консультация для родителей.
консультация по логопедии

Велижанцева Татьяна Викторовна

Дорогие родители!

К сожалению в последнее время мне приходиться часто видеть беспокойство не только родителей, но и представителей старшего поколения ,по поводу задержки речевого развития малышей.

Речь-это результат огромной работы всех людей окружающих ребенка. Сама по себе она не станет правильной, красивой, чистой. Хочу вам дать несколько основополагающих рекомендаций, которые помогут с раннего возраста развить у вашего малыша культуру правильного говорения! Чтобы ребенок заговорил, с ним нужно разговаривать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_rebenok_zagovoril._konsultatsiya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие родители!

К сожалению в последнее время мне приходиться часто видеть беспокойство не только родителей, но и представителей старшего поколения ,по поводу задержки речевого развития малышей.

Речь-это результат огромной работы всех людей окружающих ребенка. Сама по себе она не станет правильной, красивой, чистой. Хочу вам дать несколько основополагающих рекомендаций, которые помогут с раннего возраста развить у вашего малыша культуру правильного говорения! Чтобы ребенок заговорил, с ним нужно разговаривать!

 Чем бы вы ни занимались с ребенком, постоянно разговаривайте с ним, включайте его в разговор. Используйте каждую его попытку поговорить с вами, обратиться к взрослому, учите не только различать и называть предметы в ближайшем окружении, но и строить простые предложения: «Это мама, а это папа», «Я девочка/мальчик», «Я люблю маму».

Старайтесь расширить круг впечатлений ребенка, говорите ему о занятиях взрослых, играх детей, в доступной форме рассказывайте о явлениях природы. В ходе беседы малыш должен научиться отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?».

Занятия с использованием картинок

Очень полезны для развития речи ребенка занятия с использованием картинок. Например, на картинке изображена чашка, попросите ребенка произнести нужное слово. Сразу же предложите ему: «Посмотри, есть ли на столе чашка. Покажи мне ее». Или назовите и покажите какой-то предмет обстановки, а затем попросите ребенка отыскать его на картинке. Если ребенок вообще не говорит, такое упражнение разовьет у него способность понимать чужую речь, а это очень важно. Ведь речь всегда начинается с понимания.

Ребенку, освоившему элементарную речь, подберите простые сюжетные картинки, например «мальчик читает книгу», «мальчик моет посуду», «дети спят» и попросите рассказать, что на них нарисовано. Помогите ребенку, задавая наводящие вопросы. Вопросы к картинкам должны быть короткими и ясными.

Следующий этап развития речи — занятия с серией картинок, связанных между собой несложным сюжетом. Дайте ребенку две, три или четыре картинки и попросите разложить их в соответствии с развертыванием сюжета, а потом составить рассказ.

Например, «Нашли ежа».

Мальчики пришли в лес. Под кустом они нашли ежа.

Дети положили ежа в шапку и понесли домой.

Дома они напоили ежа молоком

Сначала подобное задание, возможно, ребенку будет выполнить сложно. Поэтому нужно несколько раз разложить перед ним картинки в определенной последовательности. Напомните ребенку еще и еще раз название рассказа. Затем помогите ребенку составить рассказ, рассматривая при этом по очереди все картинки.

От слов – к связанной речи

Самая серьезная задача – это научить ребенка связанно говорить, рассказывать. Дети часто ограничиваются перечислением отдельных предметов или названий действий, не связывая их между собой. Но если вы проявите настойчивость и выдержку, от занятия к занятию речь ребенка будет становиться все более связной.

Даже зная нужные слова и умея строить несложные фразы, некоторые дети мало говорят. Это происходит по разным причинам. Нередко взрослые не побуждают ребенка к высказываниям, ослабляя интерес к окружающему. Для того чтобы активизировать речь ребенка, необходимо ставить его в такие ситуации, в которых он должен спросить о чем-то или попросить что-либо. Например, у ребенка может возникнуть необходимость попросить убранную вами игрушку, причем объяснить не с помощью жестов, а словами. Наберитесь терпения и учите ребенка, опираясь на характерную для детей склонность к подражанию.

 

   

  Учитель-логопед Велижанцева Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...