Памятка для родителей неговорящих детей "Как разговорить молчуна"
консультация по логопедии (младшая группа)

Шарипова Дина Арслановна

Родители таких детей по-разному относятся к такой ситуации:

 

  • 1 вариант: не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это так: он все понимает, только ленится, или он весь в папу (тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил, или с мальчиками всегда так.
  • 2 вариант: родители, напротив, много читают, ищут выход из ситуации, но, четко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются: Я все делаю, как рекомендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами, много читаю, ставлю для прослушивания аудиокассеты. А он по-прежнему молчит. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_razgovorit_molchuna.doc362.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родители таких детей по-разному относятся к такой ситуации:

  • 1 вариант: не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это так: он все понимает, только ленится, или он весь в папу (тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил, или с мальчиками всегда так.
  • 2 вариант: родители, напротив, много читают, ищут выход из ситуации, но, четко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются: Я все делаю, как рекомендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами, много читаю, ставлю для прослушивания аудиокассеты. А он по-прежнему молчит.  

Что можно посоветовать родителям:

   В первом варианте: действительно многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть.

   Второй вариант: таким родителям приходится объяснять, что они нагружают ребенка непосильной работой. Да, один малыш встанет на ножки и легко потопает сам, без посторонней помощи, а другой будет долго ходить по стенке, и ему придется специально формировать корригировать походку. Так же и с речью. Если родитель видит, что ребенок не справляется, он должен облегчить ему задачу (например, использовать в речи звукоподражания, лепетные слова)

Рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить:

  • Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, купание, одевание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
  • Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа «Дай ручку, где ножка?». Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
  • Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина-би-би, кукля-ля-ля.
  • Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
  • Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки – ку-ку, паровозик – ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: ух ты, ой, ах, ух.
  • Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.
  • «Изображайте стихи» (пример: мишка косолапый по лесу идет, ребенок показывает мишку)
  • Не перегружайте ребенка телевизионной, видео и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
  • Не говорите при ребенке о его отставании.
  • Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
  • Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой-маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один-много).
  • Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «сорока-белобока».
  • Важно не отпугнуть ребенка настойчивым «Скажи», «Повтори» лучше применять различные игрушки, «Делай как я», « Как киса говорит?»
  • Всякое проявление речи необходимо поощрять, не обращая внимание на качество звукопроизношения.

         

МАДОУ Детский сад № 9

МР Учалинский район РБ

Памятка для родителей неговорящих детей

«Как разговорить молчуна»

Описание: Картинки по запросу как разговорить молчуна

                                         

                    Подготовила:

                    учитель-логопед Шарипова Д.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Родителям неговорящего ребенка. Как разговорить молчуна? Игры и упражнения для развития тактильной чувствительности."

Буклет с рекомендациями родителям неговорящего ребенка.Игры для стимуляции и запуска речи с использованием методики М.И.Лынской...

Буклет "Родителям неговорящего ребенка. Как разговорить молчуна? Игры на кухне."

Буклет для родителей. Предлагается серия игр, которые родители  "молчуна"  могут использовать дома для активизации речи. Используется методика М.И.Лынской....

Буклет "Родителям неговорящего ребенка.Как разговорить молчуна? Используем арттерапию."

Игры для стимуляции речевой активности "молчуна". Буклет для родителей....

Буклет "Родителям неговорящего ребенка.Как разговорить молчуна? Игры и упражнения для развития кинестетических ощущений."

Буклет для родителей. Предлагаются игры для запуска речи у неговорящих детей и стимуляции речевой активности по методу М.И.Лынской....

Памятка - «Как разговорить молчуна?»

В памятке даются рекомендации родителям неговорящих или плохо говорящих детей по  созданию  речевой среды дома....