Упражнения для развития дыхания
консультация по логопедии (подготовительная группа)
В данном материале предлагаются упражнения для развития дыхания у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_razvitiya_dyhaniya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внимание! Игровое оборудование раздается индивидуально каждому ребенку.
(Условные обозначения: О-оборудование, Х-ход игры, П-примечание.)
№ | Название игры | Оборудование |
1. | «Вертушки». | Одинарные вертушки на палочках |
2. | «Дудочки». | Рожки или дудочки. |
3. | «Шарики» | Воздушные шарики с длинной ниткой, привязанные к стульчикам или их держат на вытянутой руке мамы. |
4. | «Бабочки» | Бабочки, вырезанные из салфеток величиной с детскую ладошку; коробочка-домик для бабочек. |
5. | «Снежинки 1» | Снежинки, вырезанные из салфеток величиной с детскую ладошку; коробочка для снежинок. |
6. | «Снежинки 2» | Снежинки –небольшие комочки ваты: «Снежиночки-пушиночки отправились все в путь. Но вот они устали – Присели отдохнуть». |
7. | «Футбол» | «Мяч» (ватный комок) нужно передвинуть через черту (или к маме, а мама обратно к ребенку, или вместе в колечко, лежащее на небольшом расстоянии от ребенка). |
8. | «Осенние листья 1» | Осенние листья (натуральные или сделанные из цветной бумаги) с длинной ниткой, привязанные к стульчикам или их держат на вытянутой руке мамы. |
9. | «Осенние листья 2» | Осенние листья (натуральные), ёмкость с водой. – «Как плавают листочки в маленьком озере?» -дуем на листочки. |
10. | «Лодочки» | Лодочки-оригами запускаем в ёмкость с водой (двигаются с помощью выдыхаемого воздуха) |
11. | «Перья» | Легкие небольшие перья птиц. |
12. | «Ураган» | Трубочка вставляется в отверстие в крышке пластиковой бутылки(0,5 л), наполненной некоторым количеством бумажных кусочков (из жатой бумаги, размером 1см на 1см) |
13. | «Ух» - «Дрова» | Х: «На зиму дрова пилили –З-з-з» И.п.: ноги на ширине плеч, туловище немного наклонено вперед, руки соединены, имитируют движения с пилой – вперед, назад. «Мы дрова кололи вместе топором –Ух!» И.п.: ноги на ширине плеч, туловище немного наклонено вперед, руки соединены, имитируют движения с топором- вверх (вдох), вниз (на выдохе «Ух»). П: игра повторяется 3-4 раза. |
14. | «Надувайся пузырь» | Х: дети и родители становятся в круг близко друг к другу, со словами: «Надувайся пузырь, надувайся большой, да не лопайся» -расходятся в стороны, продолжая надувать пузырь(вдох через нос, резкий выдох через рот). «Лопнул-«С-с-с»- сходятся к середине. П: игра повторяется 4-5 раз. |
15. | «Дождик» | Новогодний дождик, прикрепленный к палочке. |
16. | «З» - «Комар» | Х: «Давайте поймаем комара (развести руки в стороны, затем медленно сводя вместе со звуком «З», хлопнуть в ладоши)–поймали». П: повторить 4-6 раз. |
17. | «С» - «Насос» | Х: «Мы будем накачивать колесо (или шарик), в руках у нас насос (стать прямо, ноги на ширине ступни, поднимаем руки до уровня груди-делаем вдох через нос, опускаем руки вниз – делаем выдох со звуком «С»)». П: повторить 4-6 раз. |
18. | «Ж» - «Жук» | О: игрушка жука (или другого летающего насекомого) на длинной нитке (25см), лежащая в яйце (от киндер-сюрприза). Х: дети открывают яйца, а мамы за нитку поднимают жуков. Жуки улетают, а дети пытаются дотянуться и поймать их двумя руками. Жуки летают со звуком «Ж»- мамы и ведущий демонстрируют звук, побуждая детей к подражанию. |
19. | «Ш» - «Ветер» «Ш»(с бумагой) | П: можно использовать совместно с упражнением «Бабочки». Х: «Подул сильный ветер-«Ш-ш-ш», бабочки разлетелись». П: дети могут показать как быстро летали бабочки. Затем собрать бабочек и снова повторить игру. С пергаментной бумагой-сминание-шелест. |
20. | «А»-«Горячий чай» | О: посудка. Х: «Давайте угостим зверят чаем (изобразить как наливаем чай из чайника), чай горячий «А», нужно остудить (подуть на чай). Теперь можно угощать-чай остыл». |
21. | «Шарик» | Х: «Наши щечки превращаются в шарики. Надуваем их (и резким движением указательных пальцев выпустить воздух изо рта) – лопнул». П: повторить 4-6 раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и воспитателей разных возрастных групп:"Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи"
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.Ды...
Веселый ветерок. Комплекс упражнения для развития дыхания.
Современное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования личности ребенка. Для того, чтобы правильно научиться произносить звуки, нужно подготовить артикуляционный аппарат, тренир...
Игровые упражнения для развития дыхания
Без поставленного речевого дыхания не бывает хорошего голоса. Следующие упражнения позволят добиться увеличения силы голоса...
Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи
Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи...
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ .
Правильное речевое дыхание обеспечивает четкую дикцию, произношение звуков, за счет нормального звукообразования, достаточной громкости, соблюдение пауз, сохранение плавности речи и её выразительности...
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию «Упражнения на развитие дыхания «Ветерок». Звуковая культура речи.
Программное содержание1.Продолжать формировать интерес к занятиям.2.Продолжать формировать потребность детей в общении.3.Формировать умение детей слушать обращенную речь, отвечать на вопросы по мере в...
Мастер-класс для педагогов «Формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей»
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников.Задачи:1. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания.2. Рассказать воспитателям о необходимо...