Упражнения с шариком-массажёром СУ-ДЖОК
консультация по логопедии
Одной из нетрадиционнных логопедических технологий является Су-Джок терапия. Су-Джок терапия является одним из эффективных приёмов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка. Су-Джок используют и при плохой подвижности пальчикв. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребёнку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su-dzhok.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЯ С ШАРИКОМ МАССАЖЕРОМ СУ–ДЖОК
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия («Су» — кисть, «Джок» — стопа). Су –Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-Джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.
Массаж Су — Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад — вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом
Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики
Раз — два — три — четыре — пять, (Разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Использование Су — Джок шаров при автоматизации звуков
Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука [Ш]:
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука [Ж].
Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ёжик.
Как же взять его?
Использование Су — Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводим упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»
Использование Су — Джок шаров для развития памяти и внимания
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
Использование шариков при выполнении гимнастики
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.
1 — руки развести в стороны;
2 — руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
3 — руки развести в стороны;
4 — опустить руки.
Использование шариков для звукового анализа слов
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов
На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий — под коробку; зеленый — около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
Использование шариков для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
УПРАЖНЕНИЯ с шариком массажером Су — Джок:
Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
На поляне, на лужайке (Катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки. (Прыгать по ладошке шаром)
И катались по траве, (Катать вперед — назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, (Прыгать по ладошке шаром)
Но напрыгались, устали. (Положить шарик на ладошку)
Мимо змеи проползали, (Вести по ладошке)
«С добрым утром!» — им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. (Гладить шаром каждый палец)
Шла медведица спросонок, (Шагать шариком по руке)
А за нею — медвежонок. (Шагать тихо шариком по руке)
А потом пришли детишки, (Шагать шариком по руке)
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать (Нажимать шариком на каждый палец)
И в тетрадочках писать.
СКАЗКА «Ёжик на прогулке»
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су — Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Оборудование: Су — Джок шарик — массажер.
Жил да был ёжик в лесу, в своем домике — норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ёжик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился — катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап(кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ёжику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка "Ёжик"(упражнение с шариком массажёром Су- джок.)
Не заметил Ёжик, как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал. Зашёл он в свой домик (раскатывать шарик по ладошке), лёг на кроватку, закутался одеяльцем (зажать шарик в ладошке) ...
Развитие умственной деятельности и речи дошкольников при помощи кинезиологических упражнений и массажных шариков су-джок
В настоящее время проблеме развития мелкой моторики уделяется достаточно много внимания. Но каждый творческий педагог внедряет в свою деятельность как традиционные, так и нетрадиционные методы и...
Картотека упражнений с массажными мячиками "су-джок" по темам недели
Картотека упражнений с массажными мячиками "су-джок" по темам недели...
Упражнения с шариком массажёром Су-Джок.
Су-джок терапия в комплексном воздействии при коррекции речевых нарушений....
Игры с шариком массажёром су-джок
Игры с шариком массажёром су-джок...
Игры с шариком массажёром Су-Джок.
Игры с шариком массажёром Су-Джок. Картотека...
Пальчиковые игры с использованием шарика-массажёра и эластичных колец Су-джок.
Картотека пальчиковые игр с использованием шарика-массажёра и эластичных колец Су-джок. ...