Логоритмитка
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Логоритмитка, как вариативная
форма работы с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логоритмитка , как вариативная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Цель: - развитие всех компонентов речи; - развитие у детей потребности в пользовании языком, усвоение его грамматических норм. Задачи: - формировать чувство ритма, двигательную активность с музыкальным и речевым сопровождением; - развивать речевое дыхание посредством музыкальных распевок ; вести просветительскую работу среди родителей и педагогов, взаимодействовать с музыкальным руководителем и руководителем по физвоспитанию.
Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии. Европа, начало 20 века – появление системы «ритмического воспитания», основоположник Эмиль Жак Далькроз – швейцарский педагог и музыкант. Россия, 30-е годы 20 века – В.А. Гиляровский, Н.А. Власова предложили использовать логопедическую ритмику для коррекции речевых нарушений. Сегодня логопедическая ритмика является обязательным компонентом в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми в логопедической группе. Этому вопросу посвещены работы Волковой Г.А., Картушиной М.Ю, Анищенковой А.С. и других.
«Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними». Г.А.Волкова Три кита логоритмики речь музыка движение
Актуальность.
Наглядные Практические Словесные
Сотрудничество специалистов:
2 блока логоритмического воспитания:
Комплекс упражнений:
Спасибо за внимание!