Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет заниматься дома с родителями?»
консультация по логопедии (старшая группа)

Полина Александровна Яночкина

Большинство родителей уже знают, как важно закреплять полученные на логопедических занятиях результаты и дома, ведь для ребенка важно красиво и правильно говорить не только в кабинете логопеда, но и в повседневной жизни. Но часто приходиться сталкиваться с тем, что дети неохотно занимаются дома с родителями, отказываются выполнять задания или повторять речевой материал.

Некоторые рекомендации помогут организовать домашние занятия так, чтобы они приносили удовольствие всем участникам процесса, а также проходили с наибольшей эффективностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vypolnenie_rekom_doma.docx129.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что делать, если ребенок не хочет заниматься дома с родителями?»

Большинство родителей уже знают, как важно закреплять полученные на логопедических занятиях результаты и дома, ведь для ребенка важно красиво и правильно говорить не только в кабинете логопеда, но и в повседневной жизни. Но часто приходиться сталкиваться с тем, что дети неохотно занимаются дома с родителями, отказываются выполнять задания или повторять речевой материал.

Некоторые рекомендации помогут организовать домашние занятия так, чтобы они приносили удовольствие всем участникам процесса, а также проходили с наибольшей эффективностью.

1. Используйте для занятий наиболее благоприятное время. Если ребёнок устал и хочет спать, голоден или перевозбужден, то мотивации к занятию не будет. Понаблюдайте за ребенком и выберите то время, в которое ребенок будет наиболее расположен к выполнению заданий. Постарайтесь также, чтобы в этот момент взрослый, занимающийся с ребенком, никуда не спешил, был спокоен и настроен на совместную работу.

2. Еще один важный момент домашних занятий - их регулярность. Если выполнять домашние задания примерно в одно и то же время (или после определенных режимных моментов), то постепенно они войдут в повседневную жизнь и станут такой же обыденной частью режима дня, как, например, чистка зубов.

3. Не прерывайте внезапно активную игру, просмотр мультфильма или другое интересное занятие с тем, чтобы позаниматься. Заранее обговорите, когда будет необходимо выполнить задания, и в течении дня несколько раз напомните об этом.

4. Старайтесь не выполнять все намеченные задания за один раз. Занятие с ребенком дошкольного возраста не должно быть продолжительным. При длительном занятии ребенок может переутомиться, внимание снизиться, а эффективность такого занятия будет стремиться к нулю. Кроме того, в следующий раз, помятую об этом, вам будет еще сложнее уговорить ребенка на совместную работу. Поделите весь перечень заданий на несколько частей. Так ребенок будет максимально сконцентрирован на материале, воодушевлен, а в копилку знаний отложится наибольшее количество знаний.

5. Дети, к сожалению, не всегда могут понять, как долго будут длиться занятия, и тревожатся в связи с этим.  Для того, чтобы ребёнок мог ощущать временные границы занятия, можно использовать таймер, песочные часы, будильник на телефоне. Кроме того, с этой же целью полезно составить так называемые чек-листы с перечнем упражнений, которые необходимо выполнить. Его можно представить в виде картинок, символов с возможностью отмечать сделанное, зачеркнуть, приклеить наклейку. Так ребенок будет не только ограниченность занятия во времени, но и его структуру, что значительно снизит тревожность.

6. Проявляйте свой собственный интерес, будьте активны, выполняйте упражнения или задания вместе. Ребенок очень хорошо чувствует эмоциональное состояние родителя, и,  если вам самим не интересно, вы сами не уверены в важности выполнения заданий, то и ребенка никогда не сможете убедить в обратном. А глядя на родителя, который, например, выполняет вместе с ним упражнения артикуляционной гимнастики, дети убеждаются, что мама и папа поддерживают их и что и они смогут их успешно освоить.

7. Создавайте положительный эмоциональный фон при выполнении заданий, используйте игровые приёмы. Можно подключить к занятию любимую игрушку, устройте соревнование, предложите ребенку попробовать себя в роли педагога и научить чему-либо вас, используйте красивые канцелярские принадлежности, чередуйте подвижные игры с упражнениями за столом.

8. И самое главное. Будьте терпеливы и не ждите молниеносной положительной динамики. Только систематическое использования вышеперечисленных приёмов, настойчивость, но в то же время позитивный настрой со стороны родителей, его спокойствие и вера в ребенка дадут положительные результаты.

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/logopedist/logoped9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки"

Информация для родителей "Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки"...

Консультация для родителей "Что делать, если ребенок не хочет рисовать?"

Ребенок совсем не хочет рисовать. Что же делать? Как уговорить его взять в руки карандаш?...

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

Многие родители не хотят мириться с положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Если Вы постоянно убираете игрушки после детских игр сами, Ваш...

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет заниматься дома?»

НЕСКОЛЬКО ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОМАШНИХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ....

«Что делать, если ребенок не хочет заниматься дома»

laquo;Что делать, если ребенок не хочет заниматься дома»...

Консультация для родителей: " Что делать, если ребенок не хочет заниматься дома"

Консультация для родителей: " Что делать, если ребенок не хочет заниматься дома"...