Открытое индивидуальное занятие для родителей звуки С-СЬ
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Открытое индивидуальное занятие для родителей звуки С-Сь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._otkrytoe_individualnoe_zanyatie_dlya_roditeley_s-s.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое индивидуальное занятие для родителей
с воспитанником старшей группы.
Тема : «Дифференциация звуков С- Сь»
Цель: учить ребенка различать звуки С-Сь изолированно в слогах , в словах на слух и правильно их использовать.
Задачи:
-- развивать фонематическое восприятие,
-- память,
-- мышление,
-- мелкую моторику,
-- формировать навыки звукового анализа.
Оборудование: картинки насосов, велосипедов, таблицы схем слов, звуковые фишечки- квадратики, предметные картинки.
Ход занятия.
- Организационный момент с пальчиковой гимнастикой.
Логопед:
Аленушка, садись поудобней, выпрями спинку, поставь ровно ножки.
Мы начинаем заниматься
- Сообщение темы :
Сегодня к нам на занятие приехал транспорт. Отгадай, какой:
--Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём
Правильно, показываю картинку велосипеда большого и маленького.
Давай правильно произнесем слово велосипед. Произносим медленно, отхлопывая в ладоши.
- Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков.
Логопед:
-- А сейчас разомнем язычок.
«Научим язычок слушаться».
Пошлепаем непослушный язычок. Приоткроем рот, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Пошлепывая язык губами, произносить «пя-пя-пя» на одном выдохе.
«Широкий язык»
-- Посмотри, какой ленивый язычок. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать язык на губе, так, чтобы края касались уголков рта. Удерживать так язычок под счет до5(10) . Долго он может так лежать?
«Почистим зубки»
-- Ну- ка, язычок, почисти зубки. Улыбнуться и поводить языком по внутренней стороне нижних зубов из стороны в сторону, потом вверх – вниз. Вот, какие чистые стали зубки.
«Язычок-силач»
- Язычок стал сильным. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, язык упирается в зубы . Напрягать язык. Повторить 3-5 раз.
3. Дыхательная гимнастика.
- Прилетел ветерок, он хочет поиграть с тобой в футбол. Вот это мяч.
«Загони мяч в ворота»
Вытянуть губы трубочкой, дуть на «мяч», стараясь загнать его в ворота. Струя воздуха длительная.
- Характеристика звуков С-Сь по их артикуляционным и акустическим признакам.
Логопед:
--Наш насос, наш насос
Надувает колесо:
С-С-С, С-С-С!
Как надует -- так поедем
На большом велосипеде. ( выкладываю картинку большого насоса)
-- Это папа –насос. Давай вместе споем песенку большого насоса.
Губы улыбаются. Кончик языка лежит внизу, упираясь в передние зубки. Воздушная струя длительная, холодная , выходит по желобку по- середине языка. Звук С – твердый, глухой. Давай вместе споем песенку большого насоса и надуем колеса большому велосипеду.
Выкладываю картинку с изображением маленьких насосиков)
А для маленьких колесиков
Звал папа сыночков –насосиков.
-Губы тоже улыбаются. Кончик языка внизу, упирается в передние зубки. Средняя часть язычка поднимается вперед вверх. Воздушная струя длительная, холодная, выходит по желобку по – середине языка. Звуе Сь – мягкий, глухой. Повтори СЬ - СЬ-СЬ. Надуем колеса маленькому велосипеду.
5. Дифференциация изолированных звуков С-Сь.
- Подними большой насос, если услышишь звук С, маленький насосик, если звук Сь: С. С. Сь. С. Сь. С. Сь.
6. Дифференциация звуков С-Сь в слогах.
Логопед кладет перед ребенком лист с контурными изображениями больших и маленьких насосов, рассоложенных в два ряда.
-- Насосики очень любят рисовать.
-- Слушай внимательно слоги, повторяй и раскрашивай большой насос --синим цветом, если услышишь звук С, маленький насосик –зеленым, если услышишь звук Сь. ( произносятся слоги с гласными : СА, СО, СУ,СЫ,СИ,СУ,СЕ,СЯ,СЮ).
7. Дифференциация звуков С-Сь в словах.
Логопед.
-- Маленькие насосики предлагают тебе поиграть с ними в игру.
Подвижная игра «Прыгай, приседай» Услышишь в слове С – повтори, присядь и встань, а звук Сь –повтори, повтори, а потом прыгай на месте. ( сытый, синий, доска, кисель, гусята, полоса, брось, трос, лось, лис).
8. Физкультминутка.
Катились колёса, колёса, колеса (руки согнуть в локтях, совершать
вращательные движения вперед;
Катились колёса все влево все косо ( вращательные движения локтями назад);
Скатились колёса на луг под откос, ( наклоны туловища влево – вправо , руки на поясе);
И вот, что осталось от этих колёс. ( выпрямиться, развести руки в стороны.)
9. Определение места звука в слове.
-- Саня , хозяин насосов , любит рассматривать картинки и играть с ними в игры.
-- Посмотри на картинку, послушай слово и повтори. Попробуй найти на каком месте находится звук С или Сь: в начале, середине или конце слова и положи квадратик нужного цвета в соответствующую клетку на схеме слова. Песенку папы –насоса будем обозначать квадратом синего цвета. А песенку насосиков квадратами зеленого цвета.
Логопед выкладывает таблицу из трех окошек, поочередно выкладываются картинки. ( Сом, сито, лес, хвост, осина, нос)
Ребенок определяет какой в слове звук, выбирает нужный квадратик и кладет в клетку.
10. Игра « Один-много»
Ещё Саня любил играть в игру « Один-много»
Я называю один предмет, а ты –много. Послушай, как это будет звучать : Это насос – а это насосы.
Это сад, а это --…
Это сом, а это --..
Это хвост, а это –
Это нос, а это --….
11. Итог занятия . Что за транспорт был у нас с тобой на занятии? Каким насосом накачивали шины маленькому велосипеду – маленьким. А как он работает покажи: Сь-Сь-Сь.
Каким насосом накачивали шины большому велосипеду – большим.
Покажи как работает большой насос – С-С-С.
Ты молодец! Ты хорошо занималась. Не забывай в группе и дома правильно произносить звук С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Звуки вокруг нас"
Консультация для папки-передвижки на цветном фоне....
Консультация для родителей "Звуки ,которые нас окружают"
Мир звуков окружает ребенка с момента рождения (а вернее,он живет в нем еще до рождения). В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей,и нас следует помочь ребенку сделать ...
Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звуки С-Сь"
Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...
Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звуки З-Зь, дифференциация С-З"
Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...
Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звук Ц"
Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...
Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звук Ш, звук Ж"
Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...
Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звук Ч"
Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...