«Зимушка-зима» . Интегрированное занятие в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

«Зимушка-зима» . Интегрированное занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1_zhurnal_vospitatel.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Журнал «Воспитатель» №1,2017г.

«Зимушка-зима» . Интегрированное занятие в средней группе

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная, двигательная.

Цель: развитие речевого дыхания.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-активизировать словарь по теме «Зима».

-учить подбирать слова-признаки и слова-действия;

- учить отвечать на вопросы, составлять предложения;

- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в родительном падеже);

2. Коррекционно-развивающие:

- продолжать развивать артикуляционный аппарат: совершенствовать умение удерживать  артикуляционную позу в течение некоторого времени; учить выгибать язык дугой, упираясь в нижние зубы; попеременно надувать щёки; научить делать язык узким;

- продолжать учить детей делать глубокий вдох через нос с последующим плавным длительным выдохом через рот, не надувая при этом щёки,

- научить детей дуть плавно, длительно, спокойно, не надувая щёк, закрепление груднобрюшного типа дыхания.

-способствовать выработке длительного плавного речевого выдоха на звуках [А, У,О], слоге – «Оп»;

- учить изменять силу голоса;

- развитие зрительного внимания,

- развитие речевого слуха и фонематического восприятия,

- развитие тонкой и общей моторики,

3.Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям, усидчивость.

Оборудование: аудиозапись со словами Снеговика, аудиозапись звука «скрип снега»,   зеркала для артикуляционной гимнастики,  снежинки на ниточках, снежки из ваты, нарисованные снеговики без 1 детали (ноги, ведра, носа и т.д), костюм снеговика.

Предварительная работа: написание и отправка письма Снеговику с приглашением в гости.

Ход занятия

Л:  Ребята, у меня сегодня есть загадка для вас:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. 

                                       Автор: Г.Аванесова

Л: О каком времени года говорится в этой загадке?

Д: О зиме.

Л: А вы любите зимой гулять на улице. Почему?

Д: Потому что зимой идёт снег,  можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на лыжах, санках, и т.д.

Л: А ещё, ребята, наш друг язычок тоже любит гулять на улице, сейчас я вам расскажу,  что он там увидел.

Логопед и дети садятся за столы, делают артикуляционную гимнастику.

Наступила зима, язычок вышел на улицу и увидел много снега. От удивления он широко улыбнулся и открыл рот (упражнения «улыбочка  - окошко»).    

Язычок пошёл дальше и увидел, как дети веселятся и играют.

Они  лопатами чистили снег («лопаточка»), катались на лыжах, то вперёд, то назад («иголочка»), катались с горки («горка»).

Ребята дружно лепили снеговика. Скатали один ком (надуть левую щёку) ,  затем второй ком (надуть правую щёку) и третий ком (  надуть обе одновременно).

Мальчики играли в снежки (упираться языком вправо – влево в щёку).

На улице было холодно, дул ветер (дуют холодным ветерком – вдох носом и выдыхаем ртом, дуем длительно) и у детей замёрзли ручки и они погрели вот так  (вдыхаем носом – выдыхаем ртом,  дуем горячим  воздухом).

Очень нравилось гулять язычку и наблюдать за детьми, но наступил вечер и язычок довольный пошёл домой.(улыбнуться).

Вот так, ребята, наш друг язычок гулял на улице.

Слышен скрип снега (аудиозапись)

Л: Ребята, слышите,  какой то звук, как вы думаете что это?

Д: Это скрипит снега, наверно кто-то идёт.

Л: Давайте посмотрим, кто к нам пришёл.

Входит Снеговик (педагог в костюме снеговика)

С: Здравствуйте ребята, я получил Ваше письмо и рад, что вы меня пригласили в гости.

Л: Здравствуй, Снеговик, мы тоже очень рады, что ты к нам пришёл.

С: Ребята, а я пришёл к Вам не с пустыми руками, а принёс  много снежинок, ловите их (раздаёт детям снежинки)

Л: Вот какие красивые снежинки принёс нам снеговик. Давайте рассмотрим их получше. Посмотрите. Каждая снежинка  неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки?

Д: Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие.

Л: Молодцы, а теперь еще раз посмотрим на снежинки. Но только будьте очень внимательны. Смотреть нужно  одними глазами.


Упражнения для коррекции зрения 


Л: Со снежинкой поиграем и за ней мы наблюдаем

Снежинка вправо полетела, глазки вправо посмотрели.

(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).
Снежинка влево полетела, глазки влево посмотрели.

 (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).
Ветер  вверх её поднял  и на землю опустил.

 (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз). Дети сморят вверх и вниз.

 Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.

Л: Ребята,  а вы знаете, что умеют делать волшебные  снежинки?

Д: Кружится, порхать, летать, падать, таять и т.д.

Л: Ребятки, а чтобы наши снежинки запорхали, закружились, давайте подуем на них холодным ветерком. Возьмите снежинки. Делаем вдох носиком, и выдыхаем ртом, холодным ветерком, плечи не поднимаем, щёки не надуваем.

 «Подул зимний ветерок, полетел снежок»

Логопед и дети дуют на снежинки. Логопед следит, чтобы дети дули плавно, длительно не надувая щёк.

С: А сейчас, ребята, я расскажу вам, где жили эти снежинки.

С: Снежинки жили в большой снеговой туче. Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок а-а-а-а-а (пропевают звук «а» от самого верхнего звука до самого нижнего). Логопед и дети повторяют.

Налетел ветер и стал качать тучу по небу у-у-у-у-у (пропевают звук «У» от самого нижнего до самого верхнего). Логопед и дети повторяют..

-Проснувшись, снежинки прыгали с тучки и летели на землю «а», «о», «у» (пропевают короткими звуки «а», «о», «у»). Логопед и дети повторяют.

Л: Спасибо, снеговик за такой интересный рассказ.

Снеговик, а  ребята ещё любят из снега лепить снежки и играть с ними.

Сейчас они покажут как.

Вместе весело встаём

Все снежинки соберём

И в снежки играть пойдём.

              Физ. минутка (со снежками)

Мы снежки в руки взяли

По дорожке побежали. (держим, держим снежок)

Мы снежки поднимаем

 И над головой качаем.

Покачайся надо мной мой снежок озорной.

Мы снежки вам не покажем,

Где их спрячем – не расскажем.(качаем головой)

 Все снежки у ребят (говорим тихо)

 За спиною тихо спят.

Л: Снеговик, а ещё  ребята умеют кидать снежки.

Ребята, мы с вами будем кидать снежки в корзину, вот так. (Логопед кидает и произносит на выдохе: «Оп», дети повторяют)

Снеговик загрустил

Л: Что же ты снеговик загрустил? Что случилось?

С: Я тоже хочу играть в снежки, но мне не с кем, я ведь совсем один.

Л: Снеговик. Не грусти, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, давайте мы нарисуем друзей нашему снеговику.

Проходят к столам.

Л: Посмотрите, а у нас уже есть снеговики, но только они не дорисованы. Давайте посмотрим, чего нет у ваших снеговиков и дорисуем.

 Д: У  моего снеговика нет…(ведра, метлы, носа, глаз, рук, ног).

Дети дорисовывают снеговиков, потом дарят снеговику.

Слайд весёлого говорящего снеговика.

С: Спасибо, ребята. Теперь мне есть с кем играть. Но мне пора уходить, до свидания.

Снеговик уходит.

Л: Ребята, Вы рады,  что к нам на занятие приходил снеговик? А что Вам ещё понравилось на занятии?

Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Зимушка-зима".

Интеграция образовательных областей:  «Познание»(познавательно - исследовательская)«Коммуникация»«Художественное творчество» (аппликация)«Социализация»«Чтение художественной литературы»«ФЭМП»Тип:...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»Задачи:-уточнить знания детей о зимних природных явлениях;-учить детей строить предложения, отвечат...