ПРОДУКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методическая разработка

Чижова Евгения Александровна

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

СМЕШАННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ

 на 2019-2020 уч. год

Развернутое содержание работы

Итоговые мероприятия

СМЕШАННАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА (5-7) лет

Сентябрь

02.09 – 06.09.

«Здравствуй, детский сад»;

«День знаний»

  • Продолжать развивать у детей познавательный интерес, интерес  школе, к книгам.        
  • Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в школе и детском
  • саду. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.
  • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Музыкальное развлечение «Невероятные приключения Маши и медведя в стране знаний»

Сентябрь

09.09 – 13.09.

«Неделя безопасности»

  • Продолжать знакомить детей с правилами пожарной  безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных.
  • Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.
  • Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня.
  • Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире.

Музыкально-спортивный  флешмоб «Кнопка безопасности»

Оформление уголка безопасности «Пожарная часть».

Оформлении картотеки «Правила пожарной безопасности в стихах и картинках» 

Сентябрь

«Осень»

16.09-20.09

 «Сезонные изменения, одежда, обувь осенью»

  • Расширять знания детей об осени, представление о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках, травах.
  • Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. 
  • Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
  • Закреплять правила безопасного поведения в природе,
  • Воспитывать бережное отношение к природе, о временах года, последовательности месяцев в году.
  • Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях.
  • Развивать умения создавать предметные и сюжетные композиции из природного материала -засушенных листьев, лепестков семян.

Накопление информационного материала по теме «Осень».

Сентябрь

«Осень»

23.09-27.09

«Что нам осень

подарила (овощи, фрукты, грибы, ягоды)».

  • Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты»,  «ягоды», «грибы» названия различных овощей ,фруктов, ягод, грибов.
  • Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания.
  • Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов, грибов и ягод – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Закрепить знания детей о  сельскохозяйственных профессиях.
  • Продолжать обучать составлению описательных рассказов и загадок с использованием моделей.
  • Формировать позитивное отношение к месту произрастания даров природы.

Просмотр презентации «Мы собираем урожай».

Консультация для родителей, «В каких продуктах живут витамины».

Наглядная

информация

«Ешьте больше

овощей – будете

здоровы!»

Пополнить книжный уголок материалами по теме недели.

Предложить родителям прочитать стихи про фрукты.

Сентябрь -Октябрь

«Осень»

30.09-04.10

«Мир осенней природы»

  • Продолжать работу по знакомству с сезонными изменениями природы.
  • Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений, явлениях природы.
  • Расширять представления детей о городе, в котором живут дети, развивать интерес к его истории.
  • Знакомить с достопримечательностями города.
  • Расширять знания детей об осени, о временах года, последовательности месяцев в году. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства и литературы..
  • Продолжить знакомство с народными пословицами, поговорками, загадками об осени, литературными произведениями.

Физкультурный досуг.

Выставка детского рисунка «Осень в моём городе»

В книжном уголке поместить иллюстрации с изображением осени.

Творческая мастерская .

Вырезать листья из бумаги для оформления группы.

Музыкальные досуги по возрастам.

Октябрь

«Я в мире человек»

07.10-11.10

«Части тела»

  • Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья.
  • Продолжать формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  • Продолжать знакомить  со строении человеческого тела, назначении отдельных его частей; уметь находить внешние отличия людей; соблюдать правила личной гигиены и ухода за телом; закреплять знания детей о том, что делать, чтобы сохранить здоровье; что надо бережно относиться к своему здоровью; что у каждого человека есть родители (мама и папа) и их значение в жизни ребенка; что люди имеют разный цвет кожи;
    формировать представление детей обо всех возрастных периодах человека: детстве, юности, зрелости, старости.

Создание фото – коллажа «Мы все такие разные».

Викторина – «Я и моё тело»

Октябрь

14.10-18.10

«Я и моя семья»

  • Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи, создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. 
  • Продолжать расширять представления  детей о родственных связях (дядя, тетя, племянник и т.д.), закрепление знаний домашнего адреса, имен и отчеств родителей, формирование интереса к своей родословной, представления о семейных традициях, воспитание стремления радовать старших своими хорошими поступками, уважительно относиться к труду и обязанностям членов семьи.

Оформление выставки «Семейный отдых».

Спортивный досуг.

Октябрь

«Мой дом, мой город»

21.10-25.10

« Мебель, посуда, бытовая техника»

  • Расширить знания детей о предметах и технике, способах её использования, учить устанавливать связи между назначение предметов, строением, материала из которого сделан предмет.
  • Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.
  • Учить различать и называть детали мебели.
  • Закрепить обобщающее понятие «мебель».
  • Систематизировать знания детей о классификации мебели, расширить и закрепить знания детей о происхождении мебели, о процессе ее преобразования человеком. 
  • Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой.
  • Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования.
  • Формировать обобщающее понятие «Посуда» , «мебель», «бытовая техника».

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

Показ презентации  «Все , что есть в доме»

Подбор иллюстративного и печатного материала, занятий для работы с детьми.

Октябрь

«Мой дом, мой город»

21.10-25.10

« Дом, улица, мой город»

  • Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России)..
  • Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны..
  • Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).
  • Расширять представления детей о родном крае.
  • Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края.
  • Воспитывать Любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны.
  • Рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции .

Просмотр презентации  «Мой дом – моя крепость».

Фотовыставка «По улицам родных Химок »

Октябрь- ноябрь

«Мир профессий»

28.10-01.11

  • Дать детям представление о труде людей, показать результаты труда, его общественную значимость. Расширять представление о труде культурных работников, образования, медицины, строителей, и т.д.
  • Дать знания о том, что для облегчения труда на производстве используется разнообразная техника.
  • Развивать у детей желание узнавать о труде взрослых, интересоваться работой своих родных и близких. Расширять представление детей о людях разных профессий.
  • Познакомить детей с профессиями: строитель, земледелец, работники транспорта, связи, швейной промышленности.
  • Рассказать о важности и значимости труда.
  • Прививать детям чувство благодарности к человеку труда.
  • Продолжать учить уважительно относиться к результатам труда, раскрывать мотивы и цели деятельности

Выставка Создание альбома «Профессии».

Экскурсия на кухню.

Квест-игра «Путешествие в мир профессий»

Ноябрь

«День народного Единства»

04.11-08.11

  • Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
  • Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
  • Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что РФ – огромная  многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
  • Сообщение детям элементарных сведений об истории России.
  • Углубление и уточнение представлений о Родине – России.
  • Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения.
  • Воспитание уважения к людям разных национальностях и их обычаях.

Тематическая беседа: «Край ,в котором мы растем»

Создание альбома «города России».

Ноябрь

«Народные промыслы»

11.11-15.11

  • Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным прикладным искусством (Городец, Хохлома, Гжель, Жестово и др. ).
  • Расширять представления о народных игрушках (матрешки, дымка, богородская; свистульки, бирюльки). Продолжать знакомить с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфор, керамика, скульптура малых форм).
  • Развивать декоративное творчество детей.
  • Формировать представления детей о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта,

 Досуг

«Город мастеров»

Физкультурный досуг.

Ноябрь

«Неделя  добрых дел»

18.11-22.11

  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
  • Формировать желание заботиться о младших, помогать им, защищать слабых. Воспитывать сочувствие, отзывчивость.
  • Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.
  • Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.
  • Воспитывать сочувствие, отзывчивость, скромность.

Выставка детского творчества «День матери»

Игра – драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Ноябрь

«День матери»

25.11-29.11

  • Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
  • Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
  • Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
  • Воспитывать любовь и уважение к матери.
  • Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
  • Воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери.

Праздничное развлечение с мамами «День матери»

Декабрь

«Зимушка - Зима»

02.12-31.12

  • Расширять знания о домашних животных и птицах.
  • Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. 
  • Расширять представления детей о зиме, замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением птиц на улице.
  • Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу.
  • Приучать оказывать помощь зимующим птицам, знать и называть их.
  • Расширять представления о свойствах снега, льда. 
  • Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопад, оттепель, сильный ветер), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
  • Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику Нового года и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
  • Закладывать основы праздничной культуры.
  • Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
  • Поощрять стремление поздравить близких с праздником, готовить для них открытки, подарки, поделки. Знакомить с традициями Нового года.

Новогодние праздники .

Конкурс чтецов

Январь

«Неделя зимних забав»

09.01-17.01

  • Продолжать формировать представления о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде, на участке сада), о зимних играх и забавах (игры в снежки, катания на санках, с горы).
  • Расширять представления о здоровом образе жизни.
  • Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого
  • организма.
  • Расширять представления о составляющих здорового образа жизни.
  • Формировать потребность в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту.
  • Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
  • Расширять представления о зимних забавах, о зимних видах спорта.
  • Знакомить с техникой безопасности в зимний период.

Эксперимент с водой и со льдом.

Музыкальный досуг «Прощание с елочкой»

Январь

«Сезонные изменения,

одежда людей,

виды спорта»

20.01-24.01

  • Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.
  • Продолжать знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта.
  • Формировать представления о безопасном поведении зимой, первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.
  • Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры.
  • Познакомить детей с зимними видами спорта.
  • Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Спортивный досуг «Зимушка-зима».

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой».

Январь

«Домашние животные ,

лесные звери зимой»

27.01-31.01

  • Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.
  • Закрепление преставлений о жизни  домашних и диких животных зимой в  городе, лесу (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях); воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
  • Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Игра-викторина «Сказки о животных»

Выставка зимних поделок из снега.

Февраль

«Безопасное поведение,

экспериментирование»

03.02-07.02

  • Продолжать учить детей наблюдать за сосульками, выяснить, знания детей об их образовании.
  • Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
  • Создать условия для формирование  у детей старшего дошкольного возраста   представлений о правилах безопасности  во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.
  • Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения в зимние время.
  • Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
  • Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения в зимние время.

Оформление уголка безопасности «Осторожность зимой»

Просмотр «Безопасность на улице зимой».

Эксперимент с водой и со льдом.

Февраль

«Птичья столовая»

10.02-14.02

  • Расширять знания детей о зимующих птицах, об особенностях их поведения зимой.
  • Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».
  • Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.
  • Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц, пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников, привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Изготовление кормушек.

Показ презентации «Зимующие птицы».

Фотоконкурс "Птицы в городе"

Февраль

«Защитника Отечества»

17.02-21.02

  • Закрепить понятие «Родина», «Отечество».
  • Понятие «Армия» и её назначение. Основные рода войск в России и военная техника.
  • Традиции праздника. Закреплять знания о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
  • Расширять знания детей о мужских военных профессиях.
  • Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
  • Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
  • Приобщить детей к русской истории через знакомство с былинами о богатырях охранявшую Великую Русь.

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Спортивный досуг.

Февраль

«Животные холодных стран и их детеныши »

24.02-28.02

  • Продолжать знакомить детей с природой Арктики и Антарктики.
  • Расширить знания детей о животных и птицах Севера, о местах их обитания, об их особенностях.
  • Уточнить какие животные занесены в «Красную книгу».
  • Формировать у детей желание беречь природу, заботиться о сохранении исчезающих животных. Продолжать развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

Подобрать фотографии и оформить альбом «Животные холодных стран».

Показ презентации «Животные севера».

Март

«Весна»

  «Мамин день»

02.03-06.03

  • Продолжать формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
  • Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
  • Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям ко дню «8 Марта».
  • Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
  • Продолжать воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать родных добрыми делами.

Музыкальный праздник.

Выставка детского творчества

Март

«Женские профессии»

10.03-13.03

  • Продолжать формировать обобщенное понятие «женские профессии».
  • Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, об условиях труда.
  • Закрепить представление детей об инструментах труда, спецодежде различных женских профессий.
  • Продолжать воспитывать уважение, любовь к взрослым, их труду.

Показ презентации «Все  о профессиях женщин»

Спортивный праздник

Март

«Животные жарких стран и их детеныши»

16.03-20.03

  • Уточнить и расширить кругозор детей о природных зонах; жизни животных Африки; их отличительных признаков, питании.
  • Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.
  • Развивать у детей потребности в приобретении новых знаний о животных жарких стран; Воспитывать уважительное отношение к природе, к животным.

Показ презентации о животных жарких стран

Спортивный праздник

Март

«Книжная неделя»

23.03-27.03

  • Продолжать формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
  • Познакомить детей с различными жанрами книг.
  • Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей в оформлении и изготовлении книг. Учить детей создавать книгу своими руками.
  • Дать детям знание о роли библиотеки и работе библиотекаря.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. 
  • Закрепить знания о жанровых особенностях книг.
  • Формировать представлений о нравственном смысле литературных произведений.
  • Приобщение детей к высокохудожественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению; воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства.

Выставка самодельных книжек-малышек.

Март- апрель

«Весна»

 Живая и неживая природа

(время года – весна: признаки, цветы, насекомые,

садово-огородные работы, безопасность на природе).

30.03-03.04

  • Расширять знания детей о характерных признаках ранней весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
  • Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. 
  • Формировать обобщенные представления
  • весне как времени года, о приспособленности
  • Растений и животных к изменениям в природе.
  • Расширять знания о характерных признаках
  • весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными
  • видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают
  • птицы, травка и цветы быстрее появляются на
  • солнечной стороне, чем в тени).

Музыкальный досуг.

Показ презентация

«Весна пришла»

Апрель

«Путешествие в космос»

06.04-10.04

  • Земля - наш общий дом.
  • Дать элементарные представления об освоении космоса, о планетах, звездах.
  • Формировать у детей элементы экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающему миру, к себе как жителю планеты Земля.
  • Учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
  • Закрепить обобщающее понятие «космос»; знания детей о дате первого полета Юрия Гагарина в космос, о празднике «День космонавтики».
  • Закрепить представления о космической технике, о объектах в космосе (планетах, звездах), о выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса.

Музыкальный досуг

Показ видеороликов о космосе.

Апрель

«Неделя здоровья »

13.04-17.04

  • Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах его укрепления; о гигиене здоровья.
  • Научить элементарным приемам сохранения здоровья.
  • Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
  • Воспитать желание у детей самостоятельно заботиться о своем здоровье.
  • Развивать у детей потребность в активной деятельности.
  • Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений, игр, занятий, в повседневной жизни.

Выставка рисунков и плакатом по ЗОЖ.

Спортивный досуг.

Апрель

«Пожарная безопасность»

20.04-24.04

  • Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Расширять у детей понятие «Пожарная безопасность», при пожаре звонить 01 (причины возникновения пожаров: игры со спичками, неправильное обращение с газом и электроприборами).
  • Воспитывать взаимопомощь доброжелательность по отношению друг к другу, гордость за людей данной профессии.
  • Продолжать расширять представление о труде пожарного.
  • Закреплять знание домашнего адреса и номера телефона.
  • Закреплять правила поведения при пожаре.
  • Закреплять знания детей о технике безопасности.

Выставка макетов по ПБ

Показ видео презентации «Профессия пожарный»

Спортивный досуг.

Апрель- Май

««Мир, труд, май»,

 «Цветы»»

27.04-30.04

  • Формирование представлений о празднике весны и труда.
  • Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
  • Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
  • Закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания; о поведении цветов связанные с переменной погоды.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Тематические досуги.

Показ видео презентации «1» Мая»

Флешмоб праздничный

 Май

«День Победы»

04.05-08.05

  • Расширить знания детей о празднике «9 Мая».
  • Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
  • Расширить знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
  • Знакомить с памятниками героям Вов.
  • Продолжать воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам войны, труженикам тыла. 
  • Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
  • Продолжать расширять знания о героях Вов, о победе нашей страны в войне, о традиции праздновать день Победы - «9 Мая».
  • Познакомить с памятниками героям, отстоявшим нашу Родину.
  • Рассказывать детям о воинских наградах.
  • Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Вов.

Праздник День Победы.

Выставка

Детского творчества.

Май

«Животный мир рек, озер,

морей, океанов»

11.05-15.05

  • Продолжать формировать представления детей о разных видах водоемов – море, озеро, речка.
  • Продолжать знакомить детей с морскими животными.
  • С такими представителями как кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек и др.
  • Познакомить с их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде. 
  • С особенностями питания и поведения.
  • Познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.
  • Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.

Разные виды экспериментов.

Спортивный праздник

Май

«Здравствуй лето»

«ОБЖ»

18.05-29.05

  • Закреплять обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета.
  • Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
  • Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально-положительное отношение предстоящему поступлению в 1 класс.
  • Закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; уточнить знания о правилах уличного движения; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.

Музыкальный праздник.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня—3-я неделя августа).