Методическая разработка "Синквейн - как средство обогащения активного словаря у детей с тяжелыми нарушениями речи"
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность и целесообразность использования синквейна Способствует обогащению и активизации словаря Способствует развитию лексико-грамматического строя и связной речи дошкольников - Учит краткому пересказу Используется для закрепления изученной темы Является диагностическим инструментом Способствует совершенствованию мыслительных и познавательных способностей .
Виды синквейнов Традиционный Д идактический Синквейн - загадка Синквейн по рассказу Синквейн по сюжетной картине Синквейн по музыкальному произведению Синквейн по рисунку Обратный Зеркальный Синквейн - бабочка Корона синквейнов Гирлянда синквейнов
Ассоциация (СЛОВО – ПРЕДМЕТ, СИНОНИМ) Словосочетание или предложение Слово- действие (ЧТО ДЕЛАЕТ?) Слово признак (КАКОЕ? КАКИЕ?) Слово признак (КАКОЙ? КАКАЯ?) Слово – действие (ЧТО ДЕЛАЕТ?) Слово – действие (ЧТО ДЕЛАЕТ?) ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА Слово – предмет (КТО? ЧТО?)
Графические символы Слово - предмет Слово - признак Слово - действие
1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 2.
Арбуз Круглый, вкусный Катится, растёт, зреет Это большая ягода Лето
? Серый, пушистый Играет, спит, ест Он мой друг Животное Синквейн - загадка
Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными областями, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.
Благодарю за внимание . Удачи в составлении синквейнов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство развития лексико-грамматического строя детей с тяжелыми нарушениями речи
В статье представлена система игр, способствующих преодолению нарушений речи детей....
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
Практикум для родителей по теме: "Формирование активного словарного запаса детей с тяжелыми нарушениями речи в домашних условиях"
Конспект раскрывает цели, задачи, ход практикума: теоретическую часть, характеризующую особенности словарного запаса детей с нарушениями речи и опирающуюся на адаптированную образовательную прог...
Развитие сенсорно-перцептивных функций , как эффективное средство в развитии и обучении детей с тяжелыми нарушениями речи
Статья раскрывает возможности развития детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях сенсорной комнаты...
Игра как средство развития лексико-грамматического строя детей с тяжелыми нарушениями речи
Формирование лексико-грамматических навыков — одна из задач коррекционного обучения и воспитания дошкольников с тяжелыми нарушениями речи....
«Дидактическая игра как средство обогащения активного словаря у детей старшего дошкольного возраста»
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования реализация образовательной области «Речевое развитие» включает, в частности, решение такой задачи, как обога...
Рекомендации психолога родителям "Подвижные игры, как средство активизации речевой функции у детей с тяжелым нарушением речи"
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. По мере овладения ребенком двигательными навыками, у него развивается и координация движений. С другой стороны, формирование д...