Методическая разработка. Авторская игра для развития речевых навыков детей с ОВЗ.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Игра «Найди слова»
Цель: развивать речевые навыки детей в интересной игровой форме.
Задачи:
- Образовательные: учить детей подбирать слова с заданным звуком. Учить определять место звука в слове.
- Развивающие: развивать у детей фонематический слух, общую и мелкую моторику. Автоматизировать поставленные звуки в словах.
- Воспитательные: воспитывать у детей командный дух, взаимодействие в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._logopedicheskaya_igra.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Найди слова»
Цель: развивать речевые навыки детей в интересной игровой форме.
Задачи:
- Образовательные: учить детей подбирать слова с заданным звуком. Учить определять место звука в слове.
- Развивающие: развивать у детей фонематический слух, общую и мелкую моторику. Автоматизировать поставленные звуки в словах.
- Воспитательные: воспитывать у детей командный дух, взаимодействие в коллективе.
Оборудование: полоса препятствий (обручи, арки, рукава и т.д.), 2 корзины с мячиками (можно су-джоки)
Ход игры.
Дети делятся на две команды. Выбирают капитана команды. Капитаны должны пробегать полосу препятствий. Остальные участники команд в это время придумывают как можно больше слов с заданным ведущим звуком (ведущий – взрослый).
Ведущий произносит слова:
Капитаны побегут,
Все преграды обойдут.
Вы ребята, помогите,
Мячик в руки вы возьмите,
Слово со звуком (заданный звук) скажите!
Капитаны прибегут,
Все словечки соберут!
На старт, внимание, марш!
Капитаны начинаю бежать. Дети по очереди берут мячик из корзины и называют слово (запоминают его). Капитаны прибежав, собирают мячики, и ведущий считает количество придуманных командой слов.
Затем каждый ребенок называет место заданного звука в своем слове. Если ребенок ошибается, отнимается один бал. Побеждает та команда, которая придумала больше слов с заданным звуком и меньше ошибалась при нахождении места звука в слове.
Можно изменить задание и придумывать слова, где заданный звук в начале слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Авторская игра по ФЭМП « Цветные коробочки» для детей 3 - 6 лет
Игра «Цветные коробочки»Игра предназначена для детей 3 – 6 лет.Уважаемые педагоги и родители!...
методическая разработка "Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста"
Играя, ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные и числовые отношения....
Методическая разработка "Авторские загадки как средство обогащения словаря детей 5-го года жизни"
Дети 5-ого года жизни проявляют ярко выраженную реакцию на тексты загадок, интерес к словам, стремление неоднократно воспроизводить их....
Методическая разработка Картотека "Игры на развитие логического мышления детей дошкольного возраста"
В разработке представлены игры для дошкольников на развитие логического мышления...
Методическая разработка. «Пальчиковые игры как основа речевого развития детей дошкольного возраста»
Актуальность. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев», – писал В. А. Сухомлинский. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремить...
Методическая разработка «Авторская игра «Умники и умницы»
Дошкольники изучают окружающий их мир в процессе игры. Поэтому любая воспитательно - образовательная деятельность в ДОУ не проходит без развивающих пособий. Современная педагогическая и...
Методическая разработка «Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 4-5 лет»
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умс...