными

 Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. 
 Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка. 
Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Для повышения интереса к книге, к художественному творчеству педагогами логопедических групп «А», «Б» (Металина С. С., Панченко Е. И., Жукова О.Н.)  был разработан проект «Из сказки в сказку».

На первом подготовительном этапе(январь 2019 г.) родителям былопредложено пройти опрос«Роль сказка в жизни  ребенка», и опрос детей «Что для тебя сказка?»,проведена беседа с детьми по теме: «Знакомство с русскими народными сказками». Также была проведена консультациядля родителей«Роль сказки в развитии речи ребенка».

Опрос родителей в начале проектной деятельности показал:

10% - ежедневно читают своим детям сказки;

50% родителей очень редко читают детям сказки, в связи с недостатком времени;

40% - вообще не читают детям сказки;

 Родители должны быть руководителями семейного чтения, выступать первыми и главными посредниками между книгой и маленьким человеком. Важность значения семейного чтения не вызывает сомнения. В подтверждение этому слова классика детской литературы С.В. Михалкова: «Взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве же счет времени ведётся иначе, тут каждый день – это открытия».

Второй основной этап (февраль-апрель 2019 г.) реализации проекта был самым насыщенным и плодотворным.

-Педагоги знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы.

-После знакомства со сказками дети рисовали «хороших» и «плохих» сказочных героев. Проводились беседы с детьми по темам: «Сказочные странички», «На кого из сказочных героев ты похож?», Какой герой русских народных сказок тебе понравился и почему?».

-Проводились игры-драматизации и настольный театр по сказкам «Заюшкина избушка» и «Гуси-лебеди».

- Проводились словесно-дидактические игры «Узнай сказку или героя сказки по описанию или по картинкам», и пальчиковые игры «Пальчики показывают сказку» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»), авторская игра «Сказочники».

- Вместе с детьми провели акцию «Книжка стара, да мне дорога».

- Посетили детскую библиотеку, где ребята познакомились с историей возникновения русских народных сказок и поиграли в кукольный театр.

- Был проведен мастер-класс для родителей: «Применение мнемотехники для пересказа сказок детьми».

- Посетили музей. Там ребята познакомились с русскими народными традициями.

В заключение основного этапа нашего творческого проекта был проведен Конкурс творческих работ «Моя любимая сказка и мой любимый сказочный герой», в котором участвовали дети с родителями.

 Заключительный этап(май 2019 г.).

- Был проведен итоговые опросы для родителей: «Роль сказки в жизни ребенка» и для детей «Что для тебя сказка?», который показал, что родители стали больше времени уделять чтению сказок своим детям. А дети стали больше знать о русских-народных сказках.

- Был создан клуб семейного чтения «Книга на дом», для поддержания интереса к книге, к семейному чтению, укрепление дружеских отношений.

- Был проведен конкурс «Создание книжки-малышки» по прочитанным сказкам.

Итогом реализации проекта стала викторина для детей «Сказка ложь, да в ней намек…».

Цель: Обобщить знания детей о сказках;

Задачи:

-Активизировать словарный запас детей;

-Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству

-Умение работать в команде;

-Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы;

-Развивать интонационную выразительность и силу голоса;

За время реализации проекта дети познакомились с русскими народными сказками. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, величину, форму предметов, количество. Повысилось желание передавать сказочные образы в художественном творчестве и конструировании. Дети стали использовать сказочные образы, фразы из сказок в сюжетно- образных играх. Повысился уровень положительных нравственных качеств. У родителей повысилось желание читать детям дома книги. Они изменили своё мнение о важности роли книг в жизни ребенка.Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможностидетей, родителей в их совместной креативной деятельности.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №36 г.Курганинска

муниципального образования Курганинский район

Итоговый отчёт

по творческому проекту

«Из сказки в сказку»

                                                                                    Учителя-логопеды:

                                                                                  Металина С.С.

                                                                                 Панченко Е.И.

                                                                               Воспитатель:

                                                                                   Жукова О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"

В статье  описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....

Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)

Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...

Учебно-тематическое планирование к программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» 2 младшая группа

Учебно-тематическое планирование к программе«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»2 младшая группа...