Музыкально-ритмические игры
картотека по логопедии
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Веселые котята»
Мы веселые котята, нам | Дети стоят парами, |
всегда работать лень. | лицом друг к другу |
Мы веселые котята, мы | 1 .-ритмично разводят |
играем целый день. | носочки ног, |
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, нам | одновременно выполняя |
всегда работать лень. | то же движение и |
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, мы | кистями опущенных рук. |
играем целый день. | 2.- перебирают перед |
собой «лапками», как бы | |
играя друг с другом. | |
3 и 4.- повтор первых | |
двух движений. | |
4.- два хлопка в ладони с | |
партнером и два шлепка | |
по своим коленям. | |
5.- умываются, как | |
кошка. | |
в.- повтор 5 движения. | |
7. - перебегают | |
произвольно к другому | |
партнеру. |
«Веселая зарядка»
1. Кто сегодня самый бодрый Кто смеется и поет? Это Саша или Боря? Выходи на шаг вперед. Раз, два, раз, два. Марширует детвора. | Говорят слова и разводят в разные стороны руки. Маршируют друг за другом. |
2. Кто сегодня самый первый На зарядку быстро встал? Это Люба или Вера? Кто стремительно бежал? Раз, два, раз, два. Побежала детвора! | Легко бегут по кругу |
3. Кто сегодня самый добрый? Улыбается друзьям? Каждый новый день особый, Детям хмурится нельзя! Раз, два, раз, два. Поиграем детвора! Да! | Останавливаются, улыбаются друг другу. |
«Сороконожка»
1 .Шла сороконожка По сухой дорожке. | Дети идут друг за другом «паровозиком» |
2.В друг закапал дождик: кап - Ой, промокнут сорок лап. | Слегка останавливаются, приседают |
З.Насморок мне не нужен - Обойду я лужи. | Высоко поднимают колени, идут. |
4.Грязи в дом не принесу Каждой лапкой потрясут. | Останавливаются, трясут правой, а затем левой ногой. |
5.И потопаю потом Ой, какой лапок гром! | Топают ногами. |
«Погремушка»
- Я запрячу погремушку | |
Вы ж должны найти | Дети отворачиваются. |
игрушку. | |
- Греми, греми | |
погремушечка. | |
Погреми веселей | |
Поремушечка. | Воспитатель перед кем-то |
из детей кладет | |
Погремушка не звенит, | погремушку, дети |
Поискать ее велит. | проговаривают слова. |
Раз, два, три, | |
Погремушкой погреми. |
«Два мышонка»
Два мышонка у окошка | Смотрят в окошко. |
Поджидали как-то кошку. | |
В лапках камешки и | Кулаки держат как бы |
шишки. | держат камешки и шишки. |
Имитируют бросание | |
В кошку кинули их мышки. | камешков. |
- Будешь, злая кошка знать | Спрятались, присели на |
Малышей как обижать! | корточки. |
- Ой, спрятались в норку | |
мышата, | |
А вместе с ними и наши | |
ребята. | Выходят, попеременно |
- Выходите- ка мышата. | выставляют то левую, то |
Выходите-ка ребята! | правую ногу. * |
«Мы по садику гуляем»
1. Мы по садику гуляем, | Ходьба по залу. |
Ну-ка, погляди. | |
Мы по садику гуляем , | Собирают цветы. |
Ну-ка, повтори. | |
2.Сделай раз, два, три, | Дети повторяют за взрослым, |
Сделай раз, и два, и три . | делают ритмический рисунок. |
А теперь со мною вместе, | |
Ну-ка, повтори. |
«Муравьиная зарядка»
1 .Муравьи проснулись рано Потянулись, встали прямо. | Сидя на корточках потирают глаза Потягиваются. |
2. Прыг да скок, прыг да скок Новый начался денек. | Прыгают. |
3. Вместе весело живем Хорош быть муравьем. | Шагают. |
4. Улыбнулись всем друзьям Побежали по друзьям. | Поклон с улыбкой. Легкий бег. |
Ритмо-речевая игра «Мы - шофёры»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль,
Дворники стирают капли,
Вправо, влево - чистота,
Волосы ерошит ветер, Мы шофёры - хоть куда!
«Держат руль», поворачивая слегка вправо - влево
Носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу.
Выставить правую руку, сжатую в кулачок, вперёд, вернуть в исходное положение.
Правая рука «козырьком»)
Руки, согнутые в локтях поднять кверху.
Покачать вправо -влево - вправо).
Приподнять волосы
Большие пальцы кистей 2-й поднять кверху)
Речевая игра на различие динамики голоса
«Баба Яга»
Бабка Ёжка, костяная ножка,говорят тихо, идут к Бабе Яге, Нос крючком, говорят громко, показывают нос
Голова горшком.и голову Бабы Яги,
С печки говорят тихо, поднимают руки вверх,
Упала, резко опускают руки и приседают,
Ножку сломала.прыгают на одной ноге
Как гром загремит, говорят громко, хлопают
Бабка Ёжка полетит! (дети убегают, Баба Яга их догоняет - до кого дотронется,
Речевая игра со звучащими жестами
«Ты, мороз!»
Ты, мороз, мороз, мороз, идут в круг, грозят пальцем Не показывай свой нос! показывают двумя руками «нос»
Уходи скорей домой, ладошками «отгоняют» Стужу уноси с собой, кружатся вокруг себя, притопывая
А мы саночки возьмем бегут по кругу друг за другом,
потирая
И на улицу пойдем, ладошками Сядем в саночки-самок£точки!
С горки останавливаются, поднимают вверх руки Упали! резко приседают, опуская руки
От Мороза убежали! разбегаются, муз.рук. или один из
детей догоняют
ка ш массаж активно
«Наступили холода» (модель
ДА-ДА-ДА (потереть падошки друг о друга) Наступили холода
ДА-ДА-ДА (мягко провести большими пальцами Превратилась в пед водя рук по шве сверху вниз)
ДУ-ДУ-ДУ (указательными пальцами Поскользнусь я на пьду помассировать крылья носа,
ДУ-ДУ--Д7 (растереть пздонямй уши) Я на лыжах иду
ДЫ-ДЫ-ДЫ (приставить ладони ко лбу «козырьком».
На снегу есть следы, энергично растереть)
ДИ-ДИ-ДИ (погрозить пальцем)
Ну, заяи, погоди!