Семинар-практикум "Логопедическая радуга"
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Семинар-практикум "Логопедическая радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_seminara-praktikuma.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 11 «Дельфин»
Семинар – практикум для педагогов «Логопедическая радуга»
Форма проведения - КВН
ДНКУРСА ЧТЕЦОВ
Гашинская М. А.
учитель-логопед
2019г.
Цель: активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы, максимально раскрыть профессиональные знания и умения участников, создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми
Задачи:
1. Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблеме.
2. Закреплять знания и умения педагогов в работе по использованию методов и приемов, направленных на коррекцию фонематических процессов у дошкольников.
План:
- Упражнение «Давайте поприветствуем друг друга».
- «Блиц».
- «Развитие фонематического слуха и восприятия».
- «Добавлялки».
- Закончи предложение.
- «Пантомима».
- «Почему хорошо, почему плохо».
- Итог.
Упражнение «Давайте поприветствуем друг друга» - «Имена прилагательные. Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса).
Участники семинара-практикума делятся на две команды (чудесный мешочек).
Представление жюри: старший воспитатель - Гусельникова Н. А.;
инструктор п физкультуре - Бирюкова М. В.;
музыкальный руководитель - Николева Л. С.
«Отгадай название команды соперников» - вам дается толкование слова, вы должны сказать название команды соперников.
(Миловидные девушки – красотки; обладающие умом – умницы).
Конкурс «Блиц».
Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.
1 команда.
1. С какого возраста необходимо исправлять речь детей? (5 лет).
2. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ).
3. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат).
4. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (Родительское собрание).
5. Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык)
6. Сколько звуков в слове — деньги (пять).
7. Повторите скороговорку: Три сороки — тараторки тараторили на горке.
8. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).
9. Назовите пару звуку «Ш» («Ж») .
10. Перерыв на занятии для отдыха? (физкультминутка)
2 команда.
1. Какие звуки чаще всего нуждаются в исправлении? (Р, Л)
2. Как называется гимнастика для языка? (Артикуляционная).
3. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е).
4. Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков (учитель).
5. Повторите скороговорку: Тимошка крошит в окрошку крошки.
6. Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи).
7. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым).
8. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).
9. Чем отличается звук от буквы (звук произносим, букву пишем).
10. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
Конкурс «Развитие фонематического слуха и восприятия».
– Назовите как можно больше слов за 1 минуту на заданные звуки:
- команда «Красавицы» - звук (Ф);
- команда «Умницы» - звук (Ч).
- Команды придумывают рифмы к этим словам, изображенным на картинках. (Кошка-мошка, картина-корзина, жучок-паучок и т.д.)
Конкурс «Добавлялки».
Задание: продолжить чистоговорку.
1 команда.
• Ра – ра – ра — во дворе …. (у нас гора)
• Ло – ло – ло — греет …. (солнышко тепло)
• Ры – ры – ры — летят… (синие шары)
• Ор – ор – ор — спеет…. (красный помидор)
• Ши – ши – ши — гуляют… (наши малыши)
2 команда.
• За – за – за — в поле… (бегает коза)
• Ла – ла – ла — на пути … (у нас скала)
• Ор – ор – ор — острый …. (топор)
• Лы – лы – лы — наши девочки… (милы)
• Сы – сы – сы — у папы… (нашего усы)
Конкурс «Закончи предложение».
Задание. Командам необходимо закончить предложение, подобрав сравнение. Выигрывает команда, выполнившая задание за более короткое время.
1 команда.
1. Земля покрыта снегом, как….
2. Лед блестит у берега, как …
3. Солнце нещадно палит, как…
4. Заря полыхает, как….
5. Дверь в комнате скрипит, как …
6. Дети в группе галдят, как …
7. Мальчик плывет, как …
2 команда.
1. Туман стелется над озером, как …
2. Дождинки текут по лицу, как …
3. Малыши прыгают по траве, как …
4. Машина, едущая по дороге грохочет, как …
5. Балерина на сцене кружится, как …
6. Мысль в моей голове засела, как …
7. Человек подошел тихо, как …
Конкурс «Пантомима»
На столиках разложены карточки с именами сказочных персонажей. Участники по очереди с помощью мимики и жестов изображают персонажей. Выигрывает тот, кто наиболее удачно покажет персонажа. (Баба-яга, Золушка, Буратино, Кощей, Дед мороз, Крокодил Гена, и др.).
Конкурс «Почему хорошо, почему плохо».
Ведущий: В любой жизненной ситуации можно найти как положительные стороны, так и отрицательные. Сейчас мы с вами поиграем.
Участникам предлагается высказывание. Одна команда находит положительные моменты (почему хорошо, а вторая – отрицательные (почему плохо). Оценивается количество приведенных доводов, находчивость, оригинальность.
Старший воспитатель предложил провести семинар-практикум для воспитателей, который состоится завтра…
Заведующий сообщила, что на следующей неделе в ДОУ ожидается проверка документации воспитателей …
Подведение итогов конкурса – слово жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"
С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....
презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.
Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...
Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Лукоморье» Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...
ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»
В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...
Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"
Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...
Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)
АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...
«Воспитание «Радугой» Внедрение в практику работы ОУ Примерной Образовательной Программы дошкольного образования «Радуга»
laquo;Воспитание «Радугой»Внедрение в практику работы ОУПримерной Образовательной Программыдошкольного образования «Радуга»...