Артикуляционная гимнастика
картотека по логопедии
Картотека артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений. Данный материал можно распечатать с двух сторон, заламинировать и раздавать родителям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика для звука [С]
Все упражнения выполняются ежедневно, перед зеркалом.
Упражнения 1,2,3 удерживать под счет до 5; упражнения 4-10 выполнять по 10-15 раз.
- Улыбка (удерживать сильно растянутые губы в улыбке).
- Заборчик (поставить верхние зубы на нижние, гуты растянуть).
- Окошко (широко открыть рот, язык лежит спокойно и неподвижно).
- Накажем непослушный язычок (улыбнуться, приоткрыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить пя - я - пя).
- Лопаточка (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык).
- Оближем губки (рот открыть, медленно, не отрывая языка, облизать губы по кругу в одну и в другую сторону).
- Почистим зубки («почистить» кончиком языка верхние и нижние зубы с внутренней и с внешней стороны. Нижняя челюсть неподвижна).
- Часики (растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта).
- Змейка (открыть рот, узкий зык сильно выдвигать вперед и убирать обратно не прикасаясь к губам и зубам).
- Конфетка (рот закрыт, напряженным языком упираться то в одну, то в другую щеку)
Артикуляционная гимнастика для звука [С]
Все упражнения выполняются ежедневно, перед зеркалом.
Упражнения 1,2,3 удерживать под счет до 5; упражнения 4-10 выполнять по 10-15 раз.
- Улыбка (удерживать сильно растянутые губы в улыбке).
- Заборчик (поставить верхние зубы на нижние, гуты растянуть).
- Окошко (широко открыть рот, язык лежит спокойно и неподвижно).
- Накажем непослушный язычок (улыбнуться, приоткрыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить пя - я - пя).
- Лопаточка (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык).
- Оближем губки (рот открыть, медленно, не отрывая языка, облизать губы по кругу в одну и в другую сторону).
- Почистим зубки («почистить» кончиком языка верхние и нижние зубы с внутренней и с внешней стороны. Нижняя челюсть неподвижна).
- Часики (растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта).
- Змейка (открыть рот, узкий зык сильно выдвигать вперед и убирать обратно не прикасаясь к губам и зубам).
- Конфетка (рот закрыт, напряженным языком упираться то в одну, то в другую щеку)
Дыхательные упражнения для звука [C]
1. Вдох надо делать через нос.
2. Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки.
3. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеянная и слышится звук, похожий на [X], значит, ребёнок дует неправильно.
4. Не заставляйте ребёнка дуть длительное время, иначе у него может закружиться голова.
- Ветерок (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, дуть на язык холодным воздухом).
- Сдуй снежинку (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, дуть холодным воздухом, сдувая снежинку (комочек ватки) с ладошки).
- Змейка (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, длинную полоску тонкой бумаги или салфетки приложить к кончику языка и дуть. Если все выполнено правильно, то салфетка заиграет волнами – как язык змеи).
Дыхательные упражнения для звука [C]
1. Вдох надо делать через нос.
2. Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки.
3. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеянная и слышится звук, похожий на [X], значит, ребёнок дует неправильно.
4. Не заставляйте ребёнка дуть длительное время, иначе у него может закружиться голова.
- Ветерок (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, дуть на язык холодным воздухом).
- Сдуй снежинку (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, дуть холодным воздухом, сдувая снежинку (комочек ватки) с ладошки).
- Змейка (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, длинную полоску тонкой бумаги или салфетки приложить к кончику языка и дуть. Если все выполнено правильно, то салфетка заиграет волнами – как язык змеи).
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика для звука [Л]
Все упражнения выполняются ежедневно, перед зеркалом.
Упражнения 1-5 удерживать под счет до 5; упражнения 6-12 выполнять по 10-15 раз.
- Заборчик (поставить верхние зубы на нижние, гуты растянуть).
- Лопаточка (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык).
- Иголочка (открыть рот, узкий напряженный зык сильно выдвигать вперед и убирать обратно не прикасаясь к губам и зубам).
- Чашечка (открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края).
- Грибок (улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к небу и открыть рот).
- Гармошка (рот приоткрыть. Язык присосать к небу. Не опуская язык вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы в улыбке).
- Конфетка (рот закрыт, напряженным языком упираться то в одну, то в другую щеку)
- Вкусное варенье (рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна).
- Маляр (рот открыть. Широким кончиком языка проводить от верхних резцов до мягкого нёба, производя движения вперед – назад).
- Почистим зубки («почистить» кончиком языка верхние и нижние зубы с внутренней и с внешней стороны. Нижняя челюсть неподвижна).
- Лошадка (присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную складку. Щелкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть неподвижна).
- Индюк (рот открыть. Широким кончиком языка проводить по верхней губе вперед – назад, не отрывая языка, при этом произносить БЛ-БЛ-БЛ… Нижняя челюсть неподвижна).
Артикуляционная гимнастика для звука [Л]
Все упражнения выполняются ежедневно, перед зеркалом.
Упражнения 1-5 удерживать под счет до 5; упражнения 6-12 выполнять по 10-15 раз.
- Заборчик (поставить верхние зубы на нижние, гуты растянуть).
- Лопаточка (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык).
- Иголочка (открыть рот, узкий напряженный зык сильно выдвигать вперед и убирать обратно не прикасаясь к губам и зубам).
- Чашечка (открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края).
- Грибок (улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к небу и открыть рот).
- Гармошка (рот приоткрыть. Язык присосать к небу. Не опуская язык вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы в улыбке).
- Конфетка (рот закрыт, напряженным языком упираться то в одну, то в другую щеку)
- Вкусное варенье (рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна).
- Маляр (рот открыть. Широким кончиком языка проводить от верхних резцов до мягкого нёба, производя движения вперед – назад).
- Почистим зубки («почистить» кончиком языка верхние и нижние зубы с внутренней и с внешней стороны. Нижняя челюсть неподвижна).
- Лошадка (присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную складку. Щелкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть неподвижна).
- Индюк (рот открыть. Широким кончиком языка проводить по верхней губе вперед – назад, не отрывая языка, при этом произносить БЛ-БЛ-БЛ… Нижняя челюсть неподвижна).
Дыхательные упражнения для звука [Л]
1. Вдох надо делать через нос.
2. Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки.
3. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеянная и слышится звук, похожий на [X], значит, ребёнок дует неправильно.
4. Не заставляйте ребёнка дуть длительное время, иначе у него может закружиться голова.
- Пароход гудит (улыбнуться, приоткрыть рот и длительно произносить звук “ы”).
- Сдуй снежинку (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, дуть холодным воздухом, сдувая снежинку (комочек ватки) с ладошки).
- Змейка (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, длинную полоску тонкой бумаги или салфетки приложить к кончику языка и дуть. Если все выполнено правильно, то салфетка заиграет волнами – как язык змеи).
Дыхательные упражнения для звука [Л]
1. Вдох надо делать через нос.
2. Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки.
3. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеянная и слышится звук, похожий на [X], значит, ребёнок дует неправильно.
4. Не заставляйте ребёнка дуть длительное время, иначе у него может закружиться голова.
- Пароход гудит (улыбнуться, приоткрыть рот и длительно произносить звук “ы”).
- Сдуй снежинку (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, дуть холодным воздухом, сдувая снежинку (комочек ватки) с ладошки).
- Змейка (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, длинную полоску тонкой бумаги или салфетки приложить к кончику языка и дуть. Если все выполнено правильно, то салфетка заиграет волнами – как язык змеи).
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика для звука [Р]
Все упражнения выполняются ежедневно, перед зеркалом.
Упражнения 1-3, 5 удерживать под счет до 5(до 10); упражнения 6-12 выполнять по 10-15 раз.
- Заборчик (поставить верхние зубы на нижние, гуты растянуть).
- Лопаточка (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык).
- Чашечка (открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края).
- Лошадка (присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную складку. Щелкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть неподвижна).
- Грибок (улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к небу и открыть рот).
- Вкусное варенье (рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна).
- Качели (открыть рот, как при произнесении звука А. Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку).
- Конфетка (рот закрыт, напряженным языком упираться то в одну, то в другую щеку).
- Почистим зубки («почистить» кончиком языка верхние и нижние зубы с внутренней и с внешней стороны. Нижняя челюсть неподвижна).
- Гармошка (рот приоткрыть. Язык присосать к небу. Не опуская язык вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы в улыбке).
- Барабан (рот приоткрыть. Кончик языка за ерхними зубами. Быстро произносить ряд звуков Д-Д-Д… и стучать языком).
- Индюк (рот открыть. Широким кончиком языка проводить по верхней губе вперед – назад, не отрывая языка, при этом произносить БЛ-БЛ-БЛ… Нижняя челюсть неподвижна).
Артикуляционная гимнастика для звука [Р]
Все упражнения выполняются ежедневно, перед зеркалом.
Упражнения 1-3, 5 удерживать под счет до 5(до 10); упражнения 6-12 выполнять по 10-15 раз.
- Заборчик (поставить верхние зубы на нижние, гуты растянуть).
- Лопаточка (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык).
- Чашечка (открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края).
- Лошадка (присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную складку. Щелкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть неподвижна).
- Грибок (улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к небу и открыть рот).
- Вкусное варенье (рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна).
- Качели (открыть рот, как при произнесении звука А. Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку).
- Конфетка (рот закрыт, напряженным языком упираться то в одну, то в другую щеку).
- Почистим зубки («почистить» кончиком языка верхние и нижние зубы с внутренней и с внешней стороны. Нижняя челюсть неподвижна).
- Гармошка (рот приоткрыть. Язык присосать к небу. Не опуская язык вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы в улыбке).
- Барабан (рот приоткрыть. Кончик языка за верхними зубами. Быстро произносить ряд звуков Д-Д-Д… и стучать языком).
- Индюк (рот открыть. Широким кончиком языка проводить по верхней губе вперед – назад, не отрывая языка, при этом произносить БЛ-БЛ-БЛ… Нижняя челюсть неподвижна).
Дыхательные упражнения для звука [Р]
1. Вдох надо делать через нос.
2. Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки.
3. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеянная и слышится звук, похожий на [X], значит, ребёнок дует неправильно.
4. Не заставляйте ребёнка дуть длительное время, иначе у него может закружиться голова.
- Пароход гудит (улыбнуться, приоткрыть рот и длительно произносить звук “ы”).
- Сдуй снежинку (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, дуть холодным воздухом, сдувая снежинку (комочек ватки) с ладошки).
- Змейка (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, длинную полоску тонкой бумаги или салфетки приложить к кончику языка и дуть. Если все выполнено правильно, то салфетка заиграет волнами – как язык змеи).
Дыхательные упражнения для звука [Р]
1. Вдох надо делать через нос.
2. Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки.
3. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеянная и слышится звук, похожий на [X], значит, ребёнок дует неправильно.
4. Не заставляйте ребёнка дуть длительное время, иначе у него может закружиться голова.
- Пароход гудит (улыбнуться, приоткрыть рот и длительно произносить звук “ы”).
- Сдуй снежинку (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, дуть холодным воздухом, сдувая снежинку (комочек ватки) с ладошки).
- Змейка (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, длинную полоску тонкой бумаги или салфетки приложить к кончику языка и дуть. Если все выполнено правильно, то салфетка заиграет волнами – как язык змеи).
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика для звука [Ц]
Все упражнения выполняются ежедневно, перед зеркалом.
Упражнения 1-3, 5 удерживать под счет до 5(до 10); упражнения 4,6-10 выполнять по 10-15 раз.
- Улыбка (удерживать сильно растянутые губы в улыбке).
- Заборчик (поставить верхние зубы на нижние, гуты растянуть).
- Птенчик (широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.
- Накажем непослушный язычок (улыбнуться, приоткрыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить пя - пя - пя).
- Лопаточка (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык).
- Чашечка (открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края).
- Киска сердится (открыть рот. Кончик языка упереть в нижние зубы. Язык приподнять вверх. Спинка языка должна быть выгнута, как спинка у кошки, когда она сердится).
- Почистим зубки («почистить» кончиком языка верхние и нижние зубы с внутренней и с внешней стороны. Нижняя челюсть неподвижна).
- Часики (растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта).
- Качели (открыть рот, как при произнесении звука А. Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку).
Артикуляционная гимнастика для звука [Ц]
Все упражнения выполняются ежедневно, перед зеркалом.
Упражнения 1-3, 5 удерживать под счет до 5(до 10); упражнения 4,6-10 выполнять по 10-15 раз.
- Улыбка (удерживать сильно растянутые губы в улыбке).
- Заборчик (поставить верхние зубы на нижние, гуты растянуть).
- Птенчик (широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.
- Накажем непослушный язычок (улыбнуться, приоткрыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить пя - пя - пя).
- Лопаточка (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык).
- Чашечка (открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края).
- Киска сердится (открыть рот. Кончик языка упереть в нижние зубы. Язык приподнять вверх. Спинка языка должна быть выгнута, как спинка у кошки, когда она сердится).
- Почистим зубки («почистить» кончиком языка верхние и нижние зубы с внутренней и с внешней стороны. Нижняя челюсть неподвижна).
- Часики (растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта).
- Качели (открыть рот, как при произнесении звука А. Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку).
Дыхательные упражнения для звука [Ц]
1. Вдох надо делать через нос.
2. Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки.
3. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеянная и слышится звук, похожий на [X], значит, ребёнок дует неправильно.
4. Не заставляйте ребёнка дуть длительное время, иначе у него может закружиться голова.
- Пароход гудит (улыбнуться, приоткрыть рот и длительно произносить звук “ы”).
- Сдуй снежинку (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, дуть холодным воздухом, сдувая снежинку (комочек ватки) с ладошки).
- Змейка (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, длинную полоску тонкой бумаги или салфетки приложить к кончику языка и дуть. Если все выполнено правильно, то салфетка заиграет волнами – как язык змеи).
Дыхательные упражнения для звука [Ц]
1. Вдох надо делать через нос.
2. Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки.
3. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеянная и слышится звук, похожий на [X], значит, ребёнок дует неправильно.
4. Не заставляйте ребёнка дуть длительное время, иначе у него может закружиться голова.
- Пароход гудит (улыбнуться, приоткрыть рот и длительно произносить звук “ы”).
- Сдуй снежинку (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, дуть холодным воздухом, сдувая снежинку (комочек ватки) с ладошки).
- Змейка (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, длинную полоску тонкой бумаги или салфетки приложить к кончику языка и дуть. Если все выполнено правильно, то салфетка заиграет волнами – как язык змеи).
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика для звука [Ш]
Все упражнения выполняются ежедневно, перед зеркалом.
Упражнения 2,3,5 удерживать под счет до 5(до 10); упражнения 1,4,6-10 выполнять по 10-15 раз.
- Накажем непослушный язычок (улыбнуться, приоткрыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить пя - пя - пя).
- Лопаточка (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык).
- Чашечка (открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края).
- Лошадка (присасывать язык к небу, растягивая подъязычную связку. Щелкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть неподвижна).
- Грибок (улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к небу и открыть рот).
- Гармошка (рот приоткрыть. Язык присосать к небу. Не опуская язык вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы в улыбке).
- Конфетка (рот закрыт, напряженным языком упираться то в одну, то в другую щеку).
- Вкусное варенье (рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна).
- Качели (открыть рот, как при произнесении звука А. Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку).
- Почистим зубки («почистить» кончиком языка верхние и нижние зубы с внутренней и с внешней стороны. Нижняя челюсть неподвижна).
Артикуляционная гимнастика для звука [Ш]
Все упражнения выполняются ежедневно, перед зеркалом.
Упражнения 2,3,5 удерживать под счет до 5(до 10); упражнения 1,4,6-10 выполнять по 10-15 раз.
- Накажем непослушный язычок (улыбнуться, приоткрыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить пя - пя - пя).
- Лопаточка (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык).
- Чашечка (открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края).
- Лошадка (присасывать язык к небу, растягивая подъязычную связку. Щелкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть неподвижна).
- Грибок (улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к небу и открыть рот).
- Гармошка (рот приоткрыть. Язык присосать к небу. Не опуская язык вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы в улыбке).
- Конфетка (рот закрыт, напряженным языком упираться то в одну, то в другую щеку).
- Вкусное варенье (рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна).
- Качели (открыть рот, как при произнесении звука А. Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку).
- Почистим зубки («почистить» кончиком языка верхние и нижние зубы с внутренней и с внешней стороны. Нижняя челюсть неподвижна).
Дыхательные упражнения для звука [Ш]
1. Вдох надо делать через нос.
2. Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки.
3. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеянная и слышится звук, похожий на [X], значит, ребёнок дует неправильно.
4. Не заставляйте ребёнка дуть длительное время, иначе у него может закружиться голова.
- Пароход гудит (улыбнуться, приоткрыть рот и длительно произносить звук “ы”).
- Сдуй снежинку (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, дуть холодным воздухом, сдувая снежинку (комочек ватки) с ладошки).
- Погреем ладошки (рот открыть, губы вытянуть вперед. Ладони поднести ко рту. Дуть на ладони теплым воздухом с призвуком Х-Х-Х, как бы согревая их)
Дыхательные упражнения для звука [Ш]
1. Вдох надо делать через нос.
2. Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки.
3. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеянная и слышится звук, похожий на [X], значит, ребёнок дует неправильно.
4. Не заставляйте ребёнка дуть длительное время, иначе у него может закружиться голова.
- Пароход гудит (улыбнуться, приоткрыть рот и длительно произносить звук “ы”).
- Сдуй снежинку (улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, дуть холодным воздухом, сдувая снежинку (комочек ватки) с ладошки).
- Погреем ладошки (рот открыть, губы вытянуть вперед. Ладони поднести ко рту. Дуть на ладони теплым воздухом с призвуком Х-Х-Х, как бы согревая их)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...