Перспективный план взаимодействия с родителями
материал по логопедии (младшая группа)

Ольга Николаевна Анисимова

Представляю вашему вниманию мой перспективный план взаимодействия с родителями на 2019-2020 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                      Утверждаю:_________________________________

Зав. МБДОУ «Детский сад № 15» Каминская А.М.

Приказ № ________ от «____»_________2019 года

Перспективный план работы с родителями

Учителя-логопеда

Анисимовой О.Н.

МБДОУ «Детский сад №15»

2019-2020 уч. г.

Цель:

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 3-4 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

1.Создание условий для достижения каждым ребенком логопедической группы уровня речевого развития,

соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям:

  • разработать годовой план работы с родителями детей подготовительной группы ДОУ;
  • ознакомить родителей с составом и спецификой группы, с результатами промежуточного обследования

                  детей (начало  года);

  • охарактеризовать речевое и общее развитие каждого ребёнка (индивидуально);
  • разъяснять родителям необходимость повторения пройденного материала, объяснять задания;
  • сообщать родителям о достигнутых успехах и трудностях в обучении;
  • повышение родительской и детской инициативности и познавательной активности в ходе логопедического воздействия;
  • ведение консультационно-разъяснительной работы среди родителей по:

                  - формированию фонематических процессов;

                  - устранению дефектов произношения;

                  - совершенствованию просодической стороны речи;

                  - формированию навыков пользования лексически и грамматически правильной речью;

                 - обучению грамоте;

                  - развитие графомоторных навыков.

  • посещение родителями индивидуальных занятий.

2. Совершенствование  работы с родителями детей подготовительной группы по повышению мотивации и участию в

    работе по исправлению или предупреждению речевых нарушений у детей.

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

Формы работы

Планируемые мероприятия

Сроки

Объект

1

Просветительская работа

Родительское собрание «Особенности речевого развития детей 3 - 4 лет»

Сентябрь

Родители гр.№12

2

Издательская деятельность

Выпуск брошюры: «Советы логопеда: как правильно выполнять домашнее задание с детьми»

Сентябрь

Родители гр.№12

3

Консультативная работа

Консультации для родителей «Как помочь неговорящему ребёнку(часть 1)»; «Как помочь неговорящему ребёнку( часть 2)»;

Сентябрь

Родители гр.№12

4

Организационно-методическая работа

Круглый стол для родителей «Речевые игры для детей младшей группы»

Октябрь

Родители гр.№12

5

Консультативная работа

 Познавательная информация: «Родители – главные помощники логопеда»

Октябрь

Родители гр.№12

6

Просветительская работа

Организация родителей для участия детей в викторине по теме «Осень»

Октябрь

Родители гр.№12

7

Консультативная работа

Консультация: «Психологические особенности детей с нарушениями речи»

Октябрь

Родители гр.№12

8

Организационно-методическая работа

Семинар-практикум по развитию словаря: «Роль домашних заданий для успешной коррекции речевых нарушений»

Ноябрь

Родители гр.№12

9

Просветительская работа

Организация родителей для участия детей в развлечении «Моя мама лучше всех» (посвященному дню Матери)

Ноябрь

Родители гр.№12

10

Консультативная работа

Консультация: «Если ваш ребёнок плохо говорит»

ноябрь

Родители гр.№12

11

Издательская деятельность

Публикация на сайте: «Дыхательные упражнения как основа развития речевого дыхания»

Декабрь

Родители гр.№12

12

Просветительская работа

Родительское собрание «Общее недоразвитие речи: причины и основные направления коррекционно-логопедической работы».

Декабрь

Родители гр.№12

13

Консультативная работа

Консультация по запросу: «Рекомендации для родителей»

Январь

Родители гр.№12

14

Просветительская работа

Мастер-класс: открытое  занятие: «Очумелые ручки»

Январь

Родители гр.№12

15

Консультативная работа

Стендовая информация «Делаем ветряки своими руками»

Февраль

Родители гр.№12

16

Организационно-методическая работа

Семинар-практикум: «Волшебная гимнастика для дома и детского сада»

Февраль

Родители неорганизованных .детей

17

Издательская деятельность

Публикация на сайте: «Роль семьи в развитии речи детей»

Март

Родители гр.№12

18

Консультативная работа

Оформление познавательной информации: «Причины возникновения заикания. Этапы коррекции заикания»

Март

Родители гр.№12

19

Просветительская работа

Организация родителей для участия детей в викторине «Всё мы знаем, всё умеем»

Апрель

Родители гр.№12

20

Консультативная работа

Стендовая информация «Говоруны» и «Молчуны»

Апрель

Родители гр.№12

21

Просветительская работа

Родительское собрание по итогам коррекционно-развивающей работы

Май

Родители гр.№12

22

Консультативная работа

Практические рекомендации по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период

Май

Родители гр.№12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия  с родителями в первой младшей группе....

Перспективный план взаимодействия с родителями для старшего дошкольного возраста.

Описан план взаимодействич на учебный год с родителями  воспитателей и других сотрудников детского сада....

Перспективный план взаимодействия с родителями

План работы с родителями на весь учебный год. Для групп с 1 младшей до подготовительной....

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на год (с использованием современных форм сотрудничества)

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы(с использованием современных форм сотрудничества)...